Развод родителей в натальной карте ребенка

Благодаря расшифровке натальной карты можно получить много полезной информации о судьбе человека. Сведения о возможности зачатия и рождения потомства — не исключение. Подробный прогноз рассказывает людям даже о таких деталях, как количество, пол и характер будущих детей. Парам, которые планируют рождение детей, необходимо проанализировать их персональные горскопы с учетом совместимости. Иногда натальная астрология позволяет понять причину, из-за которой партнеры долго не могут завести ребенка. Существуют разные варианты расшировки натальных карт. Чтобы рассмотреть вопрос о будущем потомстве, стоит воспользоваться стандартным алгоритмом интерпретации данных.

Дети в натальной карте: астрологические показатели

Благодаря расшифровке натальной карты можно получить много полезной информации о судьбе человека. Сведения о возможности зачатия и рождения потомства — не исключение. Подробный прогноз рассказывает людям даже о таких деталях, как количество, пол и характер будущих детей. Парам, которые планируют рождение детей, необходимо проанализировать их персональные горскопы с учетом совместимости. Иногда натальная астрология позволяет понять причину, из-за которой партнеры долго не могут завести ребенка. Существуют разные варианты расшировки натальных карт. Чтобы рассмотреть вопрос о будущем потомстве, стоит воспользоваться стандартным алгоритмом интерпретации данных.

Что учитывается при расшифровке информации

Бесплатная консультация астролога, гадалки или экстрасенса после регистрации
Укажите имя Имя содержит недопустимые символы
Укажите дату рождения
Укажите номер Номер содержит недопустимые символы
Email указан неверно Укажите email Email содержит недопустимые символы
Поговорить бесплатно
Ваш e-mail ранее уже использовался для регистрации на Astro7

Сейчас мы перенаправим вас на сайт и сможете авторизоваться или восстановить пароль

При обработке вашей регистрации возникла ошибка

Для нас очень важно помочь вам. Пожалуйста, позвоните нам по номеру 8 800 100 07 81 или напишите на [email protected]

Подождите, идет обработка данных

Вы зарегистрированы

Сейчас мы перенаправим вас на страницу бесплатной консультации

Обратиться за консультацией к профессиональному астрологу

Первое, чему уделяют внимание астрологи — это знаки зодиака. Некоторые из них обладают повышенными показателями плодовитости. Это можно сказать обо всех водных знаках, таких как Рыбы, Рак или Скорпион. Плодовитым также считается земной Телец. Есть и такие зодиакальные знаки, которые отличаются средней плодовитостью: например, Весы, Стрелец и Козерог. Остальные знаки таковыми не считаются: это можно сказать об Овнах, Водолеях, Львах, Близнецах и Девах.

Работая с гороскопом, мастера также занимаются анализом неесных тел, ведь планеты тоже могут отличаться как плодовитостью, так и стерильностью. Жребии детей или парсы, как их еще принято называть — это особенные точки в гороскопе, которые тоже принимаются во внимание при расшифровке. В натальной карте выделяются все показатели плодовитости, после чего они сравниваются с аспектами, указывающими на бесплодие. Всю эту информацию сопоставляют с картой партнера, и только после этого составляется конкретный прогноз. Шанс на потомство всегда есть, если натальная карта содержит хотя бы одно указание на факт рождения ребенка. Поэтому мастера исследуют и рассматривают любой показатель, который говорит о присутствии детей в судьбе человека. Даже если в гороскопе достаточно показателей бесплодия, но при этом совсем нет указаний на детей, нельзя говорить о стопроцентной правильности прогноза. Сегодня медицина способна на многое: всегда есть шанс того, что ее вмешательство поможет исправить имеющиеся проблемы.

Какие факторы указывают на плодовитость

Некоторые небесные тела выделяются как показатели плодовитости в гороскопе. Ими считаются Юпитер, Венера и Луна. Большое значение также отводится планетам, которые считаются управителями знаков водной стихии. Для женщин такой планетой является Нептун, в то время как для мужчин важную роль играют Марс и Плутон. Другие планеты не выделяются как факторы, которые являются показателями плодовитости. Чтобы определить астрологические показатели детей, необходимо учитывать расположение плодовитых небесных тел.

Еще один аспект, которому уделяется большое внимание при расшифровке карты — астрологические дома. За вероятность зачатия и рождения детей отвечают лишь некоторые из них — первый, четвертый, пятый и одиннадцатый.

Все основные аспекты, которые влияют на появление детей, трактуются в зависимости от астрологических показателей. Положительным прогнозом считается наличие следующих явлений:

  • Указанные дома фигурируют в плодовитых знаках.
  • Указанные планеты фигурируют в плодовитых знаках.
  • Указанные планеты фигурируют в плодовитых домах.
  • В зодиакальных знаках присутствуют вершины плодовитых домов. Указанные планеты управляют этими знаками.
  • Между управителями указанных домов и элементами в них присутствуют гармоничные связи.

На повышение показателей также влияет расположение вершин домов и планет в особенных градусах, влияющих на детородность. Но главную роль играют именно ключевые аспекты. Если персональный гороскоп содержит хотя бы пару таких факторов, с большой вероятностью в будущем у человека появятся дети. Множество указаний на плодовитость зачастую говорит о большом количестве детей.

Чтобы получить сведения о вероятности появления детей, необходимо придерживаться определенного алгоритма:

  • Сделать анализ плодовитых домов в гороскопе. Для полноценной расшифровки прогноза анализируются натальные карты каждого из партнеров. У пар с высокими показателями детородности обозначенные дома будут фигурировать в плодовитых знаках. Если у кого-то плодовитые дома присутствуют в стерильных знаках, вероятность зачатия значительно снижается. Когда подобное явление отмечается в обеих картах, это говорит о бесплодии или противоположности и несовместимости партнеров.
  • Посмотреть, какие небесные тела фигурируют в домах. Большое количество плодовитых небесных тел в гороскопе свидетельствует о вероятности многоплодной беременности.
  • Исследовать силу небесных тел. Иногда при определенном расположении планеты утрачивают свои основные характеристики. Необходимо понять, каково их воздействие в том положении, в котором они находятся.
  • Рассмотреть минорные и мажорные аспекты, которые имеют отношение к показателям детородности.

При расшифровке гороскопа можно получить сведения о половой принадлежности будущих детей. Для этого определяется степень задействования элементов каждого пола. Чтобы понять, к мужскому или к женскому полу принадлежат знаки зодиака и градусы, используется простая схема:

  • Необходимо присвоить каждому знаку зодиака от Овна до Рыб его порядковый номер. Все нечетные номера зодиакального ряда будут обозначать мужские знаки, в то время как все четные номера будут принадлежать женским.
  • Тот же алгоритм используется и при определении градусов. Каждый нечетный градус относится к мужскому полу, в то время как все четные — к женскому.

Обращать внимание следует на плодовитые дома, а также на планеты, которые ими управляют. Если в них фигурируют преимущественно нечетные знаки и градусы, пол ребенка будет мужским. Если же доминантное место занимают четные позиции, то вероятный пол ребенка — женский.

Перечисленный алгоритм действий дает возможность систематизации имеющихся сведений. Благодаря этому можно определить вероятность появления детей у конкретной пары. Но стоит принимать во внимание специфические особенности работы с натальной картой. Например, если Луна и Солнце располагаются в пятом доме, это может не давать каких-либо сведений по поводу потомства. В особенности, если светила не управляют четвертым или пятым домом. Чаще всего они говорят только о том, какими качествами наделен сам владелец гороскопа — например, он любит детей или стремится к тому, чтобы завести ребенка.

Чтобы узнать, сколько детей будет у человека, астрологи чаще всего берут во внимание число прогрессивных аспектов. Оно определяется управителем пятого дома до того момента, как он покидает знак зодиака своего натального положения.

В том случае, если в пятом доме располагается Юпитер, это не только повышает вероятность факта рождения детей, но и их количество. При этом Юпитер не всегда свидетельствует о кровном родстве между родителями и детьми.

Меркурий — довольно сильный астрологический элемент, который часто оказывает влияние на рождение близнецов. Расположение этой планеты в одном из плодовитых домов говорит либо о многоплодной беременности, либо детях, которые будут рождены от разных партнеров. Эта планета может свидетельствовать о бездетности только в том случае, если она находится в ансамбле со стерильными небесными телами.

Когда в пятом доме натальной карты фигурирует Сатурн, это говорит о рождении первого ребенка в достаточно взрослом возрасте, а также иногда свидетельствует о боязни обзаводиться потомством. Но гораздо чаще присутствие этой планеты сообщает о том, что у человека будет немного детей: всего лишь один или два.

Если в домах, которые отвечают за деторождение, находится Уран, обладателю гороскопа стоит быть как можно более осторожным. Эта планета может означать как проблемы во время беременности, так и незапланированные зачатия. Уран — противоречивое небесное тело, которое может указывать как на бесплодие, так и на многодетность.

Нептун может рассказать об усыновлении, но не даст никакой информации по поводу собственных детей. В этом случае необходимо брать во внимание положение других планет.

Исследование гороскопа может указать и на характер будущего ребенка. Эти сведения также можно узнать по той планете, которая находится в пятом доме. Например, если там располагается Венера, то с большой вероятностью у родителей сложатся спокойные, теплые и гармоничные взаимоотношения с детьми. В том случае, когда в пятом доме присутствует Марс, дети растут достаточно импульсивными и непослушными. Будет сложно найти с ними общий язык. Уран говорит о том, что родителям будет тяжело мириться со своенравностью детей. Они могут быть непредсказуемыми и нервными, но при этом отличаться любознательностью и оригинальностью.

Итоги неправильной интерпретации натальной карты

Невнимательное отношение к расшифровке карты может привести к крайне негативным результатам. Неправильно обрабатывая информацию, которую дает гороскоп, даже опытные мастера астрологии могут потерять свой авторитет. Есть разные последствия, которые влечет неверная интерпретация информации, и все они имеют вредное воздействие:

  • Если человек узнает, что не может иметь детей, он воспользуется медицинской помощью, будет проходить длительные обследования и курсы лечения.
  • Особо впечатлительные люди могут сразу же обратиться за хирургической помощью или в организацию по искусственному оплодотворению.
  • Услышав подобный вердикт, люди также испытывают нервные или психические расстройства, что негативно сказывается на их общем состоянии здоровья.
  • Если неверно прочесть карту и сообщить партнерам о том, что они смогут завести детей, можно настроить их на позитивный лад, но все действия не будут приносить результата.

При осуществлении астрологической практики нужно со всей ответственностью подходить к прогнозам. Даже если они отрицательные, не нужно озвучивать их, словно приговор. Это может повлечь за собой неоправданные негативные последствия. Астрологи не только исследуют влияние небесных тел на судьбы людей, но и направляют человека на положительный исход ситуации, настраивают на нужный лад.

Многие специалисты придерживаются гуманистических принципов, по возможности поддерживая человека, если прогноз оказывается неутешительным. Если в натальной карте есть критическая информация, следует обязательно озвучить и положительные аспекты, которые содержит гороскоп. При этом никогда не стоит предоставлять заведомо ложные сведения, даже если это обусловлено благими побуждениями.

Я раньше, до прихода в астрологию, как-то с недоверием относилась к тому,
что называют «генами». Да и юная очень была.
А когда стала изучать астрологию и наблюдать восхитительные пересечения в картах родителей и детей, поняла, что не зря раньше браки совершались только со «своими».
А то учишь, учишь ребёнка хорошим манерам,
чтобы её дети родились с какой-нибудь Венерой в Весах,
а она — оп! — и выходит замуж за какого-нибудь люмпена. ))

Развод родителей в натальной карте ребенка

Я раньше, до прихода в астрологию, как-то с недоверием относилась к тому,
что называют «генами». Да и юная очень была.
А когда стала изучать астрологию и наблюдать восхитительные пересечения в картах родителей и детей, поняла, что не зря раньше браки совершались только со «своими».
А то учишь, учишь ребёнка хорошим манерам,
чтобы её дети родились с какой-нибудь Венерой в Весах,
а она — оп! — и выходит замуж за какого-нибудь люмпена. ))

Ну это так, лирика. ))
На самом деле, когда видишь, как целые куски карты перекочёвывают от родителя к ребёнку,
понимаешь, как эти самые «гены» выглядят на практике.

Как раз вчера закончила очередную консультацию (детская карта).
И хочу показать примеры карт — ребёнка и папы.
От папы только космограмма, но и с ней очень наглядно.

Папа:
соединение Марса во Льве и Юпитера в Деве (орбис меньше градуса) на Восходящем Узле во Льве
и всё это дело в квадрате к Урану.
Кроме того, Солнце в оппозиции к Урану.
Сатурн в Деве на вершине тау-квадрата.
Венера в Меркурианском знаке в тригоне к Плутону (Воздушный трин).
Луна в Стрельце.
Солнце в фиксированном знаке.
Квадрат Сатурна и Нептуна.

Сын:
Солнце и Асц во Льве (папино ключевое соединение ему прямиком в 1 дом попадает).
Что примечательно — и Солнце, и Марс — мужские волевые планеты,
которые у обоих единственные во Льве.
Соединение Марса и Юпитера в Раке в квадрате с Ураном! Папина кучка, однако!
Солнце в тригоне с Ураном (у папы — оппозиция).
Венера снова в Меркурианском знаке — только тут Дева, а у папы Близнецы.
Венера снова в тригоне к Плутону — на этот раз Земной тригон.
Луна в Близнецах — у папы в Стрельце, та же ось.
Солнце тоже в фиксированном знаке.
Тригон Сатурна и Нептуна (у папы — квадрат).

А ещё, нисходящий Узел — 13 градусов Тельца — ровнехонько на папином Солнце!
А папин бодрый Сатурн нашёл своё отражение в квадрате Солнце-Сатурн у ребёнка,
причём, Сатурн стоит в 4 доме, а Солнце в 12.

Мамину карту не видела, но папа в карте ребёнка однозначно очень прочно прописан!
Отношения очень непростые, конечно!
Кроме всего прочего, там будет ослаблена связь с отцом.
Как мне потом сказали — папа всё время на работе.

А вообще, папа очень хорошо в его карте описан Солнцем и его аспектами.
Если посмотреть папину космограмму, становится очень понятно, откуда это.

На этом все. Спасибо за внимание. Очень надеюсь увидеть вас на интенсиве. Записаться на него вы можете на страничке http://webinars. astro21.ru/det или написав мне на почту [email protected]

Ошибки в детском гороскопе транскрибация

Привет, друзья. Через несколько дней у меня начнется вебинар-интенсив по детскому гороскопу. И я решила часть информации оттуда вынести в это видео. И сегодня мы поговорим об ошибках, которые совершают начинающие и не очень астрологи при интерпретации детского гороскопа, гороскопа ребенка.

Казалось бы, чем отличается детский гороскоп от гороскопа взрослого? И там, и там мы видим карту, те же самые планеты, те же самые дома, те же самые аспекты. Но первая ошибка — это интерпретировать детскую карту так же, как карту взрослого.

Дело в том, что планеты в детском гороскопе, конечно, те же самые, что у взрослого, но значение имеют чуть-чуть другое. То же самое с домами. Дома тоже все те же самые, но значения у них могут быть немного другие. Потому что, скажем, у взрослого человека в жизни есть работа, карьера, чаще всего. Или безработица. Есть отношения какие-то романтические или отсутствие этих отношений. Но эта сфера у него активна. У ребенка нет ни того, ни другого. Но мы же не можем сказать, что у него нет 10 или 7 дома? Нет, конечно же, у него есть все дома, они просто имеют чуть-чуть другое значение. В общем-то, так же можно сказать и о пожилых людях, у которых те же самые дома тоже начинают приобретать немного другие характеристики и значения. В пожилом возрасте романтические отношения тоже маловероятны и работы часто уже тоже нет (по-разному, конечно, бывает).

Так вот, скажем, в карте ребенка тот же самый 7 дом будет отражать не романтические отношения и брак, а, например, близких друзей или подруг. Друг или подруга, с которым тесные отношения у ребенка, не в общей компании, а именно тет-а-тет, — вот такой друг или подруга будут часто проходить именно по 7 дому. Конечно же, и какие-то первые влюбленности могут быть у ребенка. И уже в подростковом возрасте могут быть и серьезные влюбленности и, конечно же, впоследствии этот же 7 дом будет означать и брак, и отношения. Но совсем в детском возрасте вот так.

Более того, в целом, 7 дом, как мы знаем, — это вообще другие люди. И у совсем маленького ребенка, у которого друзей еще нет, 7 дом будет символизировать в целом другого человека, особенно если это не родитель, а кто-то, с кем он на равных. Это может быть брат или сестра, хотя чаще всего это 3 дом, но именно в отношениях тет-а-тет может играть роль 7 дом. То есть, это некая социализация.

Так можно пройти по всем домам, и мы это сделаем на вебинаре-интенсиве. Но приведу еще один пример, с 10 домом. Естественно, о работе и карьере для ребенка речи не идет чаще всего, если это не подросток с какими-то первыми заработками. Если мы говорим именно о ребенке, что же значит 10 дом? 10 дом — это, например, родители или учителя. Вообще, 10 дом символизирует, как мы знаем, наше начальство на работе. И соответственно, кто «начальник» у ребенка? Родители, часто отец, тот, кто в семье глава. Кто устанавливает для ребенка какие-то правила, кто дисциплинирует, воспитывает. 10 дом будет и учителями в школе, но именно не как носителями знаний, а теми, кто воспитывает, ограничивает, чему-то учит. А также это может быть школа в целом, директор школы, завуч. Вот такой символизм у 10 дома. Но, безусловно, не только.

Если говорить именно о самом ребенке, то для него 10 дом — это могут быть какие-то первые социальные успехи. Мы знаем, что во взрослом возрасте это наши успехи на профессиональном поприще. А в детском это могут быть успехи в кружках и секциях, когда ребенок может брать места на каких-то, предположим, соревнованиях, получать определенное социальное признание. В школе 10 дом будет играть роль в успехах в учебе. То есть, это оценки. Естественно, учеба это и 3 дом в первую очередь. Но срез успеха, то, насколько ребенок успешен, — это будет отражаться именно в 10 доме. Соответственно, по 10 дому идут не только успехи, но и неуспехи в этом же социальном признании. То есть, оценки могут быть разные. Надо еще смотреть, насколько этот дом у ребенка выражен, насколько он заполнен.

В общем, те же самые планеты и дома в разные периоды жизни человека немного меняют свое значение с тех классических значений, к которым мы привыкли. Но, тем не менее, они все остаются в карте ребенка. И вот эти значения нужно знать, нужно, по сути, знать мир ребенка. И уметь соотнести элементы его мира с планетами, домами и знаками Зодиака. Более того, этот символизм меняется с возрастом ребенка. Потому что в самом маленьком возрасте, младенческом, один символизм. В дошкольном возрасте чуть другой. В школьном третий. В подростковом четвертый. То есть, все эти значения еще и меняются на протяжении взросления. И это тоже нужно учитывать.

Кроме того, ребенок, если говорить больше о самом раннем возрасте, очень тесно связан с мамой и, в целом, с семьей, он в прямой зависимости от близких людей. Это огромная часть его мира. И часто события в их жизни непосредственно отражаются на ребенке. Ребенок это чувствует, ощущает на себе. И в астрологии, например, в прогностике можно это четко заметить, у детей очень ярко отражаются именно события окружающих, события близких. У самого ребенка, конечно, тоже есть свои события, события в его мире, первые успехи или неудачи. Но очень часто видны именно события близких. И вот эти все дома — это могут быть сферы не самого ребенка, а близких людей. В прогностике очень четко может быть видно, предположим, увольнение мамы, после которого мама перестала ходить на работу и стала сидеть круглосуточно с ребенком. Или, к примеру, болезнь родных, хотя болезни родных мы видим в прогностике и во взрослом возрасте тоже, но для ребенка это особенно важно.

Таким образом, трактовать карту ребенка и карту взрослого нужно по-разному. Нужно погрузиться в мир ребенка и давать заключения по карте, которые соотносятся с миром ребенка. Не говорить о каком-то браке, который к миру ребенка не имеет никакого отношения. И более того, нужно учитывать еще и возраст ребенка, что характерно именно для этого возраста, что его окружает.

И переходим плавно к еще одной распространенной ошибке. Это слишком ранняя профориентация ребенка. В принципе, профориентация для ребенка оправдана, если это подросток, когда уже непосредственно речь идет о поступлении в вуз или даже о каких-то первых подработках, тогда да. Если это ребенок, который еще не достиг подросткового возраста, выполнять ему профориентацию будет ошибкой. За исключением таких случаев, когда родители собираются ребенка отдавать в такие сферы, как спорт или музыка, где решить, чем ребенок будет заниматься профессионально, нужно действительно рано. Потому что потом просто будет поздно. Тогда да. Иначе мы забегаем сильно далеко вперед. И это имеет определенные минусы и побочные эффекты, вот это забегание вперед.

Родители могут начать ожидать чего-то от ребенка. Хотя в раннем возрасте ребенок может пробовать совершенно разные направления, ему может нравиться то одно, то другое, то третье, и в разные периоды жизни по-разному. Родители могут возлагать на него какие-то неоправданные ожидания, например, преждевременных успехов в жизни. Хотя зачастую клиенты ко мне обращаются с вопросом, кем им стать, и в 30, и в 40 лет. А мы хотим потребовать этого от ребенка. Ну, не то, чтобы потребовать. Конечно, родителю хочется иметь определенность какую-то, куда направлять ребенка. Но сразу скажу, что куда направлять ребенка — в этом мы, астрологи, как раз должны и можем помочь. Выбрать какие-то кружки, секции, которые раскроют потенциал. Мы можем говорить о профориентации в контексте таких упоминаний, как что-то может перерасти в профессию. Но рано говорить, «куда идти работать», когда ему еще 5 годиков, предположим. Так делать не стоит, такие советы вредны. Они могут, конечно, в чем-то и помочь, скажем, определиться с кружками и секциями, но на психологическом уровне мы можем ограничить ребенка. В астрологии, мы знаем, есть такое понятие, как многовариантность проявлений. Не всегда астролог может однозначно определить, как будет выражаться в жизни тот или иной показатель. И мы можем, даже не желая этого, ограничить ребенка в возможностях, когда родитель может смотреть на него через какие-то рамки, через призму ограничений.

Ну и точно так же, как вредно делать анализ профориентации для ребенка, так же вредно говорить о браке, например, какой будет муж, будет ли он. Вот такие вещи из уже взрослой жизни — это очень сильное забегание вперед, которое совершенно не полезно. Всему свое время, как говорится. И эти чрезмерные ожидания показывают лишь стремление к гиперконтролю. Если этот вопрос задает родитель, это может быть проявлением гиперконтроля, потребностью в контроле того, что контролировать очень сложно. Поэтому астрологи обычно астрологические прогнозы составляют максимум на ближайшие 5 лет. Потому что — что там будет уже даже через 10 лет, даже у взрослого человека — сказать сложно. Вариантов может быть очень много. Точно так же и с ребенком. Есть, конечно, и склонности, и таланты, и слабые стороны. Безусловно, все это видно в гороскопе, мы можем направлять ребенка. Но не говорите о ребенке так же, как будто это взрослый, который хочет определиться, пойти работать туда или туда.

Еще одна ошибка, на мой взгляд, — это неучет домов. Некоторые астрологи утверждают, что дома включаются не сразу. Есть такой миф. Но, на самом деле, мы можем посмотреть прогностику, где у ребенка буквально с первых дней жизни дома отлично работают и вполне себе включаются и даже прогностика до рождения работает, что интересно. За много лет до рождения прогностика начинает работать — такая загадка астрологии. Но и событийные моменты, заложенные в натале, тоже проявляют себя с самого рождения. Другое дело, что именно осознаваться дома ребенком могут действительно не сразу. То есть, проще всего человеку почувствовать изнутри свои личные планеты, их положения в домах и знаках, а сетка домов часто входит в нашу жизнь как какие-то внешние обстоятельства. И мы с возрастом, с годами начинаем осознавать эти обстоятельства, начинаем с ними непосредственно сталкиваться, набирать опыт. Это да. Но это вопрос субъективного восприятия. Но это, на самом деле, не на 100%, есть у домов и психологическая сторона, и у личных планет в знаках событийная сторона тоже есть. Поэтому дома в гороскопе ребенка, безусловно, нужно с самого начала учитывать всегда.

Еще одна ошибка при анализе гороскопа ребенка и больше даже не при анализе, а при консультации по гороскопу ребенка, заключается в чрезмерно жестких и категоричных суждениях. В принципе, такие суждения я не приветствую и для гороскопа взрослого, но у каждого астролога свой подход. Кто-то может довольно жестко говорить некоторые вещи. Если для гороскопа взрослого, в принципе, я это допускаю, то для гороскопа ребенка я считаю это неприемлемым. Нужно относиться к карте ребенка гораздо более деликатно и позитивно, чем к карте взрослого. Почему? Во-первых, потому что мы не Господь Бог, я это часто повторяю. И мы не можем на 100% знать, как тот или иной момент проявится у ребенка. Если у взрослого много уже понятно, что и как проявилось, то у ребенка очень много возможностей и, высказывая что-то категорично, мы можем закрывать ребенку эти возможности. Просто скажем это маме, и мама повлияет на жизнь ребенка тем или иным образом, отдаст в один кружок, не отдаст в другой, и жизнь у ребенка сложится, может быть, совсем по-другому, чем она могла бы сложиться. То есть, наши категоричные суждения могут ограничить ребенка в вариантах, в выборе своего пути в жизни.

Еще одна причина, почему нельзя жестко и категорично выражаться, это то, что мамы, как правило, существа очень восприимчивые, чувствительные. Особенно, если ребенок первый. Если ребенок еще совсем маленький. Мамочки могут близко к сердцу воспринять информацию, которую вы им говорите. То есть, вы скажете ту же самую информацию взрослому мужчине, он может это воспринять нормально. Но мамочка — нет. Она может слишком серьезно воспринять то, что вы, может, и не хотели сказать, но сказали. Она может переживать и волноваться, и, конечно же, проецировать это на ребенка. Это все может сильно повлиять на его жизнь. Чрезмерные страхи со стороны мамы за ребенка могут вылиться в ограничения или негативные ожидания. Я сталкивалась с такими клиентами, которые уже побывали у астролога, который по детскому гороскопу наговорил много всякого негатива. В частности, астролог допускал такие ошибки, как разговор об очень далеком и негативном будущем, например, о безбрачии. Тут сразу две ошибки: забегание вперед и очень негативные, жесткие категоричные суждения.

При этом, конечно же, проблемы есть в жизни у каждого, и карта предполагает какие-то проблемы в каких-то сферах жизни. Но, естественно, доносить их нужно деликатно, подходить к ним нужно продуктивно, с точки зрения того, как их можно решить. Да, это важно — подстелить соломку и знать о них заранее. Но нужно выбирать способ донесения этой информации.

Еще одна ошибка, которая как раз связана с негативными трактовками, это ошибка, скорее, со стороны родителей, которые сами являются астрологами или увлекаются астрологией и трактуют карту своего ребенка, — ошибка в том, что они пытаются обезопасить его от всего. Пытаются каким-то образом избежать проявления любых негативных аспектов.

Дело в том, что напряжения есть у всех, какие-то напрягающие аспекты, положения, потому что мы живем на планете Земля, а не в раю. И нужно помнить, что ребенок все равно споткнется о нужные ему кочки и набьет свои шишки. Это так называемый его жизненный путь. Который ну невозможно пройти без шишек. Конечно, мы как астрологи можем узнать, где же находятся эти кочки, какие именно он шишки набьет, как их лучше и продуктивнее набить, чтобы они научили чему-то ребенка. Чтобы он научился на собственном опыте справляться с определенного рода кочками. Но если мы лишим человека вот этих кочек… Дело в том, что эти кочки могут стать трамплином для достижений. Именно кочки и проблемы становятся нашей мотивацией, именно напрягающие аспекты и положения. Без этих кочек ребенок просто окажется в болоте. Но мы же хотим, чтобы он взлетел на трамплине, а не увяз в болоте, правильно?

Поэтому нужно строго разделять желание обезопасить ребенка на 100% и отношение к напряжениям как к жизненным вызовам, с которыми ребенку предстоит столкнуться и которые можно использовать во благо. Кстати, о напряженных аспектах тоже обязательно поговорим на интенсиве.

И еще одна ошибка, тоже, в основном, родителей-астрологов или родителей, которые обращаются к астрологу, — это желание удовлетворить все потребности ребенка и стать идеальной мамой с помощью астрологии. Мы знаем, что Луна отражает потребности ребенка и образ мамы. Очень часто я встречаю статьи в интернете про образ мамы у ребенка. И мамы, конечно же, бегут и пытаются всячески соответствовать этому образу. Они же хотят быть идеальной мамой для своего ребенка. Но здесь есть некоторые подводные камни. Дело в том, что мы не можем притворяться другим человеком. Если мы в чем-то не соответствуем этому образу, то прикидываться таким человеком, которым мы не являемся, будет нечестно по отношению к ребенку. Ребенок все это почувствует и заметит даже лучше, чем любой взрослый. Поэтом не стоит пытаться полностью мимикрировать под этот образ Луны. Но стоит взять, конечно же, оттуда какую-то полезную информацию. С помощью Луны мы можем понять, как ребенок воспринимает мир, представляет себе заботу, транслирует эмоции. Это может стать для нас механизмом, с помощью которого мы наладим коммуникацию с ребенком. Это может способствовать лучшему взаимопониманию. Но мы не должны себя менять. В любом случае в карте ребенка родители, конечно же, будут отражаться. Поэтому стремиться как-то себя перекроить нет смысла.

Ну и с другой стороны, мир не будет идеальным. Мир не будет таким, каким ребенок хочет. Тут с Луной очень тонкий вопрос потакания и разбаловывания ребенка. Вот эти моменты — они проходят как раз по Луне. И если чрезмерно угождать Луне, то ребенок сам не научится действовать по Луне таким образом, чтобы самому преобразовывать мир в соответствии со своими потребностями. Главная функция Луны, на самом деле, — это не испытывать потребности и ждать чего-то. Для ребенка это нормально, но по мере взросления ребенок, подросток и далее взрослый должен научиться сам удовлетворять свои потребности. И различие его идеальной картины мира с реальной должна мотивировать человека на то, чтобы что-то делать и преобразовывать мир. Совершать какие-то поступки. Хотя, безусловно, здесь важную роль играет возраст ребенка, потому что в младенческом возрасте, конечно же, потребности крайне важны. Но если речь идет уже о подростке, то с этим нужно быть очень осторожным.

На этом все. Спасибо за внимание. Очень надеюсь увидеть вас на интенсиве. Записаться на него вы можете на страничке http://webinars. astro21.ru/det или написав мне на почту [email protected]

4.5
/
5
(
2

В данной статье собрана информация, касающаяся темы детей, деторождения, бездетности. Цель статьи заключается в попытке проанализировать астрологические суждения по этой важной и животрепещущей теме. Астрологические суждения относятся к разным эпохам и разным культурам, мы можем проследить за тем, как менялся подход к анализу гороскопа, но видно, что многое сохранено и нашло применение и в нашей современной жизни, и в современном астрологическом взгляде. Такой синтез астрологических знаний позволяет более полно анализировать и интерпретировать натальные карты.

Развод родителей в натальной карте ребенка

Нашла статью про детей в гороскопе. Сохраню на всякий случай.

В данной статье собрана информация, касающаяся темы детей, деторождения, бездетности. Цель статьи заключается в попытке проанализировать астрологические суждения по этой важной и животрепещущей теме. Астрологические суждения относятся к разным эпохам и разным культурам, мы можем проследить за тем, как менялся подход к анализу гороскопа, но видно, что многое сохранено и нашло применение и в нашей современной жизни, и в современном астрологическом взгляде. Такой синтез астрологических знаний позволяет более полно анализировать и интерпретировать натальные карты.

Махабхарата: «Какую бы карму человек ни заработал в своих предыдущих жизнях, он обязательно сам, персонально, должен пережить и последствия».
«С того момента, когда человек попадает в материнскую утробу, он начинает испытывать результаты кармы предыдущих своих жизней».

О детях К. Н.Рао в книге «Карма и перевоплощение в индийской астрологии»
Дети:

а) плохой ребенок: ведет себя как враг, ненавидит своих родителей, потешается над ними. Вступив в брак, он продолжает дурачить своих родителей.
б) хороший ребенок: всегда слушается своих родителей. Выросши, он не забывает о родителях, не забывает о них и после смерти.
в) средний ребенок: он ни счастлив, ни несчастлив со своими родителями, ничего им не дает и ничего не забирает.
Все, чтобы не происходило – есть результат наших действий в предыдущих жизнях.» К. Н.Рао.

Важное примечание! Не спешите делать скоропалительные выводы на основе одного или двух планетарных аспектов, сулящих опасность для детей, не дочитав до конца данную статью. Таких указаний должно быть достаточное количество, к их числу будут относится и поражения элементов 5 или 11 домов от элементов 8 или Черной Луны, поражения элементов дома ребенка могут быть и от производных домов опасности. Правильные выводы может сделать только профессиональный астролог. Данные материалы подобраны для размышления на тему детей, но не для интрепретации и быстрых неверных выводов.

Вопросы деторождения глазами традиции:
Указания на детей в натале по традиции, Ибн Эзра:
«Пятый дом олицетворяет детей. Буквально все древние ученые, среди них Птолемей, единодушно совпадали во мнении, что Юпитер является сигнификатором детей. Поэтому, без сомнения, следует рассматривать Юпитер. Если он в бесплодном знаке, у рожденного будет мало детей, если в водном знаке – их родится много.

Если Юпитер расположен перед Солнцем, в первом, либо в десятом доме, рожденный обзаведется детьми в первой половине своей жизни.

Если Юпитер находится позади Солнца, в 7 или 4 домах, — детьми человек обзаведется во второй половине жизни.

Когда Юпитер располагается в мужском знаке и в мужской четверти неба, большинство из детей будут мальчики; когда Юпитер стоит в женском знаке и в женской четверти неба, — девочки.

Если Марс составляет с Юпитером аспект квадратуры или оппозиции, либо находится возле него, то при жизни рожденного погибнет большинство его детей».
(Примечание: это одно из косвенных указаний на опасность для ребенка, в данном случае нет ссылок на то, что обе планеты должны иметь отношение к дому ребенка, что Юпитер или Марс имеют отношение к 8 дому и т. д. В данном случае заключение об опасности было сделано на основании того, что Юпитер символически отвечает за детей, а Марс считается злотворной планетой).

Якуб аль-Кинди:
«Определите место Юпитера и первый градус пятого дома, а также управителя пятого дома, управителя пятого часа, и еще – управителя того места, в котором находится Точка Детей, выясните какая из планет обладает наибольшим достоинством в этих местах. Если данный сигнификатор составляет аспект с управителем рожденного, такой человек обзаведется потомством. Если сигнификатор не составляет аспекта с управителем рожденного – детей у него не будет.»

Енох: «Когда Венера, будучи управителем рожденного, находится во Льве или в Скорпионе, либо сожжена Солнцем, этому человеку никогда не удастся завести детей вследствие физических изъянов конкретных органов.»

Ибн Эзра: «Если обнаружишь Венеру в пятом доме, причем она не сожжена и не ретроградна, и никакая дурная панета не составляет с ней аспект квадратуры или оппозиции, это значит, что данный человек заведет себе детей, сколько хочет, и все они будут ему послушны; и всю жизнь этот рожденный проведет в удовольствиях…»
(Данные суждения относятся к эпохе средневековья (12 век), выводы древних астрологов были связаны с символизмом планет и их природой. Природа планет: нейтральная, благотворная, злотворная).

Суждения о пятом доме по Лилли:
«По этому дому мы судим о детям …Положение в этом доме Марса и Сатурна делают этот дом несчастливым, эти планеты показывают непослушных детей, неудачи в этой сфере.

Здесь ты должен рассмотреть пятый дом, затем одиннадцатый и первый, и если в этих домах ты найдешь плодовитые знаки, — обещано потомство; если бесплодные знаки занимают куспиды этих домов, и бесплодные планеты расположены в них, они показывают отсутствие детей. Когда нет планет в этих домах, обратись к владыке пятого, собери показатели плодовитости и бесплодия, суди по большинству показателей.

Планеты, означающие хорошее потомство – Юпитер, Венера, Луна и также действует Восходящий Узел.
Бесплодные планеты – Сатурн, Марс, Солнце, к значению которых добавлен Нисходящий Узел.
Меркурий, будучи столь переменчивой природы и столь неопределенной, всегда судится согласно той планете, чью природу он принимает по аспекту соединения или аспекту или в чьих эссенциальных достоинствах он находится.
Если планета, обещающая детей, будет в 5 доме, а планета противоположного значения в одиннадцатом, предпочти ту планету, которая в пятом доме, той, которая в одиннадцатом, и скажи, что у натива будут дети.

Указание на детей и отсутствие детей.
Напротив, если бесплодная планета в пятом, плодовитая в 11 доме, это скорее принесет бесплодие или отсутствие детей, чем иное.
Если нет планет в этих домах, тогда рассмотри владыку пятого, если он будет плодовитой планетой – натив зачнет детей, если бесплодной – у натива не будет потомства или очень малое из него выживет.
Если плодовитая планета в плодовитом знаке, особенно в пятом доме, это очевидный показатель детей, суди противоположно о бесплодной планете в бесплодном знаке.
Плодовитая планета в бесплодном знаке показывает среднее. Бесплодная по природе планета в плодовитом знаке мало что дает в вопросе детей.

Шестопалов С. В.»Анализ гороскопа»: «Пятое поле описывает все обстоятельства, связанные с детьми. Вопросы благополучия, здоровья, воспитания и взаимоотношений с детьми, какими они будут, сколько их, будут ли они ранними или поздними. Нужно иметь в виду, что пятое поле определяет отношение не только к своим детям, но и к чужим.

Указания на угрозу детям.
Поражения элементов 5 поля от 8 поля указывает на опасность для детей. Чем больше таких поражений, тем выше опасность для ребенка. Положение Черной Луны в 5 поле может говорить об угрозе одному из детей.
Дисгармоничное взаимодействие элементов 5 и 12 домов указывает на несчастливые обстоятельства с детьми и даже опасность для детей натива.
Одиннадцатое поле отвечает за первого сына у отца и первую дочь у матери.
Дисгармоничное влияние Черной Луны на 11 поле может говорить об угрозе одному из детей. Дисгармоничное взаимодействие элементов 11 и 8 поля может говорить об опасности для одного из детей.

Ранние или поздние дети.
Ранние или поздние будут ли дети? Огненный знак на куспиде 5 дома, особенно Овен, склоняет к ранним детям, а Козерог и Сатурн в 5 доме – к поздним детям. Но Сатурн в Овне склоняет к ранним детям. В данном вопросе нужно учитывать и аспекты от других планет к 5 полю.

Количество детей: Плодовитые знаки (водные знаки и Телец) склоняют к нескольким детям. Бесплодные знаки (Близнецы, Дева, Лев, Козерог) склоняют к малому количеству детей иили даже к одному. Планеты в 5 поле, аспекты других планет к элементам 5 дома также влияют на количество детей. Солнце и Сатурн в 5 доме склоняют к малому числу детей или даже одному ребенку. Юпитер, Венера и Луна дают указание на несколько детей. Особенно много детей дают влияния Юпитера на 5 дом. Влияние Сатурна на 5 дом гороскопа склоняет к позднему ребенку. Влияние Нептуна дает склонность иметь приемных детей. Об этом же может говорить и куспид 5 дома в Рыбах.
Знак Козерога на куспиде 5 поля дает указания на позднего ребенка и, как правило, одного. Присутствие Овна, Весов, Стрельца, Водолея на куспиде 5 дома не оказывает никакого влияния на количество детей.

Число детей:
Увеличивает число детей Юпитер в 5 поле, его аспекты к управителю 5 дома или планетам 5 поля увеличивает количество детей. Напряженные аспекты Юпитера дают больше детей, чем гармоничные. Гармоничные аспекты дают золотую середину.

Отсутствие детей:
Отсутствие детей может объясняться двумя причинами: бездетностью, как по медицинским диагнозам, либо отсутствием желания продолжения рода бытового, психологического,, материального характера и пр.

Бездетность:
Бездетность в связи с бесплодием определяется, как Формула бесплодия по Луне и 4 полю. Нежелание иметь детей, бывает обусловлено негативным влиянием Сатурна на 5 поле.
Сатурн в 5 доме или управляющий 5 домом, будучи серьезно поврежденным или повреждающий элементы 5 дома, может привести к серьезному нежеланию иметь детей или их отсутствию. Исключение: Юпитер влияет на Сатурн. Юпитер поражая Сатурн – элемент 5 поля может давать двух детей, гармоничный аспект с Юпитером — одного ребенка.»

С. А. Вронский «Классическая астрология», 3 том:
«Управитель 5 поля в других полях:
В 1 доме — благоприятный показатель для детей, которые должны получить хорошее образование и воспитание;
во 2 доме — одно из указаний на детей в поздние годы;
в 3 доме — одно из указаний на много детей в поздние годы;
в 4 доме — дети чаще появляются в молодые годы и приносят матери радость и счастье;
в 5 доме — хорошая позиция для детей натива. В юные годы они приносят много забот, но в зрелом возрасте они источник радости;
в 6 доме — управитель обращает внимание родителей на здоровье детей (но нельзя делать вывод о здоровье ребенка не давая оценки сигнификаторам дома ребенка и их аспектации);
в 7 доме — дети в большинстве случаев появляются в зрелом возрасте, но как правило они счастливы;
в 8 доме — дети возможны в поздние годы, управитель 5 дома в 8 доме предупреждает родителей об угрозе для ребенка, но такой вывод можно делать только после анализа многих других показателей! Такое положение управителя нужно расценивать, как своевременное предупреждение, которое позволяет принимать нужные и своевременные компенсаторные меры, педварительно проанализировав карту ребенка;
в 9 доме — дети появляются в молодые годы;
в 10 доме — дети могут появиться в весьма молодые годы. Детей может ждать успех в проф. деятельности, они могут стать знаменитыми;
в 11 доме — дети появляются обычно в молодые годы и их жизнь обычно счастливая;
в 12 доме — дети рождаются в молодости, но судьба детей может быть омрачена по вине родителей, такое положение предупреждает о слабом здоровье ребенка в период детства. Но карта ребенка даст более полное представление о его здоровье.

Примечание: Используя информацию положения управителей 5 дома в домах, не следует забывать, что эта информация является дополнительной, она является важной, но частью другой информации, такой как:
1.эссенциальная сила сигнификаторов домов ребенка.
2.эссенциальная сила символических сигнификаторов домов ребенка.
3.поражения упомянутых сигнификаторов от злотворных планет (Сатурн, Марс).
4.аспектация сигнификаторов домов ребенка элементами 8 дома и или Черной Луны.
5.необходимо учитывать количество напряженных домарных взаимодействий между сигнификаторами домов ребенка и элементами 8 дома, включая производный 8 дом ребенка (5 или 11)
астролог Татьяна Курчина

В эмпирическом исследовании проводилась методика в полных и неполных семьях. Неполные семьи, в данном случае, это семьи после развода.
Для реализации практического материала, я провела исследование в массовой школе в седьмом классе, возраст от 12 до 14 лет. Выборка состоит из 25 человек, из них 5 детей из неполных семей.
Мною была проведена методика «Семейная социограмма», она представляет собой метод семейной диагностики, который относится к рисуночным проективным методикам. При помощи нее выявляется положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованной. Для прохождения этой методики ребенку дается лист с нарисованным кругом диаметром 110 мм.
Инструкция: «На листе перед вами изображен круг. В этом кругу нарисуйте себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». Исследование проводилось только на детях, не включая в эту методику их родителей, которые тоже должны выполнить это задание по условиям «Социограммы» для полной картины семьи. Рассматривалось только одностороннее влияние развода родителей на детей, не затрагивая при этом их родителей.

Развод родителей в натальной карте ребенка

Влияние развода родителей на психологическое благополучие ребенка.

Развод, как таковой, есть ненормативный кризис семьи, основным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы. Развод не значит прекращение функционирования семьи, если в ней присутствуют дети. Сохраняется важная ее функция, это воспитание ребенка. Если супруги развелись, они не перестают оставаться для своих детей матерью и отцом, хоть уже не являются мужем и женой.
Предстоящие перемены в жизни ребенка в связи с разводом родителей (такие перемены как изменение режима дня, смена места жительства и ограничение в общении с некоторыми членами своей семьи) проходят проблематично и не так гладко.
Десятилетия назад было принято считать, что психологическое благополучие ребенка напрямую зависит от полноты его семьи, если ребенок остался на попечительстве у одного из родителей после развода, то это будет пагубно влиять на его психологическое здоровье. Но так ли это? Я попытаюсь выяснить, действительно ли развод родителей негативно влияет на психологическое благополучие ребенка или развод это не так печально для ребенка и с ним можно справиться, не принося существенного морального вреда своему дитя.
Общественное мнение на этот счет неоднозначно: с одной стороны каждый человек имеет право на личную свободу, решив закончить неудавшийся брак разводом, с другой стороны идет осуждение за непоправимый вред детям. Такой уж этот вред непоправимый и можно ли в таких ситуациях развода прийти к компромиссу.
Актуальность этого исследования заключается в вопросе: влияет ли развод родителей на психологическое благополучие ребенка или нет, так как разводов становится все больше, и проблем с этим явлением так же возрастает [7].

Структура и динамика развода
Развод состоит из двух периодов. Первый период — это собственно развод, а второй — это постразводный период. Оба периода трудны и важны по своему, но именно перестройка семейной системы и ее стабилизация происходит в постразводный период. Этот период делится на три фазы. Каждая их этих фаз важна и характеризуется своими индивидуальными задачами, своими эмоциональными переживаниями и продолжительностью.
Первый период это послеразводная фаза, которая длится до одного года до двух лет. На первой стадии (послеразводная фаза) все члены семьи переживают кризис после официального расторжения брака. Семья на некий промежуток времени теряет способность нормального функционирования семьи. Целью этой фазы становится построение нового стиля и образа жизни в условиях неполной семьи.
Вторая фаза – это фаза перестройки, которая длится от двух до трех лет. Фаза перестройки для детско-родительских отношений характеризуется изменением системы семейного воспитания с учетом новых проблем в жизни семьи – сократившемся времени препровождения отца и ребенка и большей занятостью матери в условиях ее трудовой деятельности.
Третья фаза – это фаза стабилизации, которая длится, так же как и фаза перестройки, от двух до трех лет. Фаза стабилизации является заключительной на этапе перестройки семьи, бывшие супруги устанавливают равные партнерские отношения, которые становятся более эффективными, что в свою очередь благоприятно сказывается на воспитании детей [6].
Таким образом, все эти три фазы закладывают фундамент правильного взаимоотношения разведенных родителей с их детьми. При правильном протекании фаз постразводного периода, сокращается риск вреда для ребенка, переживающий развод родителей.

Особенности переживания постразводной ситуации детьми разных возрастов.
Каждый ребенок по-своему индивидуален, а значит реакция на развод родителей у каждого ребенка своя. Для лучшего понимания проблемы развода для ребенка рассмотрим поведение детей с точки зрения его возраста, таким образом, разбив их на три категории: грудной возраст, дошкольный возраст и подростковый возраст.
1.Грудной возраст
Грудные дети живут в симбиозе со своей матерью, поэтому напрямую чувствуют ее эмоциональное состояние. Есть два расклада поведения матери в таких ситуациях: либо идет концентрация на спорах с мужем в предразводный и прослеразводный период, так что ребенок остается обделенным маминой заботой и вниманием, либо происходит абсолютно противоположная ситуация, когда молодая мама проявляет гиперопеку к своему грудному ребенку [12].
2. Дети дошкольного возраста
В этом возрасте для ребенка развод родителей является нарушением устойчивой семейной структуры. Приходится менять привычные отношения с родителями на другую систему взаимоотношений. Привязанность ребенка к родителям перерастает в конфликт [8].
Дети 2,5 – 3,5 лет реагировали на распад семьи плачем, расстройством сна, повышенной пугливостью, снижением познавательных процессов, проявлением неопрятности, пристрастием к собственным вещам и игрушкам. Они с большим трудом расставились с матерью. Отрицательные симптомы снимались, если родители восстанавливали заботу и физический уход за ними. У наиболее ранимых детей через год оставались депрессивные реакции и задержки развития.
Дети 3,5 – 4,5 лет обнаруживали повышенную агрессивность, переживание чувства утраты, тревожность. Было характерно проявление чувства вины за распад семьи. У других развивалось устойчивое самообвинение. Наиболее уязвимые дети отличались, резким снижением самооценки, депрессивными состояниями [12].
В результате было установлено, что мальчики этого возраста переживают распад семьи более драматично и остро, чем девочки, т. к. у мальчиков не происходит идентификации с отцом в период, когда начинается интенсивное усвоение стереотипов мужского ролевого поведения. У девочек идентификация в период развода меняется в зависимости от характера переживаний матери [5].
У детей 5 – 6 лет наблюдается усиление агрессии и тревоги, раздражительность, неугомонность. Дети этой возрастной группы отчетливо представляют, какие изменения в их жизни вызывает развод. У детей не наблюдалось ярко выраженных задержек в развитии или снижения самооценки. Девочки старшего дошкольного возраста переживали распад семьи сильнее, чем мальчики: тосковали по отцу, мечтали о повторном браке матери с ним, приходили в состояние крайнего возбуждения в его присутствии.
Выяснилось, что единственный ребенок в ситуации развода является самым уязвимым по отношению к своей семье у которой есть сиблинги. Так как дети, имеющие в семье братьев и сестер, некоторую часть своего негативного напряжения вымещают на них, что дает небольшую разгрузку в эмоциональном плане [1]
3. Дети подросткового возраста
Более остро развод родителей переживается в подростковом возрасте, когда ребенок в большинстве случаев остается на попечительстве у матери. Ему не хватает отцовской части воспитания, что дает о себе знать в его поведении. У подростка отсутствует образ мужского поведения, что впоследствии сказывается на самооценке, она у них заниженная. Их поведение выражается в стремлении возвыситься за счет слабого, унизить зависимого – что является маскировкой своей несамостоятельности. Отсутствует грань между мужским и псевдомужским поведением.
Отец, оставивший семью, часто воспринимается ребенком как предатель. Дети из разведенных семей оказываются объектами нравственно – психологического давления со стороны детей из благополучных, полных семей, что ведет к формированию у них чувства неуверенности, а нередко и озлобленности, агрессивности. Формирование личности ребенка осложняется, если он был свидетелем или участником всех семейных конфликтов и скандалов, которые привели его родителей к разводу. Таким образом, ребенок, с одной стороны, подвергается социальной дискриминации, связанной с отсутствием отца, а с другой – он продолжает любить обоих родителей, сохраняет привязанность к отцу при враждебном отношении к нему матери. Из боязни расстроить мать он вынужден скрывать свою привязанность к отцу и от этого страдает еще больше, чем от распада семьи [10].

В итоге, рассмотрев особенности реагирования детьми на развод родителей в разных возрастных группах, можно сделать выводы о закономерностях поведения в каждом из перечисленных возрастов. Чем старше становится ребенок, тем больше появляется вариаций поведения у детей в разведенной семье. А именно: подростковый возраст является самым тяжелым для переживания развода родителей. С возрастом приходит и понимание проблемы, ее глубина, подростку приходится быть вовлеченным в такую тяжелую семейную ситуацию как развод, с которой он порой не в силах справиться. В более младшем возрасте понимание проблемы проходит больше на эмоциональном уровне. Также, тяжело переносится развод родителей при отсутствии у ребенка братьев и сестер. В одиночку трудности жизни намного тяжелее переносятся, нежели трудности пережитые вместе.

Влияние развода родителей на формирование личности ребенка
Основная трудность развода для ребенка, стоящая перед ним — это сепарация с эмоционально значимым родителем, присутствие страха по поводу потери любви и чувства безопасности. Страх и тревога ребенка возрастают, когда родители не сообщают о предстоящем разводе и держат все в тайне до последнего момента. Для сформирования нового образа семьи, родителям следует учитывать психологические рекомендации, которые помогут адаптироваться ребенку в новой среде.

Перечислим их:
— нельзя держать в тайне процесс развода. Скрытая информация многократно увеличивает тревогу;
-следует сообщить ребенку в четкой и ясной форме, что после развода, его родители не перестанут любить свое дитя и навсегда останутся для него любящими папой и мамой;
— уведомить о разводе должны оба родителя, ребенок должен быть уверен в своей ценности для обоих родителей;
— нельзя давить на ребенка по поводу того с кем после развода он останется жить вплоть до подросткового возраста. Если в семье более двух детей, то часто родители начинают их «делить». В этом вопросе следует принимать ряд обстоятельств, по которым решается с кем будет лучше остаться детям. Во-первых, степень привязанности сиблингов, так как разлука может послужить более сильным стрессовым фактором нежели сам развод родителей. Так же на чаше весов стоит любовь матери и материальный достаток отца. Что, говоря про материальные условия, то их можно создать разовым усилием – любовь и чувство безопасности нужны как воздух, всегда;
-необходимо предоставить ребенку возможность свободно обсуждать проблему развода с каждым из родителей, пока у него существует потребность в этом;
-желательно по возможности пытаться как можно меньше изменять образ жизни самого ребенка, оставить его в том же детском саду или школе, для сохранения контакта со сверстниками, а также сохранения прежних интересов [6].
Неполная семья, образовавшаяся после развода, представляет фактор риска для развития личности. Отсутствие отца в семье может стать причиной формирования у ребенка искаженной Я-концепции, низкой самооценки и самопринятия, низкого или завышенного уровня притязаний, неадекватной полоролевой идентификации, высокого уровня тревожности, предрасположенности к неврозам, страхам, застенчивости и тревожности в отношениях со сверстниками, чувству неуверенности и личной недостаточности, вызвать трудности в создании собственной семьи. Позиция матери и отца, их умения сотрудничать после развода в значительной степени определяют благополучие развития ребенка в неполной семье [2,3].
Степень отрицательного влияния на психологического благополучие ребенка будет не велика при позитивном вовлечении обоих родителей в жизнь детей при разводе. Родителю, не проживающему вместе с ребенком необходимо предоставить возможность для общения с ребенком, а так же принимать участие в его воспитании. Это благотворно скажется на психологическом благополучии ребенка. Исключение составляет асоциального поведение родителя, например, пристрастие к алкоголю, высокая конфликтность и действия родителя, которые является угрозой для физической и моральной безопасности ребенка [5].
Негативно влияет на формирование личности ребенка нарушенные эмоциональные отношения между родителями и их детьми. Так Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис выделяют два вида нарушений эмоционального отношения родителей к ребенку. Первый вид, который они выделили это «неразвитость родительских чувств». Такой вид возможен, если родители сами в детстве недополучали тепла и заботы от своих мамы и папы. Такие отношения выражаются в холодности к своему ребенку, безынициативностью в воспитании, отсутствием интереса к проблемам своего дитя и недовольством количеством забот о ребенке, упавшие на их родительские плечи. Вторым видом является «сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от пола» В этом случае осуществляется неприятие подростка того пола, чьи качества не являются предпочтительными для родителя. Так, при наличии предпочтения, например, мужских качеств наблюдается неосознанное неприятие подростка женского пола, и также наоборот. Это пагубно сказывается на поло ролевой идентификации подростка, приводит в использованию неадекватных защитных механизмов и неврозам [14].
Длительное время ребенок не может смириться с разводом родителей, при этом, предпринимая попытки изменить ситуацию, чаще всего меняет свое поведение. Иными слова то, что подвластно его контролю. Им выбирается одна из представленных тактик.
Первая тактика называется «ребенок — серая мышь». Дети ведут незаметный образ жизни для своих родителей, лишний раз, не появляясь у них на глазах и не докучая им. Так позиция ребенка на руку их родителям, ведь ребенок во всем их слушается
Вторая тактика под названием «ребенок — герой». Ребенок не показывает своих истинных переживаний, берет на себя обязанности родителей и смиряется с их эмоциональной недоступностью.
Третья тактика называется «ребенок — больной». Болеющий ребенок – хороший повод заставить родителей продержаться вместе на чувстве вины. Грамотный психотерапевт перед назначением ребенку лечения по поводу детских неврозов обязан исследовать историю семейных отношений. Симптомы заболевания (энурез, энкопрез, онихофагия, тики, трихотиломани, потеря веса и аппетита и т. п.) являются специфическими детскими симптомами депрессии, которая развивается в ответ на неблагополучную ситуацию. У детей примерно до 10 лет нет другого способа показать свое психологическое неблагополучие, и они используют только доступные им способы сообщения о нем.
Четвертый вид поведения ребенка при разводе родителей называется «эмоционально отстраненный ребенок». Ребенок выглядит безучастным и равнодушным к происходящему. На самом деле – это его защита, говорящая о крайней степени его неблагополучия. Он уже разуверился в своих силах. Однако родители могут в целях своего успокоения воспринять как признак его благополучия.
И пятая, заключительная тактика которая может быть использована ребенком называется «проблемный ребенок».Это почти то же самое, что «ребенок-больной», только его болезнь выражается в неадекватном поведении дома или в детском коллективе. Большая часть энергии родителей уходит на улаживание конфликтов, вместо того, чтоб заняться разрешением конфликта в собственной семье.

По результатам долговременных психологических исследований почти половина детей из разведенных семей вступают в юность обеспокоенными, подавленными, неуверенными в своих способностях. Дети разведенных родителей меньше всего дорожат сплоченностью семьи, не имеют навыков позитивного разрешения семейных конфликтов. В своей самостоятельной жизни они обостренно боятся провала в личных отношениях, чаще опасаются супружеской неверности, тяжелее переживают разрыв отношений. Если им приходится переживать развод в своей новой семье, то он становится именно тем ужасом, которого они так страшатся и избегают. Они страстно желают любви, но боятся никогда не обрести ее. Подобное самоощущение и такие сложные переживания приводят к тому, что дети из разведенных семей, повзрослев, чаще испытывают трудности в браке [11] .

Эмпирическое исследование:
Восприятие детьми изменений в семье после развода.
Гипотеза исследования:
Развод родителей влияет на психологическое благополучие ребенка.
Методы:
Проективная методика «Семейная социограмма»

В эмпирическом исследовании проводилась методика в полных и неполных семьях. Неполные семьи, в данном случае, это семьи после развода.
Для реализации практического материала, я провела исследование в массовой школе в седьмом классе, возраст от 12 до 14 лет. Выборка состоит из 25 человек, из них 5 детей из неполных семей.
Мною была проведена методика «Семейная социограмма», она представляет собой метод семейной диагностики, который относится к рисуночным проективным методикам. При помощи нее выявляется положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованной. Для прохождения этой методики ребенку дается лист с нарисованным кругом диаметром 110 мм.
Инструкция: «На листе перед вами изображен круг. В этом кругу нарисуйте себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». Исследование проводилось только на детях, не включая в эту методику их родителей, которые тоже должны выполнить это задание по условиям «Социограммы» для полной картины семьи. Рассматривалось только одностороннее влияние развода родителей на детей, не затрагивая при этом их родителей.

Существуют критерии для оценки результатов проведенной диагностики, перечислим их:
1)число членов семьи, попавших в площадь круга.
Рассматривая первый критерий, учитывается число членов семьи, изображенных испытуемым и реально существующим.
2)величина кружков.
Больший, по сравнению с другими, кружок «Я» говорит о достаточной самооценке, меньший – о заниженной. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.
3)расположение кружков относительно друг друга.
Следует обратить внимание на расположение кружков в площади тестового поля и по отношению друг к другу. Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентричной направленности личности, а размещение себя внизу, в стороне от других членов семьи – на переживание эмоциональной отверженности. Наиболее значимые члены семьи изображаются ребенком в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части текстового поля.
4)дистанция между ними.
Удаленность одного кружка от других говорит о конфликтной ситуации в семье, эмоциональной отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», свидетельствует о недифференцированности «Я» у членов семьи, наличии симбиотических связей [13].
Все эти четыре критерия позволяют нам диагностировать рисунок ребенка, проанализировав их все можно сказать о личности ребенка, о его взаимоотношениях с членами его семьи, о том в каком направлении движется его семьи и все ли в ней благополучно.

Результаты исследования
Результаты исследования показали незначительные изменения во взаимоотношениях между ребенком и его родителями в разведенной и не разведенной семьях. Проследив взаимоотношения детей с их родителями по всем четырем критериям, то становится ясно, что нет преимущественного различия в изображении своей семьи у детей разведенных и не разведенных родителей. Следовало бы ожидать на рисунках у детей с разведенными родителями большую отдаленность от своей семьи, но при обработке результатов выяснилось, что отдаленность в равной степени присутствует у детей и с полными семьями. Результаты не дали однозначности, как помеха этому была маленькая выборка.
Больше половины детей, нарисовали себя в самом маленьком кружке по отношению к другим членам своей семьи, что говорит о заниженной самооценке детей независимо от статуса их семьи.
Так же большинство детей преувеличивают роль своих домашних питомцев, нарисовав их больше или таких же размеров как и остальных членов своей семьи. Таким образом, моя гипотеза не подтверждается, развод родителей не влияет на психологическое благополучие ребенка.

Заключение.
Семья является важнейшим источником развития и формирования личности ребенка. Развод родителей в жизни ребенка играет второстепенную роль в нынешнее время, хоть и самым болезненным это будет для детей-подростков. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора развития. Положительное воздействие на развитие состоит в том, что только в условиях семейного воспитания формируется полноценная личность ребенка, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда психическому развитию ребенка, насколько это способна сделать семья. В том числе и когда родители принимают решение развестись, поведение во время и после развода родителей может измениться, что незамедлительно скажется на их ребенке. Это значит что не так важно разведенная у ребенка семья или нет, как взаимоотношения внутри этой семьи, пусть даже если речь идет о разведенной семье.
Мое исследование показало неоднозначные результаты, потому что полная семья еще не значит признак благополучности. В полных семья хоть родители и не разведены, но порой бывает нерешенных проблем между собой больше, нежели в разведенной.
В результате итогом моего исследования стал разрешенным вопрос о влиянии развода родителей на психологическое благополучие ребенка, а именно: психологическое благополучие ребенка не зависит от статуса его семьи, большее значение в этом вопросе оказывает воспитание, полученное от родителей и внутренний климат в семье. Ведь воспитание это основа, закладываемая родителями в детстве.

ЛИТЕРАТУРА
1. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Семейная психотерапия. – СПб.: Издательство «Питер», 2000
2. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.
3. Буянов М. И. Ребенку нужна родительская любовь.
4. Винникотт Д. В. Разговор с родителями.
5. Джайнотт Х. Дж. «Родители и дети
6. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие для студентов вузов/
7. Кречко Е. П. Влияние развода и разногласий в браке родителей на психологическое благополучие взрослых детей.
8. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2003
9. Нартова-Бочавер С. К., Несмеянова М. И., Малярова Н. В., Мухортова Е. А. Ребенок в карусели развода.
10. Руденкова Е. А. Психокоррекционная работа с детьми // Начальн. Школа
11. Титов Б. Я., Машкова Л. Т. Cемейная драма глазами ребенка.-Л.:Знание,
12. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. – М.: Наука, 1995.
13. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов
14. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001.

0 0 голосов
Article Rating

Бесплатная консультация астролога, гадалки или экстрасенса после регистрации
Укажите имя Имя содержит недопустимые символы
Укажите дату рождения
Укажите номер Номер содержит недопустимые символы
Email указан неверно Укажите email Email содержит недопустимые символы
Поговорить бесплатно
Ваш e-mail ранее уже использовался для регистрации на Astro7

Сейчас мы перенаправим вас на сайт и сможете авторизоваться или восстановить пароль

При обработке вашей регистрации возникла ошибка

Для нас очень важно помочь вам. Пожалуйста, позвоните нам по номеру 8 800 100 07 81 или напишите на [email protected]

Подождите, идет обработка данных

Вы зарегистрированы

Сейчас мы перенаправим вас на страницу бесплатной консультации

Консультация астролога (перейти)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Натальная карта
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Внутристрочная обратная связь
Посмотреть все комментарии
Реклама сервиса Astro7.ru
0
С удовольствием почитаем ваше мнение, поделитесь им с нами!x
()
x
Adblock
detector