4 дом испорчен Раху, а в Д-9 Сатурном и #Дали пришлось мигрировать в США на несколько лет, но он вернулся на Родину! В карте Д-4 Юпитер в мулатриконе благословляет 4 дом Родины.
Гороскопы знаменитостей. Сальвадор Дали
Cодержание:
Ниже Вы сможете найти карту Раши и карту Навамшу.
♊Лагна в Близнецах — что говорит нам о любопытном и разностороннем человеке, который постоянно будет искать что-то новое в жизни. Дальше мы смотрим Лагнеша, который находится не в выгодном положении. Неудивительно, что его положение в конце концов дало страшные болезни Паркинсона и Альцгеймера. Это Меркурий в 12 доме, он ретрограден, сожжен и соединён с Марсом, под аспектом Раху. В Навамше мы видим, что этот Меркурий также с Марсом, но уже в 8 доме. Казалось бы, человек должен страдать от болезней и жизнь его будет короткой, но Дали прожил 84 года и это долгожительство даёт ему сильный Сатурн в Козероге в 8 доме!?
Ретроградность Лагнеша и его соединение с Марсом дали ему взбалмошный, эксцентричный и заносчивый характер. Такое соединение часто встречается у политиков и людей склонных говорить неправду. Дали скорее был не лжецом, но выдумщиком и всё это привело к частым конфликтам и проблемам по жизни.
В 1926г. его выгнали из академии в Мадриде, а через несколько лет — разрыв отношений с отцом, который тоже выставил его за дверь. В обоих картах Юпитер на оси Раху-Кету, а в Д-9 Юпитер стоит вместе с Раху в 9 доме — это типичная комбинация на разрыв с учителями или отцом?
4 дом испорчен Раху, а в Д-9 Сатурном и #Дали пришлось мигрировать в США на несколько лет, но он вернулся на Родину! В карте Д-4 Юпитер в мулатриконе благословляет 4 дом Родины.
?Интересно наблюдать, что человек с Солнцем в 7 доме был женат лишь единожды. Возможно, это благодаря тому, что упр-ль 7 дома находится в добрых домах в обоих картах. Но период Раху/Раху всё таки унёс его жену, поскольку Раху портит упр-ля 7 дома.
И главный вопрос: так почему же всё таки художник? С такой бойцовской комбинацией Ме+Ма можно было бы стать скорее идейным лидером какого-нибудь течения! Можно проследить творческую профессию в соединении Венеры и Солнца и их аспектами на Лагнеша и Лагну в Навамше, но посмотрите на чудное соединение Кету, Луны и Юпитера. точно такое есть и в карте Адольфа Гитлера, а ведь он тоже сначала мечтал стать художником.
Еще один кармический показатель пары — это соединение Восходящего узла Галы с Луной Сальвадора с орбисом всего лишь 8 минут! Если при аспектации планет с Южным узлом в синастрии считается, что эта пара уже была знакома раньше, в прошлых воплощениях, то при взаимодействии планеты с Северным узлом, наоборот, подразумевают, что такие люди раньше друг друга не знали и их отношения имеют перспективный характер. Так что, в следующем воплощении, такая пара будет вместе. Но отношения по Раху все же труднее воспринимаются двумя партнерами, нежели отношения по Кету, поэтому чаще в синастрии можно встретить аспект именно с участием личной планеты одного партнера и Южного узла другого, а не наоборот.
Астрология — это не дисциплина, которую можно выучить, это склад ума.
К сожалению, точного времени рождения Галы, мне найти не удалось, поэтому посмотреть синастрические аспекты с участием ее Луны, попадание планет Дали в ее натальные дома — не представляется возможным, зато карта Сальвадора помечена рейтингом АА на сайте astrodatabank. com, то есть время его появления на свет доподлинно известно.
Разберем, каков типаж женщины в карте испанского художника, для чего, как вы, наверно, уже догадались, проанализируем положение женских планет в его карте, а также положение Десцендента в знаке.
Венера расположена в Тельце, а Луна в Овне. Положение для интерпретации непростое, ведь Телец и Овен — знаки совершенно разные. Венера в Тельце предполагает то, что мужчине будут импонировать женщины спокойные, мягкие, заботливые, хозяйственные, не агрессивные. Телец — земная стихия, поэтому мужчине хочется в своей любимой видеть опору, фундамент, поддержку. В то время как, Луна в Овне — типаж совершенно противоположный. Это решительная, активная, пробивная женщина с ярко выраженными лидерскими качествами в характере.
В их браке, Гала, надо отдать ей должное, и правда, была безоговорочным лидером: она организовывала выставки картин мужа, искала богатых, состоятельных покупателей. Порой она относилась к Дали, скорее, как к ребенку, нежели к мужчине: она читала ему на ночь, следила за тем, пьет ли он необходимые лекарства, разбирала ночные кошмары художника, которые были, вероятно, очень запутанными, судя по тому, какие он писал картины.
По Солнцу Гала была Девой, так что земная стихия в ней все — таки была представлена, и в его предпочтения по Венере, она, можно сказать, вписывалась. Под Лунный типаж огненной женщины она тоже подходит, ведь у нее в карте огненная Венера, находящаяся в знаке Льва. Примечательно еще и то, что Десцендент Дали находится в знаке Козерога, и Гала, действительно, была старше его по возрасту на десять лет.
Определим теперь, какой типаж мужчины прописан в космограмме Галы. Для этого нам необходимо посмотреть, в каком знаке находятся две мужские планеты: Солнце и Марс. Как видно из карты, обе планеты образуют «земной дуэт»: Солнце в Деве, а Марс в Тельце. Получается, что ей бы приглянулся мужчина земного плана: хозяйственный, работоспособный, хорошо и стабильно зарабатывающий, довольно спокойный, перспективный и рассудительный. Дали хоть и имел стеллиум планет в Тельце, думаю, слабо вписывался в этот образ. Вполне возможно, Гала увидела в нем потенциал, финансовую перспективу, поэтому и стала активно помогать ему в карьере. Собственно, чего еще можно было от нее ожидать, ведь она своим Марсом попадала Дали в Десятый дом.
Теперь вплотную займемся анализом синастрических аспектов пары. Начнем с кармических завязок.
Аспектов с Лилит в этой паре нет, да и Сатурн проявлен слабо. Да, Сатурн Сальвадора формирует квадратуру с Меркурием Галы, но орбис великоват, составляет 4 с половиной градуса. Сам по себе, такой аспект указывает на то, что Сальвадору мысли, идеи своей возлюбленной были, по большому счету, неинтересны. Он считал ее человеком слишком несерьезным, безответственным, и выступал по отношению к ней, как некий мудрый учитель, который берет на себя повышенные обязательства по воспитанию своего ученика. Это кстати, не единственный напряженный аспект к Меркурию Галы, который будет формировать Дали посредством своих личных планет. Но об этом я напишу позже.
Еще один кармический показатель пары — это соединение Восходящего узла Галы с Луной Сальвадора с орбисом всего лишь 8 минут! Если при аспектации планет с Южным узлом в синастрии считается, что эта пара уже была знакома раньше, в прошлых воплощениях, то при взаимодействии планеты с Северным узлом, наоборот, подразумевают, что такие люди раньше друг друга не знали и их отношения имеют перспективный характер. Так что, в следующем воплощении, такая пара будет вместе. Но отношения по Раху все же труднее воспринимаются двумя партнерами, нежели отношения по Кету, поэтому чаще в синастрии можно встретить аспект именно с участием личной планеты одного партнера и Южного узла другого, а не наоборот.
В синастрии Галы и Сальвадора имеется секстиль от Нептуна Дали к Солнцу его любимой женщины. Аспект между личной планетой и высшей имеет смысл смотреть, только если орбис аспекта составляет не более одного градуса.
Солнце/Нептун — прекрасный аспект для творческой пары, так как обладатель Солнца высвечивает Нептун своему партнеру, тем самым активизируя его. Думаю, благодаря именно этому аспекту Гала и была долгие годы музой своего мужа. Плюс к этому, аспект делает отношения очень нежными, чуткими, заботливыми, партнеры могут быть буквально очарованы друг другом.
Как я и говорила, в синастрии этой пары, присутствует аспект квадратуры к Меркурию Галы от Марса Сальвадора. Причем это самый точный аспект! Орбис очень мал, он даже побил рекорд по точности соединения Узла и Луны, ведь он составляет 3 минуты!
Это аспект неприятный. Не только потому, что в нем участвует Марс, а еще и потому, что сама квадратура расположена в фиксированных знаках. Аспект привносит в отношения споры, ссоры, конфликты, где инициатором будет выступать, естественно, обладатель Марса, то есть Сальвадор Дали.
И еще один аспект к Меркурию Галы — опять квадрат, но уже от дневного светила Сальвадора. При таком аспекте, да и учитывая все предыдущие, взаимопонимания в паре никогда не будет. Хуже, конечно, все эти аспекты будет воспринимать Гала — ведь ее Меркурий попадает «под обстрел» сразу трех планет партнера.
Все оставшиеся аспекты, которые бы я хотела также разобрать, имеют между собой нечто общее — все они сформированы с Венерой Сальвадора. Во — первых, между Венерами в этой синастрии имеется квадратура, во — вторых, Венера Дали формирует соединение с Марсом Галы и тригон с ее Солнцем.
Начнем с плохого. С квадратуры. Чтобы закончить сей анализ на хорошей ноте.
Квадратура Венер, как я писала в одной из прошлых статей, не сулит в себе ничего благоприятного. У партнеров разный вкус, разные предпочтения, по — разному они склонны выражать свои чувства. Спасает одно — орбис аспекта составляет 4 градуса, в то время как орбисы гармоничных аспектов с участием этой планеты — 1 — 2 градуса. Они существенно снижают негатив от такой квадратуры, фактически сводят его на нет.
Тригон Солнца женщины с Венерой мужчины — всегда говорит о том, что представительница прекрасной половины человечества вписывается в тот типаж, который он считает для себя эталонным, идеальным. Такой аспект способен формировать между людьми симпатию, взаимный интерес, гармоничные отношения.
Соединение Марса Галы с Венерой Сальвадора — аспект мощнейшего сексуального притяжения. Не зря говорят, что именно Гала была первой женщиной художника, ведь против такого аспекта в синастрии устоять крайне тяжело. Ну, и, разумеется, раз Марс — женский, то именно Гала и была более активна в сексуальных вопросах.
Звёзда в верхней кульминации указывает на юность — расцвет жизни.
Звезда Кохаб находилась в верхней кульминации при восходе Хирона.
Эта звезда знаменует собой путешествие и поиск счастья. Происходит личное осознание себя. Поиск благополучия и счастья для семьи. Звезда отражает характер брачных взаимоотношений. Так как Кохаб лишь косвенно проявлена в натальной карте Дали, то эта звезда отображает некоторый этап (середину жизни в данном случае) супружества. Просто Хирон в VII доме – смешанные проявления всего, что только может быть, в брачных отношениях. Однако связь со звездой Кохаб ставит акцент в этих брачных отношениях на супруге – Гале, которая имела в браке смешение всего мыслимого и необычного, верность супруга и обилие поклонников.
Сальвадор дали натальная карта
Для того, чтобы понять скрытое в натальной карте, предлагаю рассмотреть метод паранов.
Параны — восход, кульминация или заход планеты или звезды. Одновременное сочетание этих моментов указывает на судьбоносные тенденции данной личности. Если рассмотреть в течение суток от момента рождения сочетание паранов планет и звёзд, то можно увидеть характеристики четырёх периодов жизни с детства до преклонных лет и того момента, когда в памяти потомков остаётся след, как итог жизни.
Полное рассмотрение паранов заняло бы слишком много места, поэтому рассмотрим в натальной карте Сальвадора Дали параны планетоида Хирон, так как именно он своим сочетанием, казалось бы несовместимоого, указывает на особенности жизни этого эпатажного художника.
В свидетельстве о рождении указано время 08:45. Ректификация времени рождения уточняет минуту и секунды 8:46:51.
Все восходящие звёзды , одновременно с восходящими, кульминирующими, и заходящими планетами, указывают на первый период жизни — детство.
Звезда Тайгета восходила при верхней кульминации Хирона.
Чувство видения и понимания проходит через планету, с которой связана эта звезда. Обычно следует избегать поспешных суждений или узости взглядов, приводящей к слепоте в очевидном. Реальное понимание явлений жизни и интуиция. Всегда важно, чтобы не выносить резких суждений, подменяя похожее, но совсем иное. Хирон в VII доме не позволил выискивать врагов и оппонентов, как ярых противников, скорее это оттеняло яркость и необычность натуры Дали среди серого окружения на начальном этапе жизни.
Звезда Процион восходила при заходе Хирона.
Быстрый подъём, но без реального подкрепления. Ранний рост, из которого можно быстро извлечь выгоду. Важно не ожидать, что он продлится вечно. Забота матери в детские годы Дали позволила воспользоваться и материальными благами жизни, и не ограничивала его детскую фантазию.
Звёзда в верхней кульминации указывает на юность — расцвет жизни.
Звезда Кохаб находилась в верхней кульминации при восходе Хирона.
Эта звезда знаменует собой путешествие и поиск счастья. Происходит личное осознание себя. Поиск благополучия и счастья для семьи. Звезда отражает характер брачных взаимоотношений. Так как Кохаб лишь косвенно проявлена в натальной карте Дали, то эта звезда отображает некоторый этап (середину жизни в данном случае) супружества. Просто Хирон в VII доме – смешанные проявления всего, что только может быть, в брачных отношениях. Однако связь со звездой Кохаб ставит акцент в этих брачных отношениях на супруге – Гале, которая имела в браке смешение всего мыслимого и необычного, верность супруга и обилие поклонников.
Все заходящие звёзды характеризуют зрелые и преклонные годы жизни.
Звезда Альфард при восходе Хирона.
Сознательная страсть. Очень сильные чувства. Дали удалось найти наилучшее использование этой энергии – он сфокусировал себя в творчестве, которому отдавал свою силу и решимость. Альфард связана с мудростью и почитанием искусства. Это глубокое знание людей, бурные страсти, недостаток самоконтроля, недобропорядочность, бунтарство. В браке проявилось нечто «запутанное», так как Хирон проявил свои качества смешанного влияния, а Альфард добавил некоторое портящее воздействие, что в последние годы брака с Галой было очевидно.
Бос при заходе Хирона.
Звезда дает человеку прибыли через его трудолюбие, славу, добрую или дурную. Что вполне соответствовало такому человеку как Дали.
Звезда Альферац при нижней кульминации Хирона.
Альферац можно связать со свободой, скоростью, любовью к движениям, искренней радостью от игры ветра в волосах. Любовь к свободе, движениям и способность действовать становятся чертой планеты, на которую влияет звезда. Так как VII поле, где расположен Хирон, оказывает заметное влияние на брачные отношения, то это характеризовало брак Дали как свободные отношения супругов, их поездки, путешествия, и, конечно, вызывало вдохновение, которое Дали использовал как двигатель его творчества.
Звезда Мира при нижней кульминации Хирона.
Материальный успех, самоуверенность и «необычная» сила. Считается. что эта звезда шарма, блеска, обаяния, но не возвышения. Действительно, супружеская пара Дали вызывала блеск, шарм, но этот брак нельзя назвать союзом материально и социально равных людей. Скорее Гала использовала супруга как того, кто зарабатывал для её огромных трат, не без согласия Дали.
Звёзды в нижней кульминации (Важное положение, указывающее на жизненный итог).
Маркеб при заходе Хирона.
Маркеб в соединении с Основанием Неба дает победу над тайными силами. Служение тайному делу, связь с магией и оккультными науками. В сочетаннии с любыми планетами дает большое влечение к таинственному и к овладению тайнами. Не только брак, но и партнёрские отношения отражены через характер Хирона, который расположен в VII доме. Это широта знаний, просветительская работа, путешествия.
Как бы то ни было, но планетоид не сравнится с влиянием планет. Чтобы астропортрет не показывал жизнь Дали однобоко, следует здесь привести параны для Венеры (искусство) и Юпитера (наиболее сильная планета в его гороскопе).
Звезда Кастор в нижней кульминации при восходе Венеры. Важно рассмотреть именно Венеру, так как она — конечный диспозитор в натальной карте Дали.
Кастор дает человеку изысканные манеры, или наоборот, грубость и отсутствие тонкости, в зависимости от характера аспектируемой планеты. В сочетании с Венерой это даёт утонченную натуру, острый ум, успех в области права и издательского дела, много путешествий, внезапные почести и славу, за которыми нередко следуют потеря счастья и чести, болезнь, неприятности и глубокая подавленность (характерная особенность последних лет жизни Дали). Поиск светлой стороны ситуации. Осознание полярности личного и семейного социума, но со светлой стороны вопроса.
Звезда под названием Мирах одновременно с Юпитером в нижней кульминации. Так как Юпитер – альмутен гороскопа, то важно рассмотреть именно эту планету и связь со звёздой, особенно на IC, так как это отображает жизненный след. Мирах даёт доброту, счастье в браке, прощение и большую преданность. Счастье может быть в разнообразных проявлениях. Это также артистические способности и посредничество. Нежелательные качества – скрытность, дурные привычки и упрямство. В целом звезда представляет концепцию молодой, способной к воспроизведению потомства девушки – восприимчивость, женственность, интуиция, искусство, и так далее. Тема этой звезды – восприимчивость и плодовитость. Открытость к новым идеям, готовность воспринимать что-то новое. Возможность человека использовать то, что он получает, и даже преумножать. Способность слушать и думать, используя всё полученное наиболее творческим образом.
Вот такое краткое рассмотрение паранов довольно ёмко отражает жизнь великого художника, саморекламиста и мастера эффектов, под именем Сальвадор Филипп Хасинто Дали и Доменеч.
Усидчивостью и прилежанием Дали не отличался, с детства его характеризовали как капризного, резкого, взрывного анархиста, любящего шокировать публику своим поведением, и неизвестно какую выходку можно было от него ожидать в следующий момент. Таким его видела публика, таким его знали окружающие, так проявлялся его асцендент в Раке и его управитель – Луна в Овне на вершине тау-квадрата с основанием в виде оппозиции дефицитного Нептуна и Урана на оси 6-12. Эта же эта оппозиция повлияла и на выбор направления в искусстве (гармоничные аспекты к Венере в Тельце в 10 доме) – сюрреализм, сложившегося под большим влиянием теории психоанализа Фрейда и представляющего собой совмещение сна и реальности в абсурдных образах. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своегоподсознания. К тому же, в карте Дали выражена зона новатора, проявление которой нашло себя через представителя зоны учителя – Уран в Стрельце в 6 доме, буквально как необычное, высокое творчество в условиях повседневного труда. Друзья отмечали, что он рисовал картины как поддиктовку свыше, к нему приходили озарения, будто что-то его укололо.
«Сюрреализм – это я!» (с) Сальвадор Дали
А какое направление в искусстве нравится вам?
В 12 лет я твердо решила стать искусствоведом и с упоением погрузилась в изучение мировой художественной культуры и искусств, тогда-то я и открыла для себя мир Сальвадора Дали – безумного и эксцентричного самовлюбленного гения сюрреализма, жившего по принципу «пошли весь мир к черту, и он будет преклоняться перед тобой». Но был ли он действительно таким или это была всего лишь маска?
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в Фигерасе в семье зажиточного нотариуса и был назван в честь умершего старшего брата, что очень беспокоило будущего художника, так как он чувствовал себя двойником, отголоском прошлого, возможно, это и стало первым толчком к эксцентричному поведению в попытках избавиться от этого ощущения. Я не берусь утверждать, что такое возможно увидеть в натальной карте, но не могу не отметить любопытную особенность – соединение его Солнца с ретроградным Меркурием, который отвечает за сферу братьев и сестер (как известно, ретроградные планеты могут давать повторяющиеся ситуации).
Усидчивостью и прилежанием Дали не отличался, с детства его характеризовали как капризного, резкого, взрывного анархиста, любящего шокировать публику своим поведением, и неизвестно какую выходку можно было от него ожидать в следующий момент. Таким его видела публика, таким его знали окружающие, так проявлялся его асцендент в Раке и его управитель – Луна в Овне на вершине тау-квадрата с основанием в виде оппозиции дефицитного Нептуна и Урана на оси 6-12. Эта же эта оппозиция повлияла и на выбор направления в искусстве (гармоничные аспекты к Венере в Тельце в 10 доме) – сюрреализм, сложившегося под большим влиянием теории психоанализа Фрейда и представляющего собой совмещение сна и реальности в абсурдных образах. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своегоподсознания. К тому же, в карте Дали выражена зона новатора, проявление которой нашло себя через представителя зоны учителя – Уран в Стрельце в 6 доме, буквально как необычное, высокое творчество в условиях повседневного труда. Друзья отмечали, что он рисовал картины как поддиктовку свыше, к нему приходили озарения, будто что-то его укололо.
При этом, если посмотреть на его карту, можно отметить стеллиум в Тельце, битый квадратом от Сатурна, аспект, который указывает, что не так все радужно было с самооценкой у художника на самом деле, как он пытался показать. И близкие друзья рассказывали, что действительно это был один из самых скромных испанцев на свете, робкий и закомплексованн ый, подавленный собственным отцом, что в конечном итоге, привело к тому, что он стал говорить о себе от третьего лица. Тем не менее, острое желание проявить себя выразилось через профессиональный эпатаж в жизни и искусстве, таким образом характеризуя Сальвадора Дали как яркий пример проработки такого положения. А когда он оказывался в компании единомышленников, то квадрат переставал действовать и он проявлял себя как человека трудолюбивого, с
тановился очень мягким, ласковым, спокойным, дружелюбным и милым. Его поведение на публике было абсолютно противоположно его поведению в узком кругу друзей. Тельцовский стеллиум также хорошо заметен в словах его друга о том, что Сальвадор очень любил деньги, обладая миллионами, он жмотничал и не желал платить в такси и ресторанах, деньги были его мотивацией писать картины, которые реализовывала Гала.
С Галой Элюар, которая была старше Дали на 10 лет, он познакомился в 1929 году. Именно она изображена на многих картинах Сальвадора Дали. Между ними возникла серьезная страсть, и Гала оставила своего мужа, чтобы быть вместе с художником. Не без ее помощи ему удалось организовать несколько отличных выставок, которые были в таких городах как Барселона, Лондон, Нью-Йорк.
Управителями сферы партнерства в карте Сальвадора являются Сатурн в Водолее в 8 доме, что прекрасно характеризует обстоятельства знакомства – на момент их встречи Гала была замужем за его другом, чужой женой, и ретро-Уран в Стрельце в 6 доме – она стала его главным помощником, заботящимся о его социальном успехе и занималась реализацией его картин. На большое влияние женщин в жизни Дали указывает также Луна в Овне, расположенная прямо на MC и бисекстиль Сатурн (8) – Плутон(12)-Юпитер(10) – к популярности и успеху его привели его творчество (Плутон управитель 5 в 12) вку пе с партнером, занимавшимся финансами (Сатурн упр 7 в 8). Без Галы ему вряд ли бы получилось прославиться. Когда ее не было рядом, картины в его снах появлялись все реже и реже (выключается один из элементов бисекстиля – рушится все).
Многих интересует — что может указывать на то, что партнер будет старше по возрасту. В данной карте о
чень хорошо работает не только куспид 7 в Козероге, но и теория Катены о дальности планет по отношению к элементам 7 дома. https://vk. com/11dom? w=wall-31915057_282885
Хирон, находящийся в 7 доме, в квадрате к Венере, управителю 11, указывает на то, что в сфере личной жизни могут быть ситуации двойственности, в том числе и измены. Как известно, Гала до самой старости заводила новых любовников, пропагандируя свободные отношения, от чего безмерно страдала самооценка Сальвадора и приводила его в ярость, вплоть до побоев жены (управители 7 дома в квадрате к Солнцу и Луне). После того, как он сломал ей два ребра, скинув с кров
ати, Гала стала пичкать Дали антидепрессантами, что привело к наркотической зависимости. Это повлекло необратимые последствия для его психики, показушное сумасшествие превратилось в настоящее, его стали мучить болезнь Паркинсона, ночные кошмары и страхи. Все тот же тау-квадрат, с участием элемента 7 дома, стал проигрываться в негативе.
Умер Сальвадор Дали в 1989 году 23 января после смерти Галы, которая скончалась в 1982 году.
Aсцендент Дали — на звезде Поллукс из созвездия Близнецов. Она вводит в жизнь Дали миф о близнецах — смертном и бессмертном, о преодолении неизбежности. Важная особенность этого мифа — пребывание близнецов то в Аиде, у Кастора, то на Олимпе, у Поллукса.
Дали живет одновременно в двух мирах — горнем и темном (Луна между Ураном и Нептуном!). Он эгоцентрик — и католик; верный муж — и наблюдатель сексуальных поисков жены; поклонник традиции — и экспериментатор; он захвачен творческим процессом — но его картины выверены и рассчитаны со строжайшей точностью; он интеллектуал — и жертва собственного бессознательного. День он проводит на творческом Олимпе, а ночь — в Аиде собственных фобий. В попытке сохранить самоидентификацию он вынужден стать трикстером.
Трикстер (англ. trickster — обманщик, ловкач), архаический персонаж ранней мифологии практически всех народов земли (Локки в скандинавской мифологии, Гермес и Прометей — в греческой). В подавляющем большинстве мифов трикстер — «второй» творец мира; в определенном смысле он является комическим дублером культурного героя. Отличается лукавством, хитроумием, коварством, жестокостью, способностью к трансформациям или перевоплощению. Он всегда одновременно творец и разрушитель, обманщик и жертва обмана. Трикстер — зачинщик распрей и конфликтов, которые навлекают унижения и побои на него самого. Иногда он даже меняет пол, что также имеет двоякое истолкование: во многих культурах половая трансвестия была символом пассивного мужеложства, но в шаманизме считалась одним из высших достижений шамана-мужчины. Любые действия трикстера не поддаются однозначной оценке, в том числе и этической, не укладываясь в рамки «положительного» или «отрицательного». Для него не существует ни моральных, ни социальных ценностей; он руководствуется лишь собственными страстями и аппетитами, и, несмотря на это, только благодаря его деяниям все ценности обретают свое настоящее значение*.
Трикстер — архетип не только мифологический, но общекультурный. Черты трикстера можно найти у многих литературных героев, исторических персонажей. Характерная черта трикстера — склонность к высмеиванию, эпатажу, а с развитием архетипа — и самоиронии («Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность»). Самоирония, трезвая рефлексия была свойственна Дали, который в свои лучшие времена прекрасно отдавал себе отчет во всем, что с ним происходит, хотя и не мог избавиться от навязчивых глубинных психологических проблем.
Качества трикстера можно найти в этой карте у двух планет — Луны и Меркурия (благодаря их аспектации). Но важен еще и Хирон — трикстер, так сказать, по определению. У Дали он в соединении со звездой Альтаир (Альфа Орла). Хирон и орел Зевса, приносящий ему молнии, — парадоксальное сочетание. Это Хирон с крыльями! — кентавр, который стал Пегасом? В любом случае, эта звезда усиливает Хирон.
Кто я? — спрашивал себя Дали. Я — неповторимый и божественный, или я — это мой брат, и меня на самом деле нет? И он снова и снова изображает мальчика в матроске (то ли себя, то ли брата), глядящего в даль; снова и снова доказывает всем, и прежде всего — самому себе, что он — единственный. «Все те эксцентричности, которые я совершаю — это трагическая повседневность моей жизни. Я хочу доказать самому себе, что я — вовсе не мертвый брат, а живой «.
Сестра Кастора и Поллукса — прекрасная Елена, давшая повод для троянской войны. Сальвадор до 20 лет был очень близок с сестрой Анной Марией, которая стала его первой моделью. Появление настоящей «прекрасной Елены» — Елены Дьяконовой — разрушило идиллию. Сестра на всю жизнь поссорилась с Сальвадором и его женой, написала возмутившие его воспоминания, убедила отца лишить его наследства… Сестра для Дали до 25 лет — Венера (сигнификатор сестер в традиционной астрологии), превозносящая Луну (Дали-ребенка). Когда появилась другая, истинная Венера, и Дали проявил себя как Марс, сестра сменила любовь на ненависть: Венера в Тельце — знаке заточения Марса.
С другой стороны, появление Гала возмутило отца Дали. Она тоже была поводом для войны. Недаром Сальвадор называл ее «своей Еленой Троянской»!
Появление третьей важной женщины в его жизни — Аманды Лир — привело к охлаждению отношений с Гала. Сюжет повторился трижды.
Сальвадор Дали — гений и безумие
«Я убеждён, что все великие люди прошлого, все те, чьи души образуют обволакивающую нас мистическую ноосферу — питательную почву духовности, — объединили свои усилия в то мгновение, когда я явился в мир, мгновение, когда гений человека бросил смерти свой самый дерзкий вызов»
«Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермеера и Рафаэля, не берись за эту книгу и пребывай в блаженном идиотизме»
«Пока высшая миссия человека на земле заключается в одухотворении всего сущего, его экскременты особенно необходимы»
«Бог — единственная высшая реальность»
Сальвадор Дали. 11 мая 1904. 08.43 GT. 42N16; 2E58
Большего индивидуалиста, эксцентрика, более эпатажную, скандально знаменитую и мятущуюся личность, чем Сальвадор Дали, мы вряд ли найдем среди персоналий искусства и вообще культуры ХХ века. Но и его глубинное воздействие на наше мироощущение, на концепции, приемы, формы, стиль живописи и искусства в целом было и остается масштабным. Пожалуй, среди художников по влиятельности и «мифологемности» с ним может сравниться только Пикассо, которого Дали очень любил — и считал, что победил его. Прошедшее столетие подарило миру немало фресковых, знаковых фигур, составляющих аббревиатуру культуры, образующих профиль волны самовыражения человечества — Тесла, Эйнштейн, Корбюзье, Леннон, Мать Тереза, Нансен и другие. Сальвадор Дали, при всей спорности и неоднозначности его творчества и мировоззрения, вписывается в этот ряд.
Битва Добра и зла
Все планеты расположены над оппозицией Уран-Нептун в верхней полусфере карты. С одной стороны, это свидетельствует о власти обстоятельств, о том, что натив увлекаем событиями. Но этому противоречит синглетон — Уран, единственная планета в нижней полусфере, что подчеркивает стремление к независимости и оригинальности. Да и Луна в Овне стремится скорее формировать события, чем быть чьим-то орудием. Сильный Телец подчеркивает значение материальных интересов и практицизм (прозвище Дали было «любитель золота» или «деньголюб»). Но обстоятельства (особенно происхождение и собственный брак) действительно сыграли колоссальную роль в его жизни.
Оппозиция Уран-Нептун — общемировая, но может влиять на индивидуальную судьбу, если к ней подключены личные планеты. В карте Дали к ней мажорными аспектами подключены Луна и Венера, а биквинтилем и нонагоном — Меркурий. Бессознательное, эстетика и разум Дали настроены на восприятие мировых процессов. «Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта» (Г. Гейне). Цикл Уран-Нептун описывает важную грань развития цивилизации. Предыдущее соединение этих планет произошло в 1821 году. Барбо связал его с начавшимся ростом капитализма и с процессом индустриализации, объединившим западный мир. К началу ХХ века этот процесс достиг первой кульминации. Возможности капитализма, его достижения и пороки стали видимыми.
Но этот же цикл описывает и противоречивое развитие идей, общественно-политических течений.
О накале страстей свидетельствует 11-кратная оппозиция этих планет с марта 1906 по конец октября 1910 года! Она непосредственно коснулась Дали, поскольку в 1910 Уран прошел по его Dsc, а с конца 1910 по июнь 1912 — Нептун по его Asc. В 1909-1910 годах Уран прошел трины к его Солнцу, Меркурию и Марсу. Последняя оппозиция Урана и Нептуна 28 октября 1910 года пришлась точно на его личную ось! Естественно, такая мощная атака двух высших планет уже в детстве привела к нестандартному развитию психики; тем более, что в прогрессиях к этому времени Солнце прошло соединение с Марсом, Меркурий — квадрат к Сатурну (Луна вошла в XII дом, КVIII соединился с Сатурном, а КVI — с Ураном). Дали явно пережил серьезный кризис уже в детские годы.
Но вернемся к оппозиции Уран-Нептун.
Уран — планета анархизма и нигилизма. Уран склонен к бунтарству и революциям, он начинает как индивидуалист, но, придя к власти, дает тоталитаризм. Нептун несет утопические тенденции, защищает коллективные ценности, он мягок и нереалистичен. Это планета веры и высших идеалов.
Оппозиция Урана и Нептуна — пик противоречия между нигилизмом и верой. Это и пик развития романтической иронии. Мир непредсказуем и иллюзорен, его пути неисповедимы, он раскачивается на гигантских весах и равновесие может быть нарушено пушинкой, попавшей на одну из чаш.
В карте Дали коромысло мировых весов (оппозиция Уран-Нептун) прикреплено к МС и Луне квадратами, Сатурн склоняет его к Урану, а все планеты восточнее Луны — к Нептуну.
Нептун Дали находится в прямом мидпойнте Кронос/Посейдон, означающем «близость к Богу». Уран — в квадрате к всемирно значимой Точке Овна.
Глубокий конфликт между индивидуалистическим отрицанием Бога и стремлением к Нему (Ураном и Нептуном) был заложен еще в детстве (если не в прошлых воплощениях): отец Дали был убежденным атеистом, а мать — ревностной католичкой. В конце жизни отец Дали пережил духовный кризис, вернувший его к религии. Сам Дали всю жизнь стремился обрести веру, «преобразуя в духовную энергию самые безумные и зловонные дни».
Его автобиографический «Дневник гения» вызывает противоречивую реакцию и вполне может стать материалом для диссертации по психиатрии. Некоторые его картины, по-видимому, находятся на грани богохульства. Другие вызваны мучениями души, ищущей благодати. Третьи насыщенны подлинным религиозным чувством («Распятие Христа от святого Иоанна», 1951).
Зеркало времени
Восемь из десяти планет — в Х-XII домах, в четвертом квадранте коллективного бессознательного. Здесь «живет» Дали. Они ограничены квадратом Луна-Нептун: он живет в пределах своего воображения*. Или: его воображение и коллективное бессознательное — это одно и то же. Эта карта — словно иллюстрация к судьбе Fin de si? cle**: Европа начала ХХ века грезит о прошлом величии. Большая часть населения мира была неграмотной. Да и грамота была не нужна: вековые традиции и обычаи предопределяли тогда жизнь большинства людей от колыбели до могилы. Самым быстрым средством передвижения была тогда железная дорога, но во многих местах не было и ее. Массовое распространение электричества в быту было еще впереди, верхом удобства считалась тогда керосиновая лампа. Почти все население мира жило в сельской местности. Города были редкими. На их улицах господствовали конные экипажи и неуклюжие трамваи. Женщины в Европе носили еще длинные юбки, а неотъемлемой частью мужского костюма был цилиндр или шляпа-котелок.
Еще не взлетел первый самолет и первая ракета.
Еще не были изобретены антибиотики.
Еще не заработали сборочные конвейеры на автомобильных заводах Генри Форда.
Еще не изобрели телевизоры.
Но уже родились Рузвельт и Черчилль, Эйнштейн и Пикассо, Гитлер и Муссолини, Ататюрк и Мао Цзэдун, Ленин и Сталин — те, кому было суждено стать главными действующими лицами мировой драмы XX века.
Столетие назад Европа господствовала в мире. Европейцы, открыв для себя мир после Великих географических открытий, захватили его и поделили между собой. Мало что свидетельствовало тогда о грядущей утрате Европой своего лидерства. Особое место принадлежало США. Будучи по истокам своего возникновения продолжением европейской цивилизации, США стремительно становились крупнейший державой мира.
Прыжок с высоты
Дед Дали (по отцу) по имени Гал (мужской вариант имени/псевдонима жены Сальвадора!) 16 апреля 1886 года, когда ему было всего 36 лет, покончил с собой, бросившись с балкона. Этот факт скрыли от публики и от младших членов семьи.
Сатурн, символизирующий старших родственников, из VIII дома квадратурой поражает Солнце, Меркурий и Марс. Дед возвращается, он живет, угрожает, создает деструктивные напряжения в психике Сальвадора. Всю жизнь Дали доказывал себе и миру, что он — неповторимая, единственная в своем роде ценность (Солнце — хозяин II дома собственной ценности); он не хотел иметь детей, опасаясь, что они будут неполноценными, и не желая, чтобы в мире был еще один Дали (Марс — хозяин V дома); считал себя безумным, но единственно нормальным (кроме Гала, верха совершенства) в безумном мире (Меркурий — хозяин III дома ума и XII дома хронических болезней).
Суицидальные наклонности проявились и у Дали. На них указывают и Луна, и Меркурий. Луна, пораженная Нептуном из XII дома, звала его в пренатальный рай: «Все, кто бросается в пустоту, в глубине души хотят лишь обратного рождения любой ценой». Луна, пораженная Ураном, хозяином VIII дома, — к падению в пропасть: «Сколько раз, шатаясь в одиночку по селению в погоне за мечтаниями, я чувствовал непреодолимую потребность прыгнуть с какой-нибудь скалы или стены. Я закрывал глаза и бросался в пропасть, вставал наполовину оглушенный, но с успокоенным сердцем». Расчетливый Меркурий использовал стремление к опасности. Благодаря опасным прыжкам с высоты Сальвадор завоевал внимание и уважение сверстников. Меркурий, хозяин III и XII домов в XI, пораженный Сатурном из VIII дома, создает формулу суицида III # VIII # XI и формулу болезни VIII # XII . Он в соединении с Марсом на Алголе, хозяином Х дома авторитета. Авторитет создается путем деструктивного поведения (XI дом) и «утраты головы»! Но до настоящего суицида дело не дошло, поскольку Уран не поражает III дом.
Впоследствии тяга к физическому риску ушла, но эксперименты в искусстве и стиле жизни, «прыжки в бессознательное» стали средством привлечения внимания публики.
Отец Дали был парадоксальной фигурой. Государственный нотариус, опора режима — и одновременно антимадридский республиканец. Столп общества — и нигилист, атеист, драчун, сквернослов. Сильный, вспыльчивый, властный — и любящий, жалеющий сына. Дали пережил несколько разочарований, связанных с отцом. Вот два самых ранних, подрывающих, развенчивающих отцовский архетип. Однажды в воскресенье вся семья ждала возвращения старшего Дали, но он опаздывал. Наконец такси подъехало к дому, жена и дети вышли на улицу. Pater familias вылез из машины и громко заявил: «Я обоср…». Сальвадор испытал жестокий приступ стыда за своего отца и до конца жизни помнил об этом потрясении. В другой раз нотариус, одетый в пижаму, сцепился при нем с арендатором, и во время драки его пенис вывалился из штанов, «как сосиска».
На «Портрете моего отца», написанном Дали в 1920-21 годах, мы видим мощного, приземистого, багроволицего человека в темном костюме на тревожном фоне, напоминающем языки пламени.
Когда Дали исполнилось 25 лет, отец отлучил его от семьи. Этому было две причины: появление в жизни сына Гала, замужней женщины свободного поведения, старше его на 10 лет, и кощунственное поведение Сальвадора на выставке в Париже, вызвавшее скандал. На своей картине «Священное сердце» он написал: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». В то время Дали под влиянием ницшеанства пестовал в себе «сверхчеловека», развивая «волю к власти», — и стремился глубже пасть, чтобы было куда подниматься: он предчувствовал в будущем обращение к религии. Дон Сальвадор проклял сына. Мучительный для обоих конфликт продолжался шесть лет, хотя два Сальвадора глубоко любили друг друга.
Венера, хозяйка IV дома, в традиции — дома отца, его не описывает: у нее нет проблем. Зато отношение к матери отражает вполне. Поэтому я считаю, что в этой карте мать описывает IV дом, а отца — Х. Это подтверждают прогрессии и дуги. В 1921 году, когда мать Дали умерла:
Pr Венера = 0 = Марс, = 100 = КVIII;
S Венера = 90 = Сатурн.
Марс в соединении с Алголем, хозяин Х дома, и Солнце, экзальтант Х дома и традиционный сигнификатор отца, оба в квадрате с Сатурном, что дает жестокость, властность и бескомпромиссность — это отец Дали во всей красе! Но Солнце в мужской карте — это и сам натив, и здесь заложена мина замедленного действия: кто же Солнце? Кто центр — я или отец? И это особенно заметно, когда Солнце поражено, что усложняет образ отца и усиливает эгоцентризм владельца карты.
Солнце не любит Марс (находится в знаке его заточения): отец не любит действия Дали. Но фактически он не любит собственный негатив в своем сыне (Марс и Солнце в одном знаке), поскольку Марс молодого Дали — это подражание отцу и стремление превзойти его («Дневник одного гения» открывается цитатой из Фрейда: «Это герой, который восстает против отцовского авторитета и подавляет его»; но тут же следует признание: «мой отец был человеком, вызывавшим не только мое восхищение, но и желание подражать»). С точки зрения астрологии, Марс моложе Солнца. Марс — это молодой мужчина, а Солнце — зрелый. Марс — энергия, Солнце — творчество. Марс — действие, Солнце — сознание. Марс управляет Х домом: это реализация в молодости. Марс с Алголем: эксцессы. Солнце экзальтирует в Овне в Х доме: это зрелая, максимальная реализации. Солнце управляет II домом заработка и чувства собственной ценности. Стремясь к максимуму реализации, к подтверждению собственной ценности и к заработку, Марс хочет стать Солнцем.
«Отец изгнал меня за чрезмерно усердное изучение и слишком буквальное следование атеистическим и анархическим учениям его книг — оттолкнул, ибо не мог вынести моего превосходства над ним в чем бы то ни было, особенно с тех пор, когда мои проклятия стали ядовитее его».
«Проклятия» Марса в заточении (уязвленное самолюбие, комплексы) на Алголе действительно должны быть «ядовитее» проклятий Солнца, которое всего лишь в положении перегрин.
В детстве Дали очень любил отца, но и эмоционально им манипулировал: Луна, Сальвадор-ребенок, и Солнце, символ отца, в рецепции по экзальтации; Луна и Марс, хозяин Х дома, — в смешанной рецепции. Луна подчиняется и Солнцу, и Марсу, «любит» их. Но и они ей подчиняются. Кто кого подчинит? В данном случае рецепция — не только взаимная «любовь», но и скрытое соперничество планет. Дали считал героизмом внутреннюю победу над отцом; а себя — дважды героем, поскольку смог победить и влияние Пикассо (авторитет в искусстве).
Уже после ссоры Дали старался добиться успеха, чтобы произвести на отца впечатление. Он напряженно работал (Марс). Марс увеличивал сияние Луны (славы), и это заставляло Солнце еще больше любить Луну, а косвенно — примиряло Солнце с Марсом. Этот сценарий частично осуществился. Но полностью противоречия между отцом и сыном так и не разрешились до самой смерти Дали-старшего.
Миф о близнецах как вариант архетипа трикстера
Aсцендент Дали — на звезде Поллукс из созвездия Близнецов. Она вводит в жизнь Дали миф о близнецах — смертном и бессмертном, о преодолении неизбежности. Важная особенность этого мифа — пребывание близнецов то в Аиде, у Кастора, то на Олимпе, у Поллукса.
Дали живет одновременно в двух мирах — горнем и темном (Луна между Ураном и Нептуном!). Он эгоцентрик — и католик; верный муж — и наблюдатель сексуальных поисков жены; поклонник традиции — и экспериментатор; он захвачен творческим процессом — но его картины выверены и рассчитаны со строжайшей точностью; он интеллектуал — и жертва собственного бессознательного. День он проводит на творческом Олимпе, а ночь — в Аиде собственных фобий. В попытке сохранить самоидентификацию он вынужден стать трикстером.
Трикстер (англ. trickster — обманщик, ловкач), архаический персонаж ранней мифологии практически всех народов земли (Локки в скандинавской мифологии, Гермес и Прометей — в греческой). В подавляющем большинстве мифов трикстер — «второй» творец мира; в определенном смысле он является комическим дублером культурного героя. Отличается лукавством, хитроумием, коварством, жестокостью, способностью к трансформациям или перевоплощению. Он всегда одновременно творец и разрушитель, обманщик и жертва обмана. Трикстер — зачинщик распрей и конфликтов, которые навлекают унижения и побои на него самого. Иногда он даже меняет пол, что также имеет двоякое истолкование: во многих культурах половая трансвестия была символом пассивного мужеложства, но в шаманизме считалась одним из высших достижений шамана-мужчины. Любые действия трикстера не поддаются однозначной оценке, в том числе и этической, не укладываясь в рамки «положительного» или «отрицательного». Для него не существует ни моральных, ни социальных ценностей; он руководствуется лишь собственными страстями и аппетитами, и, несмотря на это, только благодаря его деяниям все ценности обретают свое настоящее значение*.
Трикстер — архетип не только мифологический, но общекультурный. Черты трикстера можно найти у многих литературных героев, исторических персонажей. Характерная черта трикстера — склонность к высмеиванию, эпатажу, а с развитием архетипа — и самоиронии («Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность»). Самоирония, трезвая рефлексия была свойственна Дали, который в свои лучшие времена прекрасно отдавал себе отчет во всем, что с ним происходит, хотя и не мог избавиться от навязчивых глубинных психологических проблем.
Качества трикстера можно найти в этой карте у двух планет — Луны и Меркурия (благодаря их аспектации). Но важен еще и Хирон — трикстер, так сказать, по определению. У Дали он в соединении со звездой Альтаир (Альфа Орла). Хирон и орел Зевса, приносящий ему молнии, — парадоксальное сочетание. Это Хирон с крыльями! — кентавр, который стал Пегасом? В любом случае, эта звезда усиливает Хирон.
Кто я? — спрашивал себя Дали. Я — неповторимый и божественный, или я — это мой брат, и меня на самом деле нет? И он снова и снова изображает мальчика в матроске (то ли себя, то ли брата), глядящего в даль; снова и снова доказывает всем, и прежде всего — самому себе, что он — единственный. «Все те эксцентричности, которые я совершаю — это трагическая повседневность моей жизни. Я хочу доказать самому себе, что я — вовсе не мертвый брат, а живой «.
Сестра Кастора и Поллукса — прекрасная Елена, давшая повод для троянской войны. Сальвадор до 20 лет был очень близок с сестрой Анной Марией, которая стала его первой моделью. Появление настоящей «прекрасной Елены» — Елены Дьяконовой — разрушило идиллию. Сестра на всю жизнь поссорилась с Сальвадором и его женой, написала возмутившие его воспоминания, убедила отца лишить его наследства… Сестра для Дали до 25 лет — Венера (сигнификатор сестер в традиционной астрологии), превозносящая Луну (Дали-ребенка). Когда появилась другая, истинная Венера, и Дали проявил себя как Марс, сестра сменила любовь на ненависть: Венера в Тельце — знаке заточения Марса.
С другой стороны, появление Гала возмутило отца Дали. Она тоже была поводом для войны. Недаром Сальвадор называл ее «своей Еленой Троянской»!
Появление третьей важной женщины в его жизни — Аманды Лир — привело к охлаждению отношений с Гала. Сюжет повторился трижды.
Сила Меркурия
Меркурий управляет III домом брата и собственного склада ума, а также XII домом бессознательного и хронических болезней, он перегрин, ретрограден, сожжен и поражен злым Марсом и квадратом Сатурна из VIII дома. Меркурий (брат и одновременно — разум самого Дали) в этой карте погибает дважды. Его забирает Сатурн (или само время) и его сжигает («вбирает в себя») Солнце. Дали сравнивал отца с Сатурном, пожиравшим своих детей, с Вильгельмом Теллем, стрелявшим в яблоко на голове сына.
Меркурий обращен вспять, в прошлое (ретрограден), очень активен (соединение с Марсом), неотделим от сущности и творчества Дали и субъективен (соединение с Солнцем). Это неотступное размышление о конечности жизни (квадрат к Сатурну) и о жестокости мира (соединение с Марсом), это борьба с собственными страхами и генетически обусловленным стремлением к прекращению существования (квадрат к Сатурну). Но этот же квадрат и фиксированный знак Меркурия придают мышлению упорство, концентрированность, глубину и системность: «Поэтический образ обретает лирическую силу, только если он математически точен».
Поразительно, сколь многого смог достичь Дали в интеллектуальной сфере с таким Меркурием. Художник был неутомимым читателем и своеобразным мыслителем. Он — автор многочисленных статей, манифестов, стихов, а также пьес, киносценариев, художественных мемуаров и прозы. Его книги интеллектуально насыщены: это густой раствор мысли, то и дело кристаллизирующийся в афоризмах. Интересы Дали были многообразны. Он всерьёз увлекался экспериментами с фотографией, голографией, сочинил оперу (для этого на седьмом десятке ему пришлось осваивать нотную грамоту), написал трагедию на французском языке.
Дали был в курсе научных достижений своего времени. Он знал теории Фрейда и Эйнштейна, а преклонные годы его очень интересовала генетика и роль ДНК в эволюции жизни. Дали создал несколько картин и перечитал всю научную литературу на эту тему, консультировался с ведущими специалистами, посещал научные лаборатории. В 1973 году он присутствовал на первом съезде Международного общества исследователей происхождения жизни, прослушал все доклады, приобрел рефераты выступлений, а после съезда пригласил ученых в свое имение и продемонстрировал богатую научную библиотеку. В 1975 году создал эмблему международного симпозиума по ферментным процессам в живых клетках и выступил на нем с экстравагантной речью, причем специалисты отметили безупречное владение научной терминологией.
Дали привлекали вопросы кибернетики, философские проблемы машины времени, достижения органической химии. Он проштудировал много статей по атомной физике. В последние годы его волновала экология… Многие его картины несут некую концепцию, требуют расшифровки, осмысления. Они всегда впечатляют, поражают, нередко шокируют и ужасают, но некоторые из них и восхищают. Техника Дали, его искусство рисовальщика достаточно развиты, хотя, по мнению профессионалов и самого Дали, это далеко не вершина живописи: «. Я часто думаю, что куда труднее (а значит, и достойнее) — достичь того, что я достиг, не обладая талантом, не владея ни рисунком, ни живописью. Именно поэтому я считаю себя гением. И от слова этого не отступлюсь, потому что знаю, чего это стоит, — без всяких данных сделаться тем, что я есть». Конечно, Дали, как обычно, заостряет свою мысль и даже доводит ее до абсурда, но доля истины в этом есть.
Меркурий, ответственный за мелкие движения кисти и предплечья, обильно аспектирован, что дает способность к импровизации в рисунке, а квадрат к Сатурну его дисциплинирует и при настойчивой работе придает профессионализм и концентрирует мышление (живопись Дали математически выверена). Но этот же аспект и ограничивает, а ретроградность и сожжение, по-видимому, не дает достичь вершин.
Мать, ребенок и слава
Мать Дали умерла в феврале 1921 года, когда ему было почти 17 лет. Это было ударом для Сальвадора: «Я обожал ее. Для меня она — единственная и неповторимая. Я знал, что ее золотая, ее святая душа настолько выше всего самого человечного, и не мог смириться с утратой существа, на которое бессознательно рассчитывал невидимыми изъянами своей души. Она была так добра, что я думал: «Этого хватит и на меня». Она любила меня всепоглощающей и возвышенной любовью — а значит, не могла заблуждаться. Ее смерть показалась мне насмешкой Судьбы. Мстительное чувство наполняло мое сердце. Наступив на горло рыданиям, я поклялся сияющими мечами славы, что заблистают когда-нибудь вокруг моего имени, отвоевать мать у смерти». * В это время в прогрессиях Луна замыкает Т-квадрат с Солнцем и Сатурном («Я, моя мать и время»), Солнце и Марс в нонагоне к мидпойнту Адмет/Вулкан (рок), Венера в соединении с Марсом на Алголе (страсть «окаменевает»), МС в секстиле к Плутону. В дугах: Венера = 0 = Солнце (любовь), = 90 = Сатурн (и смерть); Фортуна = 0 = Плутон (счастье, удача, «родник живой воды» — все это отправляется в Аид); Крест Судьбы = 0 = KV!
Внутренний ребенок, мать и слава — это одно и то же: Луна на МС. Чем больше славы — тем живее мать. В картинах Дали появляется тема скрытого присутствия матери, ее воскрешения.
Вот анализ профессионального врача психотерапевта-сексопатолога, основанный на изучении всего творческого наследия художника: «С 1921 года, после смерти матери, Гений защитил свое сознание примитивной формой вытеснения травматических переживаний — отрицанием ее смерти.
Для него мать не умерла!
С 1926 года Мастер стал прикладывать усилия по созданию особенной живописи, несущей в себе идею, которую стремятся не обсуждать. С этого времени все произведения художника подчинены определенным закономерностям и принципам. Даже случайно брошенный взгляд любопытного наблюдателя может разделить все творчество Сальвадора Дали на три этапа.
o Доамериканский (1926 — 1940гг.) — в это время Дали стремился к возрождению матери или ее пробуждению от летаргического сна.
o Американский (1941 — 1947 г. г.) — характеризуется меланхолическим ожиданием и принятием аскетического образа жизни, с целью подготовки самого себя к «исполнению» роли божества.
o Постамериканский (с 1948 года) — в котором обнаруживается воскресшая
мать в виде мумии, скалы, камня и т. п., и множественные попытки осуществления процесса рождения самого себя из себя с помощью инцеста для вознесения на небеса нового солнцеликого божества — Сальвадора Дали.
Пребывая в искусственно созданной им самим иллюзии, Сальвадор Дали 68 лет после смерти матери жил в ожидании чуда — ее появления в этом мире».
8-й дом – дом долголетия, продолжительности жизни и интуиции;
Как разобраться со своей натальной картой — ядро личности
Астрологическое знание пошло в массы. С одной стороны, такая современная востребованность астрологии не может не радовать. С другой стороны, как избежать профанации и удерживать высокий профессиональный уровень и репутацию нашей древней системы знаний?
Я провожу большое количество учебных вебинаров, индивидуальных консультаций, много общаюсь с теми, кто уже изучал астрологию самостоятельно или на коротких курсах.
Очень часто сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Начинающие астрологи зачастую просто не могут интерпретировать натальную карту. Даже при наличии некоторых базовых знаний, конкретный пример ставит их в тупик.
Характеристики планет в натальной карте
Солнце это источник нашей жизненной силы, наше собственное «Я», точка зрения, с помощью которой человек смотрит на мир. Солнце выражает в человеке черты, которые являются для него неизменными, основными, это центральная воля в человеке. Символизирует индивидуальность, самовыражение, энергию, силу, способности, успех.
Его положение в знаках Зодиака и домах гороскопа дает сведения о пробивной силе индивидуума, о силе его самовыражения и самоутверждения, о возможностях как внутреннего, так и внешнего развития.
Луна является символом души и подсознания, проводником чувств и ощущений. Знак, в котором находится Луна, показывает тип реакции и поведения человека в мире. Люди с преобладающим влиянием Луны испытывают быстрые смены настроений. Их душевные переживания, эмоции превалируют над разумом. Сама по себе Луна не излучает и не творит, а лишь собирает и отражает. Луна символизирует женщин, в первую очередь мать, которая вводит ребенка во внешний мир.
Меркурий отвечает за сферу мышления, обмен информацией, за понимание и речь. Посредством Меркурия происходит анализ и усвоение информации, сотрудничество и взаимодействие. В интеллектуальном плане от Меркурия зависят мысли, суждения, проницательность, сообразительность, способность к обучению и развитию в разных направлениях, ум в целом, а также красота речи и понимание юмора.
Венера является символом любви, нежности, симпатии. Это чувства, эмоции, симпатии. Венера показывает внешнюю красоту человека, его привлекательность, уровень обаяния, степень притяжения к себе противоположного пола. Ее функция – выбирать то, что для вас является наиболее привлекательным. В женских гороскопах указывает на нравственную сторону и интенсивность в любви, на способ и манеру соблазнять и любить. В мужских гороскопах положение Венеры показывает на тип любимой женщины, которая будет нравится, притягивать телесно и духовно.
Положение Венеры в гороскопе показывает потенциал творческих способностей, артистических, художественных, музыкальных. Благоприятная конфигурация между Венерой и другими планетами дает чувство гармонии, стремление видеть округ себя красоту и уют.
Марс представляет собой не просто динамическое начало, символ активной деятельности, реальной практической работы, волевых поступков. Марс – это сила самовыражения через действие, в которое он вкладывает всю свою энергию. Предприимчив, инициативен, идет к цели напролом. Стремится к единовластию, руководящему положению. Марс – это воин, вождь, лидер.
В классической астрологии Юпитер всегда считался планетой большого счастья, богатства, денег, карьеры, славы, почестей, титулов, наград, популярности. Юпитер – это наши цели, его положение показывает нашу социальную активность, умение достигать результатов. С ним связана наша система ценностей, самооценка, авторитет. Юпитер символ мудрости и наших философских взглядов, веры в Бога и в себя.
Сатурн – господин времени, формы и структуры. Сила Сатурна в его устойчивости, умении держать слово, в организации порядка и соблюдении дисциплины, в умении довести дело до конца. Он символизирует ограничения, препятствия, ответственность, а также неумолимое движение времени. Символ зрелости личности, упорной работы, долголетия, стабильности. Люди с сильным Сатурном в карте высоко ценят такие понятия, как долг, справедливость. Они честолюбивы, практичны, консервативны, выносливы.
Сатурн – последовательный и мудрый, поэтому он ассоциируется с истиной, зрелостью, стремлениями, ответственностью, способностью к карьерному росту, а также восприятию жизненных уроков. Сатурна осторожен, нередко проявляет косность мышления, при этом терпелив, строг, даже суров, принципиален.
Уран считается высшей октавой Меркурия, поэтому можно сделать вывод, что он связан со сферой мышления, интеллекта, науки. Это оригинальное, независимое мышление, свободное и нестандартное. Отвечает за открытия и новшества. Он дарит озарения, внезапные перемены, понимание необходимости в обновлении, стремление к новизне, его даже называют планетой изобретателей, реформаторов, ученых.
Уран действует настолько спонтанно и быстро, одномоментно, как один импульс, что подготовиться к его влиянию практически невозможно. Уран может давать как положительные, так и отрицательные события, но всегда неожиданные и быстрые для вас: катастрофы, аварии, разводы/разрывы, травмы.
Нептун – это великий «иллюзионист», который стирает все границы. Нептун дает размывание существующих понятий, структур, форм. Нептун действует мягко, незаметно, окутывает, но попав единожды под ее влияние, очень сложно потом вернуться в реальность. И основная трудность здесь заключается в том, что человек даже не понимает, не осознает, что что-то не так, а поэтому и не пытается влиять на ситуацию.
Является самой чувствительной и интуитивной планетой. В его сферу входят способность к сочувствию, милосердию, достижению состояния высшей любви.
Планеты без аспектов в натальной карте: хорошо это или плохо
Плюсы и минусы планеты без аспектов в натальной карте. Специфика проявления планет без аспектов в натальной карте.
Плутон — это высшая воля, невероятно мощная энергия. Плутон является высшей октавой Марса, символизирует власть, силу, давление и подавление. Плутон реализуется вовне невзирая ни на что, сметая на своем пути все препятствия и преграды. Плутон сильнейший манипулятор, он принуждает сделать так, как ему надо. К проявлению Плутона относят массовые восстания, массовые волнения, забастовки и катастрофы.
Если прибегать к аналогии, то подобное положение можно сравнить с рождением в семье состоятельных родителей, когда ребёнку не нужно трудиться, чтобы обеспечить себе благосостояние. Он уже имеет поддержку и не будет задумываться о хлебе насущном, так как не сомневается в поддержке и любое его желание тут же исполниться. Вот почему небесное тело или звезду во владении ещё называют «подарком судьбы»!
Обитель, экзальтация, изгнание и падение планет в Астрологии
У астрологов существует масса приёмов для расшифровки личного гороскопа, одним из которых является состояние планет и светил в натальной карте, соответственно их положению в Зодиакальных знаках. Для определения этих параметров небесных тел, начинающему мастеру понадобится таблица, которую легко отыскать в открытом доступе. Все значения в ней являются статичными и будут верны при рассмотрении любой натальной карты. Что же касается толкования, здесь тоже всё достаточно просто!
«Планета в Обители» или управитель знака
Для начала стоит понять, что каждому знаку Зодиака соответствует та или иная планета, которая проявляет себя в нём наиболее сильно. Для звёзд, таких как Солнце и Луна предусмотрено по одной «обители» или «владению», а вот другие небесные жители могут обитать сразу в двух обителях, только ведут себя в них немного по-разному.
Поэтому, видя Солнце во Льве (его обители), астролог может сказать, что человеку сильно повезло, так как эта звезда сможет раскрыться на все 100%, чтобы одарить владельца звёздной карты врождёнными дарованиями и умениями. Ведь, находясь в привычных стенах, планета работает легко и непринуждённо, щедро снабжает человека энергией и позволяет пользоваться всеми преимуществами.
С другой стороны, обитель даёт некий «автоматизм» и люди, имеющие много планет в родных им Зодиакальных знаках, могут не отличатся наличием особых стремлений или интересов, так как им всё даётся слишком легко. Такие личности могут похвастаться умиротворением, отсутствием комплексов и тревожных состояний, так как пребывают в согласии с собой и им не нужно решать внутренние противоречия!
Если прибегать к аналогии, то подобное положение можно сравнить с рождением в семье состоятельных родителей, когда ребёнку не нужно трудиться, чтобы обеспечить себе благосостояние. Он уже имеет поддержку и не будет задумываться о хлебе насущном, так как не сомневается в поддержке и любое его желание тут же исполниться. Вот почему небесное тело или звезду во владении ещё называют «подарком судьбы»!
Немаловажен и тот момент, что связь с Зодиакальным знаком у управляющей им планеты сохраняется, даже если небесное тело оказалось в ином созвездии и не в таких выгодных условиях! Это так же необходимо учитывать, при разборе индивидуального гороскопа!
«Дневная и ночная обитель», чем они различаются?
Так как у планет в Зодиаке существует по несколько привычных им владений, во многих школах и течениях Астрологии принято делить их проявление на «дневное и ночное». Эти понятия так же являются постоянными и не зависят от времени рождения человека. Чаще всего, каждому из небесных тел приписывают разное поведение в одном их знаков (дневное – открытое и ночное – более скрытое, интуитивное или потаённое).
Чтобы лучше понять этот феномен стоит обратиться к примеру, где Меркурий в Близнецах будет находиться в ночной обители, а в Деве – в дневной. Если рассмотреть эту ситуацию поближе, то всё встаёт на свои места, ведь Меркурий, как покровитель общения и получения новой информации, действует в Близнецах более хаотично! Он заставляет чаще знакомиться, обмениваться новостями без всякой причины и по сути наделяет человека неутолимым любопытством. Который он зачастую воспринимает с позиции: «Хочу всё знать!».
В Деве Меркурий ведёт себя немного иначе, так как этот знак наделён сильной практичностью и не собирает сведения бесцельно. В начале в нём рождается задача, а уже после этого он подключает любознательность и заводит нужные знакомства. Так, более осознанно, проявляется дневная обитель. Она, как правило, подчинена личности и не используется на автомате или по привычке.
«Экзальтация планеты» или указание на конкретный талант
Небесные светила в экзальтации тоже считаются достаточно сильными и могут одаривать Натива ощутимым потоком позитивной энергии. Однако, если Обитель можно считать хозяйской квартирой, то экзальтация подразумевает скорее домработницу или хорошего поставщика для большой фирмы! Ведь люди этих профессий зачастую знают свою работу и обязанности даже лучше владельца дома или компании, на которую они работают. С другой стороны, они не могут пользоваться возможностями и ресурсами на все 100%.
Потому позиция Экзальтации чаще отмечает конкретные таланты, дарования и возможности человека, которым он даёт развитие в любимой профессии. Для примера рассмотрим Солнце, которое Экзальтирует в Овне и Марс в Козероге. Для Овна так же, как и для Льва, очень важна известность, однако он скорее пользуется ей в своих интересах или получает побочно, а не работает ради престижа.
Так и Козерог, может при случае проявить волевые качества, показать стойкость и отстоять свои права. С другой стороны, он не склонен действовать бездумно и идти напролом ради принципов, что часто наблюдается под сильным, прямым действием Марса. Так поток энергии планет в Экзальтации является более осознанным и управляемым, но применяется Нативом куда реже, зато с неизменным успехом!
«Изгнание» или слабость небесных тел в гороскопе
От школы к школе, положение Изгнания трактуют как действие сил на 25% и менее, так что небесное тело в этой позиции либо отличается слабыми проявлениями, либо несут в себе массу комплексов для человека. В угоду наглядности возьмём привычное Солнце, которое находится в изгнании в созвездии Водолея. И верно, ведь этот знак стремиться к независимости и вовсе не хочет всемирной известности. Обычно его действия бескорыстны, и несмотря на большую общительности и доброжелательность, Водолей больше связан с отшельничеством и аскезой, чем с миром гламура и светских вечеринок!
Конечно в упомянутом случае, звезда в Водолее может означать скрытые желания власти, лидерства или жажду признания. Однако, как правило, всё это остаётся на задворках подсознания или выливается в череду неудач, когда личность пытается преодолеть свои недостатки. Здесь необходим верный подход и большое терпение, чтобы суметь преобразить данный природой характер! Тогда, в большинстве случаев, Солнечные качества удаётся применить в общительности и продвижении нестандартных идей.
«Падение» или тёмные проявления планет
Находясь в знаке Падения, который противоположен Экзальтации, небесные светила практически не могут оказывать влияние на жизнь человека или становятся его «Ахиллесовой пятой». Нередко планеты в Падении дают понять, в чём именно человек будет терпеть неудачи и на какую сторону жизни ему следует обратить особое внимание? Так Солнце находится в невыгодном положении в созвездии Весов, которые совершенно не подходят для принятия волевых решений! К тому же они не любят выделяться из толпы или наводнять своё жилище дорогими предметами роскоши.
Для большей наглядности можно рассмотреть Сатурн, который будет в Падении в знаке Овна. Для этой планеты характерны такие черты как: сдержанность, терпение и умение планировать. Овен – это полная противоположность, он отличается несдержанностью, вспыльчивостью и готов идти напролом, не замечая препятствий! Иногда позиция Падения планеты в гороскопе указывает на проявления её самых негативных качеств, подсознательные стремления и внутреннюю неудовлетворённость, которую трудно преодолеть.
В любом случае, каждый практикующий астролог должен понимать, что вышеперечисленные понятия даны не только для определения силы небесных тел в натальной карте, но и способны немало рассказать о личности Натива сами по себе. Так что ими стоит пользоваться на этапе обобщения данных всего личного гороскопа.