Увидела в новостях сообщение об убийстве девочки, Амины Менго. Произошло это 3 года назад, но суды идут до сих пор. Известна дата рождения девочки, и в свете описанных событий она меня совершенно не удивила, увы. Именно такие карты — с жесткими тау-квадратами и стеллиумами в Овне — я частенько встречаю у детей, убитых матерями, и у детей, которых возвращали в детский дом из приемных семей.
Как указывают СМИ, ее мать уехала за рубеж, оставив девочку бабушке. Позднее бабушка отдала ребенка в приемную семью, поскольку «по состоянию здоровья не могла справляться с ребенком». Чтобы справиться со стеллиумным Овном, здоровья и терпения действительно нужно много.
Тау квадрат в натальной карте рассчитать
Cодержание:
Увидела в новостях сообщение об убийстве девочки, Амины Менго. Произошло это 3 года назад, но суды идут до сих пор. Известна дата рождения девочки, и в свете описанных событий она меня совершенно не удивила, увы. Именно такие карты — с жесткими тау-квадратами и стеллиумами в Овне — я частенько встречаю у детей, убитых матерями, и у детей, которых возвращали в детский дом из приемных семей.
Как указывают СМИ, ее мать уехала за рубеж, оставив девочку бабушке. Позднее бабушка отдала ребенка в приемную семью, поскольку «по состоянию здоровья не могла справляться с ребенком». Чтобы справиться со стеллиумным Овном, здоровья и терпения действительно нужно много.
Приемными родителями девочка убита именно в тот период, когда по ее стеллиуму в Овне шел транзитный Уран, а транзитный Плутон делал к нему квадрат. Такие транзиты, когда квадраты Марса, Плутона, Урана достраивают тау-квадрат к натальным планетам, всегда дают трудные периоды в жизни — и событийно, и психологически. Особенно если планеты и соответственно их качества не проработаны у человека.
Вот космограмма девочки Хадижи, убитой собственной матерью. Здесь большой и жесткий квадрат и снова выделенный знак Овна.
Как можно определить тип этого аспекта?
У нас совпадает только начало, а стихия и крест различаются, то есть, для Овна в секстиле будут знаки Воздуха, причём один знак – Мутабельный, а другой – Фиксированный. Хорошо ли им вместе?
8. Аспекты: квадратура и секстиль
Поделив окружность на две части, мы получили оппозицию, на три – трин , а если поделить на четыре, то получим квадратуру (или попросту квадрат): 360 : 4 = 90 градусов (3 знака Зодиака), и это соответствует делению Зодиака по крестам – вот все три наши аспекта на трёх картинках
Две планеты находятся между собой в аспекте квадратуры, если расположены в знаках одного креста: из Овна квадратуры будут в Козерог и Рак, из Тельца – в Водолей и Лев, из Близнецов – в Рыбы и Деву, и так далее.
Потренируйтесь сами на картинке крестов, а потом переходите к нашей тренировочной карте: есть ли на ней квадратуры?
Да, Марс в Овне в квадрате к планетам в Раке и к планетам в Козероге.
Давайте смотреть, что это за аспект такой, квадратура – гармоничный или напряжённый?
Это знаки одного креста, то есть, у них одинаковый способ действия, но начала и стихии разные: Овен – это Мужское начало, Огонь, а Рак и Козерог – женское начало, стихии Воды и Земли соответственно.
Представьте, что Овен говорит: «Эй, эге-гей! А поскакали!». Разумный Козерог сразу же поинтересуется: «А куда? А зачем? А ты план составил? Что мы получим в результате?».
Как вы думаете, легко ли им будет договориться между собой?
А что скажет Рак в ответ на залихватское предложение Овна?
[Нажмите, чтобы прочитать]Скорее всего, ответит, что незачем куда-то там скакать, дома и стены помогают, и вообще, мало ли что, дорога – штука опасная бывает…
Так какой же вывод можно сделать? Квадратура – это напряжённый аспект или гармоничный?
Напряжённый: двум знакам в паре работать очень сложно, у них разные качества и разная мотивация.
В чём отличие квадратуры от оппозиции?
В оппозиции каждый знак (каждая планета в знаке( будет тянуть одеяло на себя, в прямо противоположную сторону, поэтому есть шанс, что кто-то перетянет – и будет так, как он хочет.
В отличие от знаков Зодиака, которые все равны, планеты ещё и разную силу имеют: планета в обители сильнее планеты в изгнании или падении, так что результаты перетягивания могут быть разные.
В квадратуре одна планета как бы мешает другой: Рак не пускает Овна на волю, условно говоря, и если Рак сильнее, то Овен будет вынужден какое-то время сидеть дома, но если уж он в конце концов вырвется на свободу… Пойдёт ведь во все тяжкие, что называется ))
То есть, квадратура может проявляться этакими вспышками, когда накопленное одной из планет напряжение вырывается наружу внезапно, непредсказуемо – и тогда человеку может что-то «прилететь на ровном месте».
Итак, мы поделили окружность на 2, 3 и 4 части. Как насчёт деления на 5? Получится 72 градуса. Такой аспект в астрологии есть, он называется « квинтиль », но считается «минорным», то есть, менее значимым, в отличие от «мажорных» (главных) аспектов, которых всего пять (и известны они с античности):
1) соединение – делим на 1, получаем 360 градусов или ноль
2) оппозиция – делим на 2, получаем 180 градусов
4) квадратура – делим на 4, получаем 90 градусов
Посмотрите внимательно на числовые значения аспектов: все они кратны 30, то есть, содержат в себе целое число знаков Зодиака!
А 72 градуса – это ни туда, ни сюда… Поэтому квинтиль и считается минорным аспектом.
Причём нет смысла брать значения больше 180 градусов, ведь на самом деле любые две точки на окружности имеют ДВА расстояния между собой: по малой дуге и по большой.
Начнём с 0 градусов в Овне и пойдём против часовой стрелки, в Рак – это будет 90 градусов. Если пойти по часовой стрелке, от Овна до Рака будет 360 – 90 = 270 градусов.
Ну и сколько же тогда расстояние от Овна до Рака – 90 или 270?
Чтобы не путаться, в астрологии договорились отмерять расстояние по МЕНЬШЕЙ дуге, поэтому все аспекты, кроме соединения и оппозиции, у нас бывают в ДВУХ экземплярах: растущий аспект (например, на 90 градусах) и падающий аспект (на 90 + 180 = 270 градусах) – смотря в какую сторону от исходной точки откладывается меньшая дуга, против часовой стрелки или по часовой стрелке.
Подразумевается, что движение планеты идёт против часовой стрелки, по ходу знаков Зодиака, поэтому от Овна до Рака будет «растущая квадратура» (оппозиции ещё не было), а от Овна до Козерога будет «падающая квадратура» (оппозиция уже была, полное угловое расстояние от начальной точки будет равно 90 + 180 = 270 градусов, идём к новому соединению и замыкаем круг).
Точно так же с тринами и секстилями: они тоже бывают в обе стороны от знака/планеты и делятся на растущие и падающие.
Из всех мажорных аспектов мы не рассмотрели только секстиль, так что давайте на него посмотрим.
В Зодиаке Мужские и Женские знаки чередуются, поэтому в аспекте секстиля оказываются знаки одного начала: если берём Овна, то ближайшие к нему Мужские знаки будут Близнецы и Водолей.
Какой из этих знаков будет в растущем секстиле, а какой – в падающем?
[Ответ]В растущем будут Близнецы (60 градусов), ведь мы удаляемся от Овна по ходу Зодиака и ещё не добрались до противоположного Овну знака Весов.
Водолей – это падающий секстиль (300 градусов), потому что мы уже почти обратно в Овне, нам осталось через Рыб пройти, Весы остались далеко позади.
Как можно определить тип этого аспекта?
У нас совпадает только начало, а стихия и крест различаются, то есть, для Овна в секстиле будут знаки Воздуха, причём один знак – Мутабельный, а другой – Фиксированный. Хорошо ли им вместе?
Вообще, если они сумеют договориться и объединиться, то вместе им не так уж и плохо, ведь они не перетягивают канат между собой, как в оппозиции, где крест одинаков. Кардинальный Овен имеет шансы довольно легко повести за собой Мутабельных Близнецов – и даже Фиксированного Водолея. Тут знаки, в силу разности крестов, ведут себя по-разному, поэтому кто-то да подстроится под другого.
Ну а если им удалось договориться, то они взаимно усиливают друг друга, поскольку обладают противоположными качествами, и объединение дополняет их до «целого».
В отличие от трина, где стихии совпадают, а кресты так же различаются, по секстилю договориться труднее, нужно приложить усилие. Поэтому часто говорят, что трин работает сам – гладко и незаметно, человек может даже не ценить подарки своих тринов, а вот секстили ещё нужно «запустить» в дело: сами по себе они могут и не включиться.
Ну и давайте снова посмотрим на нашу карту: есть ли тут секстили?
[Ответ]Да, есть секстиль между планетами в Козероге и Плутоном в Скорпионе. Программа помечает секстили звёздочкой на линии аспекта.
В Скорпионе помимо Плутона есть ещё и Лилит, поэтому она тоже будет в секстиле к планетам в Козероге (просто мы сейчас не рассматриваем фиктивные точки в карте, так что это чисто для примера, что секстили бывают и такие).
Обратите внимание, что если есть оппозиция, и к одному из её концов какая-то планета достраивает секстиль (у нас это Плутон), то к другому концу оппозиции она непременно достроит трин!
[Ответ]Расстояние между концами оппозиции составляет 180 градусов. От одного конца оппозиции до планеты в секстиле получается 60 градусов, значит, что другого конца оппозиции нам остаётся 180 – 60 = 120 градусов, а это и есть трин.
Ну вот, четыре из пяти мажорных аспектов мы разобрали, осталось совсем немного, но это уже в следующий раз ))
Вот напомнила мне Утрокрасит то, о чем я додумалась вчера. Не просто так, видимо )
Тау квадрат в натальной карте рассчитать
Вот напомнила мне Утрокрасит то, о чем я додумалась вчера. Не просто так, видимо )
А началось все с того, что решила я почитать Глобу вечерочком. Мы с Олей поговорили и решили, что мне он должен понравиться, т. к. тип мышления у меня подходит под его Солнце в Раке. Ну вот, открываю первое попавшееся произведение. Описание знака Рыб. И, знаете, ну вот два слова — и для меня открылся смысл этого знака. «Море эмоций».
Ну и вот читаю дальше. Пишет он о том, что Рыбы формируют свою собственную реальность и в ней живут. И начала я размышлять о том, что последний год, наверное, я для себя открыла фишку — сформировать свою реальность и внедрить ее себе в подкорку. Писала об этом недавно, кстати. Потому что я по жизни депрессивная, хоть здесь этого и не заметно, как мне говорили. Но я ловлю эти самые депрессняки постоянно. Иногда очень сильные. Связанные чаще всего с несовершенством мира. Особенно в людях. Я вижу зло и очень сильно по этому поводу парюсь.
К чему я это все. У меня же в натале тауквадрат Солнце — Сатурн — Нептун. Солнце с Нептуном в оппозиции, и они в квадрате к Сатурну. Депрессии я связываю именно с квадратом Сатурн-Солнце. А вот создание собственной реальности — это ведь Нептун! Получается, что у меня разгрузка тау пошла на Нептун? Хотя, вроде, говорят, что она должна идти на планету, которая стоит на угле в 90 градусов.
Это же так прикольно с точки зрения астрологии. У меня совершенно пустой знак Рыб. Но именно через свои депрессии и желание их как-то избежать я вышла на эту фишку — создание собственной реальности. Все в рамках тау! Клево же ))
Надо поизучать Рыб. Надрочиться, так сказать, в умении жить в иллюзиях. И потом уже создать ее для себя.
Например, так: «В моей реальности не существует убийств, пыток, казней. Все, что показывают по телевизору — лишь не здоровая фантазия». И ведь не важно, как оно на самом деле. То, что меня это коснется, очень маленький шанс. Значит, этого для меня действительно не существует.
Выходит, это даже не илюзорный мир я хочу создать. А просто выбросить из своей действительности то, чего в ней нет. Да, это есть где-то, но не у меня! Так зачем же мне париться и расстраиваться.
Несимметричность этой конфигурации практически устраняет проблему компенсаторной деятельности и приносит несколько совершенно разных возможностей выхода из ситуаций, которые ставит оппозиция. Можно решить проблему быстро и часто не окончательно, как предполагает секстиль, а можно позволить ситуации созреть, направив ее в нужное русло и подождав решения. В этом случае ситуация разрешается как бы сама собой, более радикально. Чаще всего окончательно, но не сразу как предполагает трин. Синтетический треугольник позволяет варьировать эти методы воздействия и часто совмещать несовместимое, синтезировать новое, связывать воедино различные методы и направления, находить подход к различным проблемам и людям. Такой человек чаще всего хорошо работает с коллективом, умеет собрать вокруг себя круг последователей или единомышленников, он — хороший организатор. Такие люди умеют найти единый подход ко всем стилям мышления их настоящих.
Смешанные конфигурации аспектов.
Парус — большой тригон + бисекстиль. Очень благоприятная фигура. В ней сочетается внутренняя устойчивость большого тригона с умением находить быстрый практический выход из критических ситуаций, которые дает бисекстиль. Все это придает высокую стабильность, способность выходить из внешних кризисов, внутреннюю устойчивость, пластичность и успешную реализацию своих способностей. Есть стремление преобразовывать окружающую действительность на свой вкус, ранняя реализация, активность и напористость. Человеку с такой конфигурацией очень легко плыть при попутном ветре, а зачастую и навстречу ветру. ПРи наличии оппозиции — мачты — между вершинами двух составляющих парус треугольников человек получает дополнительную устойчивость при движении. Возможно, это будут постоянные внутренние проблемы, заставлящие работать, либо просто внутреннее недовольство. Но четырехугольные фигуры не обладают пластичностью и гибкостью — человек мало способен к реформированию и внутреннему развитию, отсюда могут появиться и внутренние проблемы.
Большой клин — 90 гр + 120 гр + 150 гр. Постоянное скрытое движение квиконса, которое прорывается временами наружу в сфере действия квадратуры и смягчается поддержкой и помощью трина. Наибольшее напряжение испытывает планета, образующая квадрат и квиконс: сфера действия этой планеты часто не дает человеку покоя, причем в ситуациях мало пригодных для активных действий с его стороны. Удары судьбы, наносимые квадратурой, гармонизируются планетой, образующей трин и квиконс.
Фигура дает череду повторяющихся событий в жизни, причем темы могут быть разные, но сюжет похожий. Дискретно включающаяся квадратура и постоянно действующий квиконс, от скрытого влияния которого невозможно убежать, создают ситуацию, которая воспринимается примерно так: квадратура наносит удар, квиконс держит, а трин плакать не велит. При этом трин, дающий утешительный приз, успокаивает человека, ослабляет невзгоды.
Самым трудным для работы и понимания аспектом данной фигуры является квиконс. Будучи по своей природе ГА, он часто создает напряжение на внутреннем и внешнем плане. Это происходит потому, что каждая из планет, образующих квиконс, стоит в восьмом знаке по отношению к другой. Рассматривая природу планет, знаки и дома, в которых они расположены, можно и в каждом конкретном случае показаться, является ли квиконс гармноничным или нет.
Малый клин — 90 гр + 120 гр + 60 гр. Действие фигуры больше похоже на действие Большого Клина, но со своими особенностями. Постоянное скрытое напряжение квиконса, которое прорывается временами наружу в сфере действия квадратуры и смягчается поддержкой и помощью секстиля. Наибольшее напряжение испытывает планета, образующая квадрат и квиконс: сфера действия этой планеты не дает человеку покоя, причем в ситуациях мало пригодных для активных действий с его стороны. Удары судьбы, наносимые квадратом, гармонизируются планетой, образующей секстиль и квиконс.
Фигура дает череду повторяющихся событий в жизни, причем темы могут быть разные, но сюжет похожий. Дискретно включающаяся квадратура и постоянно действующий квиконс, от скрытого влияния которого невозможно убежать, создают ситуацию, которая воспринимается примерно так: квадратура наносит удар, квиконс держит, а трин плакать не велит. При этом трин, дающий утешительный приз, успокаивает человека, ослабляет невзгоды.
Самым трудным для работы и понимания аспектом данной фигуры является квиконс. Будучи по своей природе ГА, он часто создает напряжение на внутреннем и внешнем плане. Это происходит потому, что каждая из планет, образующих квиконс, стоит в восьмом знаке по отношению к другой. Рассматривая природу планет, знаки и дома, в которых они расположены, можно и в каждом конкретном случае показаться, является ли квиконс гармноничным или нет.
Ножницы — два больших и малых клина взаимно накладываются друг на друга. Действие этой фигуры часто стихийный, дискретный характер: жизнь напоминает поле боя, где точно неизвестно, где свои и где чужие. Непонятно, откуда ждать подарка, а откуда — удара судьбы. Противоречие здесь в том, что квадратуры гармонизированы, а трин и секстиль поражены. Это затрудняет работу над аспектами. Взаимодействие планет, соединенных квиконсами, неочевидно и часто осознается с трудом (если космограмма с преобладанием Иньской энергией) или вызывает внутренний протест (в случае, если в космограмме приобладает Янская энергия).
Конструктивный выход из ситуации заключается в работе над квадратурами в сферах, обозначенных планетами, учитывая знаки и дома. Реализация предложений секстиля в данном случае затруднена, но уделять им внимание необходимо, иначе Ножницы могут сработать в самый неподходящий момент и отрежут не то, что нужно. Восстановление утраченого дается с большим трудом, особенно если касается утраченных иллюзий. Но трин, даже пораженный, намекает на то, что нужно работать дальше — и все будет хорошо.
Человек, имеющий в карте Ножницы, должен обращать внимание на транзиты планет по градусу, достраивающему трин Ножниц до Большого тригона, а секстиль до крышы. Транзитные планеты могут вызвать значительные события в жизни человека. В натальных картах такая конфигурация встречается довольно редко (она носит название Компас) и показывает большой эзотерический потенциал (например, у Рамакришны).
Компас — Крыша + Ножницы (общий аспект — бисекстиль). Эзотерическая фигура. Человек — носитель определенной мысли, идеи, которая рано или поздно выведет его на путь, по которому он должен идти. Такая фигура была у Рамакришны.
Штопор — по две конфигурации Малый клин и Вилы. Острая сторона — это квадратура, но она гармонизируется работой по секстилям. Включение Штопора требует от человека быстрой реации на события, хорошие или плохие. Действия самого человека при этом влекут за собой еще целую сеть событий с трудно предсказуемыми последствиями. Внезапная просьба друга о помощи, неожиданный перевод на другую работу, срочная командировка в незнакомый город — таковы примеры включения этой конфигурации.
Но эту конфигурации цементируют три квиконса, которые часто возвращают ситуацию в знакомое русло. Некоторое время спустя человек осознает, что новая работа мало отличается от прежней, а в новом городе его не ждут ни новые возможности, ни новые опасности. Ситуация, казавшаяся новой, весьма напоминает то, что он уже давно видел и слышал. Таким образом происходит возврат к воспоминаниям — более или менее приятным, в зависимости от уровня проработки квиконсов и от того, какие уроки человек извлек из повторяющихся событий. Для человека со Штопором важно найти баланс между работой на внешнем и внутреннем плане. Проработка дает возможность осмысливать событие заранее и реагировать на происходящее сознательно, предвидя последствия совершаемых действий.
Лафет — четырехугольник: два секстиля, полусекстиль, квиконс, диагонали — две квадратуры. В отличие от Штопора, который ввинчивается в жизнь человека независимо от его желания, Лафет имеет снаружи только ГА. Весь драматизм этой ситуации воплощают две квадратуры, скрытые внутри и часто осложняющие реализацию творческих идей, предлагаемых секстилями, осмысление пройденного по квиконсу и восприятие космических вибраций по полусекстилю. Скрытое поражение квадратурами ГА данной конфигурации часто проявляется незаметно для окружающих, но весьма ощутимо для самого человека. Кажется, что внутри у него находится скрытый тормоз, который включается в самые неподходящие моменты: когда нужно действовать, у человека опускаются руки; когда нужно говорить, он не в силах раскрыть рот, а когда нужно все обдумать, мысли разбегаются в разные стороны.
Выход из ситуации заключается в проработке квадратур. Трудность состоит в том, что их надо прорабатывать одновременно. Приложенные усилия будут вознаграждаться обострением интуиции в сфере действия полусекстиля и укреплением фундамента разных начинаний, предпринимаемых в сфере действия квиконса.
Альфа-узел — четырехугольник: стороны — трин, секстиль и два полусектиля, диагонали — квадратуры. Четыре ГА, стянуты двумя квадратурами. Это скрыток поражение не слишком опасно: оно скорее служит предупреждением от более серьезных неприятностей. Альфа-узел лишен приземленности, привязанности к бренным делам, осмотрительности, которые свойственны Лафету из-за наличия квиконса, скрыто пораженного квадратурами. В целом, Альфа-узел — это конфигурация неожиданной удачи, счастливой развязки, везения, но лишь для тех людей, которые стоят на достаточно высоком уровне развития и отчетливо вопринимают космические вибрации в этой конфигурации благодаря полусекстилям. Если же человек остается глух к призывам Космоса, не работает с НА, не использует поддержку ГА, он, в конце концов, остается один на один с проблемами, возникающими внезапно в сферах действия квадратур.
Если же развивать подробности к интуитивному постижению мира, к своебразному, нестандартному взгляду на вещи (который иногда достигается ценой полного непонимания со стороны окружающих), то два полусекстиля помогут выбраться из самой сложной ситуации — возможно, способом, который опять-таки останется непонятным для остальных. Альфа-узел не дает защиту от неприятностей, а именно помощь в трудных ситуациях — он в этом похож на Бисекстиль и существенно отличается от Большого тригона. Астролог должен в транзитах обращать внимание на градусы, которые достраивают до Большого тригона и Бисекстиля. Важные планеты, проходя через эти две точки, могут вызвать странные, необычные и труднообъяснимые события.
Бумажный змей — четырехугольник: два полусектиля, квадратура, квиконс: по диагонали — два тригона. Конфигурация хороша для творчества. Она дает свободный полет творческой мысли, незаурядные способности к восприятию космических ритмов, но в то же время заставляет возвращаться к реальности. Хвост Бумажного змея — квиконс — символизирует его неразрывную связь с землей.
Самые сильные аспекты этой конфигурации — два трина, стягивающие ее изнутри. Это каркас Бумажного змея, придающий ему прочность и целостность, обеспечивающий ее обладателю постоянную поддержку и помощь. Действие тринов в этом случае открыто и очевидно. Квадратура — единственный напряженный аспект в этой конфигурации. Хотя она достаточно сильно гармонизирована, все-таки требует постоянной и упорной проработки. Вносимая квиконсом дисгармония может незаметно возвращать человека к неприятным для него моментам и ситуациям. Это будет существенно мешать восприятию неожиданных идей в сфере действия полусекстилей, так как Бумажный змей, возможно, и не взлетит.
Повозка или Синтетический прямоугольник — четырехугольник 60 гр, 120 гр, 60 гр, 120 гр, а по диагонали — две оппозиции. Это более мягкая фигура, чем квадрат, но обладает всеми качествами четырехугольной структуры — динамизмом, напором, непластичностью. Сначала рассматриваем целую фигуру, затем разбиваем на части и смотрим, какие сферы затронуты, какие планеты стоят в углах и какие аспекты между ними. И здесь уже видна разница. Аспекты прямоугольника — секстиили и тригоны, а в большом квадрате — квадраты. Общая картина та же, а детали будут отличаться. У секстиля больше реализации, чем у квадрата, и человек с прямоугольником в квадрате склонен быть ядром коллективной деятельности, зато у квадрата больше изобретательности, нестандартности, необычных решений.
Эта конфигурация может остаться пустой на небе фигурой, возникшей, при рождении. Если человек не укрепит ее, вырабатывая в жизненных ситуациях самозащиту и самодисциплину. Даже большой тригон ослабевает или пропадает, если человек не работает над собой. Хотя самосовершенствование и реальный стимул, но он из разряда тех, которые могут остаться лишь потенциальной возможностью. Если человек не отвергает предложения секстилей, то ему гарантировано медленное гармоничное восхождение и защита. В том случае, когда человек соглашается на дополнительную работу, тем самым он усиливает Повозку.
В Повозке содержатся скрытые оппозиции, которые создают в конфигурации динамику. Повозка даст возможность всякий раз на определенном жизненном уровне утвердиться. Развитие в ней скачкообразное: сначала рывок, затем закрепление достигнутого. Рывок осуществляется на секстилях, когда человек берет на себя дополнительный труд. У человека с Повозкой в космограмме развитие будет ступенчатым. Напряжение дается с целью перехода на иной качественный уровень. Скрытые оппозиции заставляют от чего-то отказываться в процессе развития. Повозка является фигурой перехода. Здесь есть и статика, и динамика. Она не дает однонаправленности. Это защита в результате борьбы, ступенчатое последовательное, поэтапное развитие с возможностью закрепления на каждом уровне.
Полуповозка или Синтетический треугольник — 60 гр + 120 гр + 180 гр. Необходимо обращать внимание на тот градус, который достраивает Полуповозку до полной Повозки, когда туда попадает транзитная планета. Проработка требует работать с двумя тринами и двумя оппозициями. В этом случае нужно взять два конца оппозиций и сплавить их воедино, а не барть попеременно. В таких случаях оппозиция редко проявляетя деструдиктивно. Она является скорее источником энергии, побуждает их к деятельности. Она, возможно, и ставит проблемы, но эти проблемы включают в работу трин — способности и везение и секстиль — удачное их воплощение.
Несимметричность этой конфигурации практически устраняет проблему компенсаторной деятельности и приносит несколько совершенно разных возможностей выхода из ситуаций, которые ставит оппозиция. Можно решить проблему быстро и часто не окончательно, как предполагает секстиль, а можно позволить ситуации созреть, направив ее в нужное русло и подождав решения. В этом случае ситуация разрешается как бы сама собой, более радикально. Чаще всего окончательно, но не сразу как предполагает трин. Синтетический треугольник позволяет варьировать эти методы воздействия и часто совмещать несовместимое, синтезировать новое, связывать воедино различные методы и направления, находить подход к различным проблемам и людям. Такой человек чаще всего хорошо работает с коллективом, умеет собрать вокруг себя круг последователей или единомышленников, он — хороший организатор. Такие люди умеют найти единый подход ко всем стилям мышления их настоящих.
Трапеция — на оппозиции выставлены три секстиля, соединенные двумя тригонами. Трапеция предполагает однонаправленный путь и большое упорство. Обычно это сопровождается тяжелыми сомнениями и борьбой. В результате работы на тонком плане появляется защита на событийном. Человек имеет защиту и в то же время постоянно испытывает посягательства на свою стабильность; однако многие бури проносятся над головой. Если в Трапецию входят иньские планеты, то человек наблюдает бурю со стороны; при наличии же в ней мужских планет, он участвует в них по собственному желанию. Он часто делает удачную карьеру; он не такой жесткий, как обладатель Большого Креста, и такого начальника любят все подчиненные.
Трапеция дает защиту, но выработать ее нужно самостоятельно, сделав выбор по секстиллям. Работая в сферах действия секстилей, человек гораздо меньше думает о несчастьях и ограничениях, связанных с оппозицией — в этом смысл проработки Трапеции. Конфигурация дает возможность основательной реализации, которую человек когда-то нарабатывал в результате резкого сопротивления, противостояния чему-либо. А проигрывается через сферы влияния планет, которые находятся на краях оппозиции. Защита по Трапеции человеком строится самостоятельно в результате выбора в сферах планет на психологическом уровне.
Зеркало — две квадратуры, два трина, полусекстиль и квиконс. Очень магическая конфигурация. В жизни такого человека практически не бывает случайностей; то чего мимо проходят другие люди, для него становится знаком судьбы, знамением. Здесь не может быть мелочей, любая деталь направлена на прямую трансляцию предначертания, это напоминания о прошлом или предвестия будущего. ПРи успешной проработке квадратур, полусекстиль и квиконс, как бы зеркально отражают проблемы друг друга, а два тригона, укрепляющие эту конфигурацию, позволяют гармонизировать принципы земной и небесной этики, связывая воедино земные и космические законы так, как их взаимодействие должно проявиться в жизни данного человека. Это покажут дома, где стоят планеты, образующие Зеркало. Более гармонично проявляются иньские планеты.
В целом конфигурация дает не деятеля, а созерцателя. Этот человек на внутреннем уровне может достичь гораздо большего, чем действиями на событийном плане. Если человеку с Зеркалом не ясен смысл происходящего, он должен воздержаться от активных действий, спокойно подумать, и решение придет само собой.
Бабочка — четырехугольник: три стороны полусекстиля, четвертая — квадратура, диагонали — два секстиля. Редкая конфигурация. С ней рождаются люди, для который космический закон выше земного. Это очень мощные люди — именно потому, что земля им не близка, они смотрят на нее как бы со стороны. Для них характерны откровения, получаемые по Урану, и целенаправленная устремленность в будущее. Жизнь часто требует от них готовности вступать в борьбу, сознательно приносить жертвы, ограничивать себя на внешнем плане. Бабочка напоминает Трапецию, но действует не столь императивно. Ее обычно образуют важные для человека планеты и точки: Солнце, Луна, их диспозиторы, Асц и т. д.
Колесница — пятиугольник: три секстиля, две квадратуры, диагонали — четыре квиконса и тригон. Конфигурация чаще всего встречается у людей с сильно выраженной стихией Земли. Она показывает направление перелива энергии разных типов, условия правильного осмысления своего жизненного пути и возможности дальнейшего развития над собой. Главная планета конфигурации — кучер Колесницы — находится на вершине бисекстиля. Его энергия наполняет всю конфигурацию. Жзинь человека будет очень сильно зависеть от того, насколько полно он смог ощутить и реализовать силу этой планеты.
Противолежащая сторона пятиугольника — планеты в секстиле — это «лошади». Благодаря им реализуется энергия главной планеты. Знаки и дома, где находятся эти планеты, покажут каковы возможности человека в реализации своего потенциала. Это самый важный аспект Колесницы, без его проработки невозможна конструктивная работа. Планеты в трине — «передаточный механизм». Они корректирую работу всей конфигурации, выполняя функции прямой и обратной связи.
Башня — четырехугольник: две стороны — два трина, две другие стороны — квадратура и полусекстиль, диагонали — два квиконса. Конфигурация побуждает к замкнутости, аскетизму. Это не означает одиночества, но в тех областях, которые для человека по-настоящему важны, он нередко остается один на один со своими проблемами. ПРи этом человек не приносит добровольных жертв, он просто оказывается поставлен перед фактом, что помощи ждать неоткуда, и приходися рассчитывать только на свои силы. Ключ к овладению ситуацией — правильная проработка полусекстиля. Тогда квиконсы смягчаются, и квадратура проявляется не слишком резко. Если человек не улавливает космических вибраций, он теряет защиту полусекстиля, квиконсы черствеют, и в итоге он оказывается заточенным в Башне. Для проработки важно понять, что мир вовсе не состоит из негодяев, хороших людей много, и это нужно осознать. Башня — конфигурация не абстрактно-созерцательная, она направлена на практические дела и решения. Наиболее гармонично в ней проявляются Юпитер, Сатурн, Хирон. Планеты в основании Башни (в квадратуре) более активны.
Качели — четырехугольник: две противолежащие стороны — оппозиция и трин, две другие стороны — два полусекстиля, диагонали — два квиконса. Конфигурация, независимо от уровня проработки, вовлекает человека в борьбу и предопределяет в активную работу на внешнем, событйном плане. Жизнь может меняться быстро и довольно значительно, в том числе и по собственной воле. Много взлетов и падений. Человек склонен сам создавать препятствия, а затем героически их преодолевать.
Конфигурация связана со стихией Огня и проблемами 21-го лунного дня. Ее обычно образуют важные планеты и точки гороскопа. Если квиконс образован Марсом или Сатурном, то он становится похож на полутораквадрат, и Качели проявляются в жизни неравномерно, урывками. Эзотерический потенциал и способность к внутренней работе тем выше, чем точнее полусекстиль.
Стрела — бисекстиль на качелях. Главная задача — разумное сочетание работы на внешнем и внутреннем плане. Энергия четырех планет, образующих Качели, передается пятой планете — острию Стрелы. Характер и положение этой планеты показывают цель Стрелы. Труднее всего здесь дается проработка квиконсов, но именно они, в значительной мере, определяют точность попадания стрелы в цель. Квиконсы, будучи аспектами земной стихии, защищают человека от попыток разрешения неразрешимых проблем и от постановок недостижимых целей. Если бисекстиль образован добрыми планетами, то человек склонен к фантазиям; если же планеты злые, то набив шишки, он быстро излечивается от прожектерства.
Нужно обращать внимание на транзиты планет по градусу, противоположному острию Стрелы. Если по этому градусу транзитируют внешние планеты, или точка жизни и точка смерти, то Стрела может попасть в цель, о которой не ведает стрелок.
Резец — конфигурация дает тонкий и достаточно совершенный инструмент для работы на внешнем плане. Планета на вершине Тау-квадрата (острие Резца) покажет перспективную сферу деятельности. Вся энергия Резца направляется на его острие, но для ее успешной реализации нужна проработка всей конфигурации, особенно полусекстилей, и разрешение противоречий, диктуемых оппозицией. Если человек работает только на внешнем плане, не обращая внимания на духовную эволюцию, то он теряет чувство меры и неверно использует свои возможности, напоминая хирурга, который так сильно давит на скальпель, что из-за этого приходится списывать операционный стол.
Следует обращать внимание на транзиты планет по градусу, который противоположен острию Резца, потому что на фоне транзитирующих планет будет развертываться действие всей конфигурации.
Ковчег — крест и большой тригон, совмещенные в одной точке. Конфигурация дает упорную борьбу, преодоление трудностей, яркие внешние проявления, достаточно тяжелый в общении характер. Такой человек склонен думать, что его одаренность дает ему некоторые дополнительные преимущества по сравнению с другими людьми. На почве этого заблуждения могут произойти серьезные недоразумения. Человек любит сам устанавливать правила игры и изменять их, когда вздумается и как захочется. Это может привести к вздорности, самодурству, неумению слышать других. Житейская мудрость приходит с годами, как следствие пережитых испытаний и собственного горького опыта.
Корона — конфигурация состоит из Тау-квадрата и Трапеции, основанием которых является одна и та же оппозиция и которые лежат в разных полусферах гороскопа. Пять планет составляют пятиугольник: стороны — две квадратуры и три секстиля, диагонали — два квиконса, два трина и оппозиция. Очень тяжелая конфигурация. Она вовлекает обладателя в постоянную борьбу, создавая в его жизни «области высокого давления» в сферах, отмеченных данной конфигурацией. Наибольшее напряжение приходится на планеты, образующие оппозицию, а неожиданные резкие удары попадают в вершину Тау-квадрата. ПРи этом помощь по тринам, как и в случае с обычной Трапецией, скрыта и неочевидна, а гармонизирующее воздействие квиконсов ощущается лишь после длительной и упорной проработки, и не только самих квиконсов, но и всей конфигурации в целом.
Следует помнить о том, что планеты и жребии, лежащие в основании Короны (точки, образующие центральный секстиль) гармонизируют и поддерживают своей энергией «зубцы» этой Короны — три планеты, образующие Тау-квадрат. Поэтому успешная проработка возможна лишь при одновременной проработке позиций и центрального секстиля, который на первый взгляд имеют мало отношения друг к другу.
Шатер — конфигурация состоит из Тау-квадрата и Трапеции, основанием которых служит одна и та же оппозиция, и которые лежат в одной и той же полусфере. Она образована пятью планетами, составляющими пятиугольник, сторонами которого являются два полусекстиля, два секстиля и оппозиция, по диагонали — два трина, две квадратуры и секстиль.
Это редкая конфигурация, она не дается средним людям. Для ее успешной реализации необходимо уметь слышать свои полусекстили. Источником энергии является вершина Шатра — планета, образующая два полусекстиля и две квадратуры. На эту же планету приходится и максимальный сброс негативной энергии, которая предварительно перерабатывается четырьмя другими планетами конфигурации.
Две планеты, состоящие в оппозиции, трин, квадратура, секстиль — ложатся последовательно в одну и ту же полусферу (в отличие от Короны). Это значит, что в отношении обладателя Шатра судьба имеет заранее уготованный план действий. Планеты, образующие центральный секстиль, покажут чему и как должен научиться этот человек, чтобы исполнить свое предназначение и смягчить удары, направляемые на вершину Шатра.
Данная конфигурация не такая жесткая, как Корона. Ее действие не так заметно на событийном плане, здесь она напоминает немного смягченный Тау-квадрат. Но на внутреннем плане наличие этой конфигурации требует усердной работы над собой, смысл которой часто заключается в коренном измерении своих взглядов на мир и на свое местов в нем.
Основателям Трапеции в своей карте следует обращать внимание на градусы, которые достраивают Трапецию до Короны и Шатра. Транзитная планета, образующая вместе с натальной Трапецией Корону требует отработки на внешнем плане, а образующая вместе с натальной Трапецией Шатер — отработки на внутреннем уровне. Хуже если эти два градуса задействованы одновременно: в этом случае образуется Крестовая ситуация, в которой натальная и транзитная оппозиции взаимно поражают друг друга. В поисках выхода в таком случае следует посмотреть на транзитное положение планет, образующий центральный секстиль натальной Трапеции: возможно, трины, образуемые ими в радиксе, подскажут, как быть дальше, где искать выход из сложившейся ситуации.
Пирамида — квинтиль, квиконс и полутораквадрат. Брать с орбисом!
Пирамида содержит разноплановые аспекты. 75 гр здесь можно рассматривать как натянутый квинтиль. Пирамида — это застывший огонь. В результате, только обретя свободу, человек может использовать необычные возможности.
Пирамида закладывается в детстве, и самые незначительные изменения в раннем периоде впоследствие превратятся в крупные события. Пирамида работает наподобие прогрессии, когда 1 день = 1 году. У человека могут проявляться особые способности, но при условии достаточной свободы. В его жизни не бывает мелочей, все события взаимосвязаны. Конфигурация начинает проявляться с детства и тянет за собой цепочку событий через всю жизнь. Часто человек балансирует на грани критических ситуаций. Эта фигура подчеркивает, что в жизни человека не бывает незначительных мелочей, а существует лишь цепочка взаимосвязанных событий. Человек с Пирамидой, как хороший эквилибрист, сохраняет баланс в любых разрушительных условиях. В результате это дает объединение казалось бы несовместимых возможностей и принятие любых условий как данности.
Циркуль дает «свободного художника», который из неустроенного быта находит выход в творчестве. Планета на вершине, где сходится тридециль и квинтиль, дает творческую свободу и непредсказуемость в поведении. Человек может получить свободу и посредством борьбы, но тогда его свобода будет проявляться разрушительно. Работу над собой лучше начинать с синтеза планет в оппозиции — научиться выходить из ситуаций без конфликта. Конфигурация Циркуль или Отвес стягивается явным противостоянием. В данном случае человек чувствует в себе «произрастание» некоего развития (из-за наличия квинтиля), и все начинает выплескиваться в творчестве планет тридециля.
Все это подстегивается бытовой «стяжкой» — оппозицией, которая либо жестко напряжена, либо гармонична, что зависит от управителей. Наиболее свободной и ненаказуемой является планета в вершине треугольника по зеленым аспектам. Она совершенно свободна. Чем гармоничнее и творчески более основательно человек преодолевает противостояние, тем больше ему дается свободы.
Конверт — две оппозиции, два квинтиля и два тридециля.
Это фигура, в которой зеленые аспекты поражены оппозициями. Внутреннее напряжение (по оппозициям) заставляет человека искать выход в творчестве. Фигура дает огромную работоспособность и творческую энергию.
В Конверте два противостояния скрыты внутри конфигурации. Такая конфигурация является более мягкой и встречается реже. Внешний контур конфигурации состоит из зеленых аспектов. Это означает, что выбор, разрыв и освобождение более плавны и постоянны. Некоторая скрытая постоянная тяжесть творчества. Человека постоянно вынуждают творить. Он становится невольком своего таланта. Здесь нет ни одной свободной планеты. Все они «биты» противостояниями. Если человек привыкает к напряжению и его противостояния гармоничны, то Конверт дает в творчестве огромную работоспособность.
Петров крест или Носилки — четырехугольник: два бинонагона — 80 гр + два сентагона 100 гр, а диагонали — две оппозиции 180 гр.
Конфигурация означает плавный переход от периода борьбы к периоду торможения, зажатости. Характеризует период полного сжатия, лишения инициативы. Как следствие это может привести к пониманию и мудрости. Обычно такая конфигурация бывает в гороскопах монахов и отшельников, в жизни которых борьба сменялась аскезой. Имея на таком кресте янское начало, можно достичь очень многого.
Оппозиция на кармический треугольник может быть разрешена очень интересно. Кармический треугольник дает очень короткую ситуацию, никогда не больше года, невероятно интенсивную, с выплеском массы эмоций, которая заставляет человека все изменить в своей жизни и именно в этой сфере. Во-первых, эта оппозиция планет начинает действовать очень интенсивно. Во-вторых, в идеальном варианте человек учится работать на моменте.
Ограда — четырехугольник: два полусекстиля + два квиконса, диагонали — две оппозиции.
Снаружи эта конфигурация совершенно таинственная, а все напряжение в ней скрыто внутри. С ней связана прямая трансляция космической кармы. Но для этого человек должен стать хорошим приемником. Полусекстиль — аспект космический, а квиконс — это подсказка. Такой человек должен участвовать в космической эволюции, быть хорошим приемником.
Грибок — Тау-квадрат + Большой тригон. Фигура образуется при совпадении «гвоздика» Тау-квадрата с одним из углов Большого тригона. Грибок дает прекрасную возможность в реализации своих возможностей, но ждать тишины и спокойствия при этом не стоит.
Звезда — пятиугольник. Снаружи трин + четыре секстиля, а внутри три трина + две оппозиции. Богатая эмоциональная жизнь, но эмоциональная неустойчивость подчеркивает неумение справиться с жизненными трудностями. Часто трагическая судьба.
Доминантный, динамический треугольник — квиконс, трин и квадратура. Фигура включает центр карты. Человек на своем жизненном пути постоянно встречает трудности и преграды. Центральной планетой считают ту, что стоит на пересечении тригона и квадратуры. С нее начинается поток по данной фигуре.
Можноь выделить два варианта работы с данной фигурой. Первый — человек, встречая трудности, сразу же берется за их преодоление и идет по направлению квадратура-квиконс-тригон. У них, обычно, ярко выражена стихия Огня, Воздуха, и кардинальный крест. Решив свою проблему на квадратуре, эти люди получают передышку на квиконсе и гармонично входят в счастливо завершающий ситуацию тригон. Второй вариант — человек предпочитает оттягивать элементы борьбы по квадратуре как можно дольше, и обходят фигуру в направлении тригон-квиконс-квадратура. То есть статусное благополучие тригона сменяется тревожной неуверенностью квиконса и перед ним встает во всей красе квадратура. После успешного преодоления этой квадратуры, он отдыхает на следующем тригоне. У тех, кто предпочитает такой тип работы с фигурой обычно преобладают стихии Земля и Вода, и фиксированный или мутабельный крест.
Двенадцатиконечная звезда — конфигурация образована четырьмя взаимопроникающими Большими тригонами. Вершины тригонов соединены полусекстилями.
Очень мощная конфигурация — символ Философского камня, законченности и Божественного круга, вращающего Вселенную. Олицетворяет двенадцатиричную структуру мироздания. В завершенном варианте встречается крайне редко.