Бисекстиль в натальной карте

Второй эффект конфигурации, заключается в том, что возможности Планеты, стоящей на вершине, могут быть конструктивно реализованы, так как стоит человеку только начать действовать по одному из секстилей, на помощь сразу приходят сферы, соединенные тригоном.
В нашем примере, в основании фигуры лежит тригон СолнцеНептун, на вершине фигуры стоит Плутон.
Солнце элемент 9 дома, Нептун 2-го, Плутон 11-го.
Солнце – управитель 10 дома, Нептун 5-го, Плутон 1-го
Фигуры можно и нужно рассматривать через взаимодействие по домам (которыми управляют, в которых находятся) и по прямой сигнификации Планет.
И это очень важно. По домам фигуры рассматривают всегда, а вот по прямой сигнификации Планет почти никогда, и очень жаль. Так как в рамках астропсихологического анализа, участие Планеты в замкнутой конфигурации может послужить большой помощью в решении ее проблем (если таковые конечно имеют место быть).
Давайте рассмотрим наш пример.

Бисекстиль. Конфигурации аспектов. Лекция 140.

Астрологи обычно очень хорошо относятся к бисекстилю. Не смотря на то, что эта конфигурация одна из самых распространенных, она действительно может оказаться очень конструктивной.
Почему «может оказаться»? Потому, что достроить тригон до закнутой конфигурации, помогают сектили. Именно они являются в этой фигуре ключевыми игроками. Кстати,
интересно, что даже в самом названии, есть упомниние о двух секстилях, но нет о тригоне, который лежит в основании, что опять же указывает на ценность секстилей.
А что такое секстили? Секстиль, это мажорный, гармоничный, дескретный аспект, действие которого можно ощущить только приложив усилия к тем темам, которые связаны сектситлем.
Поэтому, с одной стороны, наличие конфигурации само по себе не обещает тех благ, на которые априори рассчитывают обладатели Большого Тригона (что как я убедилась не совсем правомерно), и излюбленной но непонятой Звезды Давида (о ней мы еще поговорим).
В другой, вот эта особенность «я ничего не обещаю тебе даром», а так же тот факт, что конфигурация очень неустойчива (она не захватывает центр карты и плюс образована 2 дискретными аспектами из трех, входящих в конфигурацию), делает ее очень динамичной (чего не скажет о большом тригоне).
Тригон, лежащий в основании фигуры дает мотивацию – человеку хочется обладать чем-то и он знает, что у него есть все основания ожидать этих благ. И в принципе, изначально, они и даны, но при этом он знает – что может быть и больше и лучше, но только в том случае, если он приложит усилия и начнет что-то делать.
Это первый эффект.

Второй эффект конфигурации, заключается в том, что возможности Планеты, стоящей на вершине, могут быть конструктивно реализованы, так как стоит человеку только начать действовать по одному из секстилей, на помощь сразу приходят сферы, соединенные тригоном.
В нашем примере, в основании фигуры лежит тригон Солнце — Нептун, на вершине фигуры стоит Плутон.
Солнце элемент 9 дома, Нептун 2-го, Плутон 11-го.
Солнце – управитель 10 дома, Нептун 5-го, Плутон 1-го
Фигуры можно и нужно рассматривать через взаимодействие по домам (которыми управляют, в которых находятся) и по прямой сигнификации Планет.
И это очень важно. По домам фигуры рассматривают всегда, а вот по прямой сигнификации Планет почти никогда, и очень жаль. Так как в рамках астропсихологического анализа, участие Планеты в замкнутой конфигурации может послужить большой помощью в решении ее проблем (если таковые конечно имеют место быть).
Давайте рассмотрим наш пример.

Мы можем сказать к примеру вот так – стремление и умение Натива быть лучше всех на своей работе (Солнце управитель МС во Льве), обеспечивает ему хороший заработок (тригон Нептун во втором доме). Этот доход и признание, могут, если наш Натив приложит усилия, сделать его крайне привлекательным. К примеру, это женщина. Учитывая ее работу и заработок, а так же высокую самооценку (тригон Нептун во втором доме), которая формируется в результате активного общственного приятия (Солнце во Льве управитель МС), можно заключить, что если она захочет, то может стать «дамой высшего света» – идеальной с эстетической точки зрения женщиной, в которой все так как она хочет.
Можно комбинировать по положению в доме и управлению дома. Скажем, пребывание за границей, связанное с ее профессиональной деятельностью (управитель 10 в 9-м), может хорошо оплачиваться (Нептун во 2-м – тригон) и/или, подарить Нативу множество любовных связей или поклонников (Нептун управитель 5 дома), которые в свою очередь очень хорошо влияют на ее самооценку (или дарят дорогие подарки, к примеру – и 2-й и 5-й).
Если она приложит усилия, она может использовать это положение дел, для того, чтобы реализовать свои планы, в частности, связанные с выходом в более высокую социальную группу (Плутон в 11 доме в Весах – на вершине бисекстиля).
Или наоборот (тот самый «второй эффект»). Наш Натив всегда мечтала присоединиться к серьезной оккультной группе (Плутон в 11 доме, управитель АСЦ). И стоит ей начать увлекаться эзотерикой (Нептун управитель 5 дома), как сразу же найдутся замечательный учитель (Нептун тригон к Солнцу во Льве, в 9 доме), харизматичный и умный. Который безусловно ее выделит (в связи с тем же тригоном, Солнце — Нептун, который делает ее очень ярким человеком, желающим во всем быть лучшим), и выступит ее покровителем (Солнце 10 и 9 дома), сумев осуществить ее мечту и ввести ее в заветное общество.
и т. д. и т. п.
Теперь что касается принципа самих Планет. К примеру, в результате консультации, мы видим необходимость коррекции Солнечного принципа. Например, проживая период подавленности, связанный с уходом из социальной жизни (по поводу декрета к примеру, или выхода на пенсию) или период депрессии, связанный с действием тяжелых динамических аспектов к Солнцу.
Помимо того, как мы обычно будем исследовать Солнце в рамках астропсихологического анализа (астропсихологию я дам на платном курсе ) мы можем прибегнуть к помощи аспектной конфигурации.
Для простоты, возьмем выход женщины на пенсию. Она привыкла быть на пике жизни – восхищать и вдохновлять. Быть центром притяжения. Занимать активную жизненную позицию. И вдруг – полное выключение из социума. Полная изоляция. К примеру, она не смогла справиться с ситуацией и пришла к нам на консультацию по поводу болезней, хандры, апатии и вообще «все плохо, дохтор…». Если мы не увидели в карте ничего, указывающего на реальные болезни и проблемы, есть смысл поработать с ее Солнцем.
И в этой ситуации, помимо тщательного разбора Солнца с помощью инструментов астропсихологии, и соответствующих рекомендаций, Астролог может подсказать, через что, можно включить очередной поток энергии. И в нашем случае – это будет конечно бисекстиль.
Тригон Солнце – Нептун (в данном случае, Нептун еще и управитель 5 дома что подчеркнет темы, удобные для Нептуниаской деятельности) – а не хотели ли Вы рисовать (петь, танцевать, вышивать, играть на баяне и т. д.)? Ведь очень вероятно у Вас когда-то был талант к этому. Рисование (лепка, скрипка и т. д.) отроют Вам новые горизонты (Нептун в Стрельце), Вы сможете опять обрести самоуважение и самоценность (Нептун во втором доме тригон к Солнцу), что при Вашем желании, поможет Вам вновь включиться в общественную жизнь (Плутон в Весах в 11 доме на вершине бискестиля).
Или – езжайте отдыхать (Нептун упр. 5-го), желательно на море! Играйте во все игры, предлагаемые аниматорами (тригон Солнце во Льве), это сделает Вас заметной и повысит самооценку. Кроме того, не отказывайтесь от любви и ухаживаний, если такая придет (Нептун упр.5дома), это сможет Вас вновь вернуть к желанию сиять (Солнце во Льве – 10-9 дома) и даст Вам возможность, если приложите минимум усилий, вновь вернуться в статус самой идеальной возлюбленной (Плутон упр. АСЦ в 11 доме в Весах).
Или – (зайдем от обратного) – выходите в люди (Плутон управитель АСЦ в 11 доме) – в любое сообщество, которое может представлять для Вас интерес – хоть в родительский комитет к внукам в школу, хоть в секцию классического танца для взрослых, хоть в домком, лишь бы Вам нравилось (Плутон упр. АСЦ в 11 доме). Там, приложив незначительные усилия, Вы можете засветиться (секстиль к Солнцу), и скорее всего, Вас выберут главной (почетной, старшей – Солнце упр. МС в 9 доме), и возможно, даже, это станет Вашей профессией (Солнце упр. МС), которая к тому же будет приносить доход и в любом случае благостно повлияет на Вашу самооценку (Нептун во втором в Стрельце).

Естественно, вариантов не счесть, мне хотелось объяснить Вам алгоритм, по которому рассматривать конфигурацию бискстиль. Как всегда, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы, дам пояснения и дополнения.

Астрология, как и «жизнь, ничему не учит». Глупцы в ней находят подтверждение своей глупости, умные – уму и т. д., что является подтверждением изречений: «подобное к подобному» и «каждому свое». Поэтому бульварная астрология всегда была, есть и будет на фоне множества относительно серьезных школ астрологии, позиционирующих себя в научном свете. Эта многоуровневая градация знаний и опыта человечества проявляется в различных областях жизнедеятельности: астрология, наука, образование, медицина и т. д. На одном уровне с бульварными астрологами можно найти бездарных ученых, юристов, врачей, педагогов и пр., которых даже обладание «сертификатами» не может сделать специалистами приемлемого или среднего уровня. Поэтому вполне нормально, что бульварного астролога пользует подобный ему медик и юрист, которые в свою очередь получают адекватную их уровню астрологическую консультацию, и нельзя им в этом отказывать.

Бисекстиль в натальной карте

Рассмотрим некоторые новые особенности в анализе и интерпретации конфигураций аспектов. На рис. 5 приведены следующие конфигурации аспектов:

1. Тауквадрат = Марс + Марс + Меркурий/Уран. Оппозиция и два квадрата.

2. Секира = (Марс + Нептун) + (Марс + Нептун) + Марс. Квадрат и два полутороквадрата.

3. Дротик = Нептун + Нептун + Марс. Квадрат и два полуквадрата.

5. Большой трин = Венера + Венера + Венера. Три аспекта трин.

6. Бисекстиль = Венера + Сатурн+ Сатурн. Трин и два секстиля.

8. Вилы (Перст судьбы) = (Марс + Сатурн) + (Марс + Сатурн) + Сатурн. Секстиль и два квиконса.

9. Крыша = Сатурн + Меркурий + Меркурий. Секстиль и два полусекстиля.

Традиционно каждая из этих конфигураций рассматривается без учета планетарной природы, входящих в конфигурацию аспектов, знание которой обогащает возможности осмысления особенностей конфигураций.

Конфигурации точных аспектов, образованные тремя планетами (точками), всегда симметричны относительно планеты, находящейся на вершине конфигурации, одновременно являющейся мидпойнтом, т. е. средней точкой для двух других планет, что дополняет возможности интерпретации этой конфигурации аспектов и подчеркивает традиционную значимость планеты на вершине конфигурации.

Новой особенностью при интерпретации конфигурации является анализ оппозиции планеты, находящейся на вершине конфигурации из трех планет, к аспекту, образованному двумя другими планетами, имеющему свою определенную планетарную природу.

В силу того, что аспект тождественен или наделен качествами соответствующей планеты, оппозицию планета – аспект можно рассматривать как оппозицию двух планет, причем качества одной из них через аспект определяется планетарными особенностями двух других планет, входящих в конфигурацию. Этот факт также дополняет традиционную значимость планеты на вершине конфигурации.

Значение точной конфигурации аспектов из трех планет определяется суммой значений, входящих в нее аспектов, мидпойнта и аспекта оппозиции планета – аспект.

Так для конфигурации аспекта Большой трин любая планета является точкой симметрии для двух других, что подразумевает анализ трех мидпойнтов, усиливающих значимость этой конфигурации, плюс каждая из планет находится в оппозиции к аспекту, образованному двумя другими планетами, что еще дополняет некоторыми особенностями общие характеристики конфигурации.

Для конфигурации Вилы (Перст судьбы) анализ трех аспектов дополняется анализом одного мидпойнта и анализом оппозиции планеты на вершине конфигурации к Сатурну через аспект секстиль (аспект Сатурна), образованному двумя другими планетами.

Этот новый третий элемент в общем анализе конфигурации аспектов имеет самостоятельное важное значение, наделяя любую конфигурацию аспектов энергетикой аспекта оппозиции несколько специфического характера.

Значение простого мидпойнта, состоящего из трех планет, не образующих конфигурацию аспектов, уступает по силе и значимости мидпойнту конфигурации аспектов из трех планет.

Такая многогранная сложность в анализе конфигурации гораздо полезней пространных рассуждений и субъективных догадок о характеристиках конфигураций, которые мы имеем на сегодняшний день. Однако в силу общей сложности синтеза отдельных элементов анализа для всей конфигурации аспектов положение с её интерпретацией как целого вряд ли значительно изменится.

Отдельный анализ, входящих в конфигурацию аспектов из трех планет, аспектов, мидпойнта и оппозиции планета – аспект имеют самостоятельное значение помимо попытки синтезировать эту информацию на более высоком уровне интерпретации для всей конфигурации.

Конфигурация аспектов, образованная точными аспектами имеет силу во много раз большую, чем конфигурация аспектов, состоящая из неточных аспектов. Поэтому конфигурация из точных минорных аспектов может быть значительно сильней и значимее конфигурации из неточных мажорных аспектов.

Теории аспектов основано на следующих важных предпосылках:

1. Использование нумерологического ряда, лежащего в основе строения Зодиака, игнорируя множество вариантов нумерологических рядов, взятых из различных эзотерических источников, коим нет числа, как нет числа мистическим и религиозным предпочтениям человечества на фоне единого Творца.

2. Исключение предвзятости в оценках астрологических факторов на основании каких-либо приоритетов и неравноправия тех или иных знаков Зодиака.

Декларирование относительности (условности) любых категоричных оценок типа позитивный/негативный, плохой/хороший, осмысление субъективизма и однобокости которых, по значимости для астрологии равносильно значимости теории относительности для физики.

Декларация равноправия по значимости всех знаков Зодиака и домов гороскопа – банальность и очевидность этого утверждение можно было бы принять за шутку, если бы оно не было так актуально и важно для текущего уровня развития астрологии.

3. Здравомыслие как отправная точка во всяком суждение, отказ от волюнтаризма солнечного характера, что в сумме означает баланс лунного (женского, инь) и солнечного (мужского, янь) начала в астрологии, утвержденного свыше равным количеством знаков разной природы в Зодиаке.

Переход от декларации на словах к закреплению на деле равного величия, властности и значимости Солнца и Луны, реализующих свое предназначение в различных сферах бытия, через отождествление Солнца и Луны с единицей нумерологического ряда.

Для современного человека далекого от астрологии вышесказанное будит восприниматься как нечто само собой разумеющееся, отвечающее духу нашего времени, в конце концов, как перечень банальных аргументов для 2 и 3 пунктов. Такая реакция нашего современника показывает, насколько отстали от жизни представления астрологии, бывшие вполне уместными еще лет двести – триста тому назад, отражая нравы своего времени.

Самое интересное во всех этих преобразованиях то, что мы не отметаем все представления предыдущих поколений астрологов, воздавая должное их заслугам, а просто расширяем возможности осмысления интерпретации сделанной ими, акцентируя внимание на некотором субъективизме их суждений, который был им навязан нравами их эпохи и был вполне (?) уместен, но в целом, что важно, ограничен в применительном отношение. Например, субъективизм утверждения о превосходстве солнечного над лунным вполне обоснован, только если принять во внимание условия и место его реализации – сфера «истинно» мужского единоборства.

Преодолеть субъективизм в астрологии невозможно, т. к. он предопределен и свойственен всем людям, включая астрологов, поэтому лучшим методом борьбы с ним будет утверждение тезиса в астрологии об относительности, условности категоричных суждений и оценок астрологических факторов типа плохой/хороший, что позволит спокойно пользоваться этими субъективными категориями оценок с обязательным указание где, в какой области бытия (дома гороскопа) эти оценки справедливы и правомерны. Однозначная категоричность оценки без указания области ее право применения всегда свидетельствует о глупости астролога. Если вам говорят, что такой-то фактор гороскопа плох, ужасен или хорош, прекрасен, то спросите, в какой области вашей жизнедеятельности он так плох или хорош. Даже на уровне взаимоотношений нам понятно, что к одним людям мы испытываем взаимный позитив, а к другим – негатив, да и это часто носит временный характер.

Астрология, как и «жизнь, ничему не учит». Глупцы в ней находят подтверждение своей глупости, умные – уму и т. д., что является подтверждением изречений: «подобное к подобному» и «каждому свое». Поэтому бульварная астрология всегда была, есть и будет на фоне множества относительно серьезных школ астрологии, позиционирующих себя в научном свете. Эта многоуровневая градация знаний и опыта человечества проявляется в различных областях жизнедеятельности: астрология, наука, образование, медицина и т. д. На одном уровне с бульварными астрологами можно найти бездарных ученых, юристов, врачей, педагогов и пр., которых даже обладание «сертификатами» не может сделать специалистами приемлемого или среднего уровня. Поэтому вполне нормально, что бульварного астролога пользует подобный ему медик и юрист, которые в свою очередь получают адекватную их уровню астрологическую консультацию, и нельзя им в этом отказывать.

Все мы в той или иной степени дополняем эту картину, периодически сталкиваясь с непреодолимыми трудностями в профессиональной деятельности, имеющими объективный или субъективный характер и подтверждающими нашу сиюминутную некомпетентность. Для бездарного, равнодушного человека, как и для бульварного астролога, такие ситуации не являются стимулом к развитию, к поиску путей преодоления препятствий, чему они и обязаны своей бездарности, применительно к этому роду деятельности.

Астрологическая карта подобна волшебному зеркалу, в котором можно разглядеть прошлое, настоящее и будущее, однако все мы благообразным образом, для нашей же пользы лишены определенной остроты «зрения», позволяющей «видеть реальную» картину бытия, не искаженную нашими субъективизмом, предвзятостью, равнодушием, бездарностью и слепотой.

Полученный результат взаимосвязи характера влияния аспектов с природой планет не является тривиальным и легко усваиваемым, противореча множеству иных точек зрения на теорию аспектов, приведенных в литературном обзоре темы.

Вездесущий Меркурий как посланник Богов, оправдывая свои качества, получил в управление два аспекта – полусекстиль в единоличное правление и оппозицию в совместное управление с Ураном, подтверждая бытующий тезис в астрологии, что Уран является высшей гармоникой (октавой) Меркурия.

При рассмотрении аспекта Венеры (трина) сделано важное утверждение, касающееся нюансов природы любого аспекта, определяемых индивидуальным положением (натальной) планеты, соответствующей аспекту, в знаке Зодиака и доме гороскопа. Это очевидное утверждение стало возможным только в контексте связи аспект = планета.

Вполне банальные рассуждения с апелляцией к здравому смыслу о разумности тождественной связи аспектов полусекстиль и оппозиции с природой планеты Меркурий, аспекта трин с природой планеты Венера, достаточно очевидно свидетельствуют, в частности, о нормальности самого факта пассивности аспекта трин, отмечаемого астрологами, благодаря естественной пассивности качеств женской природы планеты Венера.

Только после того, как удалось сформулировать астрологическое определение Марса через отторжение в его пользу несвойственных природе Сатурна части, ранее ему приписываемых, качеств, мы смогли преодолеть неопределенность в смысловой привязке аспекта квадратура между Сатурном и Марсом в пользу Марса. Эта смысловая неопределенность была обусловлена неразрывной связью характеристик, качеств, значений, свойств – образов Марса и Сатурна через взаимное неприятие. Сатурн всегда ограничивает движение, препятствуя ему, а Марс всегда разрушает статичность, реструктуризируя пространство.

Самым важным следствием отторжения части качеств Сатурна в пользу Марса является не столько то, что Сатурн потерял самую негативно оцениваемую часть качеств, сколько то, что мы получили в позитивном остатке качеств Сатурна, подтверждая традиционный позитивизм значений и качеств знаков и домов Сатурна, а также аспекта секстиль, как аспекта Сатурна, который интерпретируется традиционно с позитивном свете, как гармоничный аспект.

В Зодиаке зашифрованы многие, если не все, законы обустройства жизни в пределах солнечной системы и только некоторая их часть зашифрована в символике звезды Давида (Соломона), вписанной в Зодиак, символизируя собой мужскую природу (янь).

Символизм звезды Давида (Соломона), в частности, определяет направление сил гравитации — вертикально вниз качествами воздушной стихии знака Близнецы, а качествами огненной стихии знака Стрелец определяется направление вертикально вверх восходящих горячих потоков воздуха, тепла и продуктов горения (огонь, плазма) на поверхности земли, а также направление тепловых потоков внутри Земли — от её центра к поверхности.

Символизм второй 6-ти конечной звезды, смещенной относительно звезды Давида на 30°, не нашел понимания своей значимости у древних народов, символизируя собой женскую природу (инь).

Именно символизм этой женской звезды, имеющей горизонтальную ориентацию, определяет возможность создания температурных условий для формирования тверди земной и конденсации влаги в водоемах на поверхности Земли, обозначая тонкий горизонтальный слой литосферы и биосферы Земли.

Расшифровка символизма звезды Соломона становится очевидной только при условии утверждения большего приоритета, значимости и силы последних градусов знаков Зодиака, лишний раз, подтверждая ошибочность традиционного преувеличения значимости первых градусов знаков Зодиака.

Выражаю надежду на то, что того количества аргументов в пользу силы и значимости последних градусов знаков Зодиака и домов гороскопа, которые были изложены в этой статье и статье «Тайны двенадцатого дома (в 1, 2 части)», вполне достаточно для кардинального пересмотра этих базовых понятий астрологическим сообществом. Бульварного и мистического уровня астрологии вряд ли это коснется.

Сторонники силы и значимости первых градусов знаков Зодиака бессознательно утверждают горизонтальную направленность символа мужской силы, указывающую скорее на мужское бессилие, чем силу. Это мужское бессилие выражено в махровом субъективизме и солнечном волюнтаризме, сознательно или нет, принижает и искажает все женское в лице Луны и Венеры, обвиняя женское начало в неполноценности явно или завуалировано, что было показано на примерах рассмотрения иных вариантов теоретического обоснования связи аспект = планета в литературном обзоре темы.

Мужской шовинизм в астрологии, характерный для её настоящего уровня, подтверждает мужское бессилие творческого потенциала традиционной астрологии в целом на фоне ростков самостоятельных, находящихся вне русла традиции, ответвлений в астрологии.

Истоки этого мужского шовинизма скрыты в глубокой древности, через поклонение звезде Соломона, которая символизировала собой мужское начало (янь), являясь эмблемой трансцендентной мудрости в масонстве и одновременно эмблемой египетского оккультизма. Эти мудрецы, не ведая того, были обладателями лишь половинного набора тайн творения и трансцендентной мудрости, раскрывающихся в полной мере только через 12-ти лучевую звезду, в которой на равных участвуют звезда Соломона и звезда, олицетворяющая собой женское начало.

Шестиконечная звезда Давида (Соломона) символизирует собой мудрость, но отнюдь не трансцендентную, а земную, воспринятую через призму человеческих страстей и пороков, так свойственных людям. Поэтому мудрецы минувших эпох, обладая лишь половинном набором трансцендентной мудрости, основанной только на символизме мужского начала (янь) звезды Соломона ещё и неправильно ориентированной ими в пространстве Зодиака, невольно привели к процветанию в астрологии солнечного волюнтаризма и махрового субъективизма, чему мы являемся свидетелями.

Отождествление Солнца и Луны с единицей нумерологического ряда, признавая их равную значимость и величие, фактически означает признание равной значимости двух шестиконечных звезд, олицетворяющих мужскую и женскую природу, образующих своим слиянием двенадцати конечную звезду, которая в полной мере может являться символом и эмблемой трансцендентной мудрости.

Определив природу базовых аспектов, как тождественную влиянию планет, появляется возможность определить область реализации потенциала аспекта в том или ином доме гороскопа, т. к. любая планета является естественным сигнификатором дел определенного дома гороскопа.

Ещё одной важной особенностью этой теории аспектов является то, что не только планета своим местом в знаке Зодиака и доме гороскопа определяет специфику природы соответствующего аспекта, но и само наличие аспекта в карте обогащает, дополняя новыми характеристиками, качества соответствующей планеты, а через неё и другие элементы гороскопа (дома, знаки).

Выявление «зодиакально обусловленной» связи аспект = планета для базовых аспектов, используя нумерологический рядом, лежащим в основе строения Зодиака, позволяет изменить терминологию названий аспектов, упростив её до смыслового уровня, заменив традиционное и абстрактное название аспекта на название планеты, которая соответствует природе аспекта. Введение в употребление альтернативных названий аспектов.

Определив природу базовых аспектов и оперируя их альтернативными названиями, появляется возможность для обоснования и введения новой группы комбинированных аспектов, каждый из которых определяется природой суммарного влияния двух (и более) планет, что позволяет более четко и грамотно оценивать природу не базовых аспектов, число которых может на порядок превышать число базовых аспектов.

На примере комбинированного аспекта квиконс можно увидеть механизм разно великой силы влияния правых и левых аспектов, упоминание о которых можно найти у классиков астрологии.

Введение альтернативных названий аспектов, упрощающих до смыслового уровня терминологию базовых аспектов, позволяет более подробно оценивать значение и влияние конфигураций аспектов, расчленяя анализ конфигурации как минимум на три части. Новым элементом в анализе конфигурации аспектов является оппозиция планеты, находящейся на вершине конфигурации из трех планет, к аспекту, образованному двумя другими планетами. Отдельный анализ элементов конфигурации гораздо полезней, чем попытки интерпретации всей конфигурации аспектов как синтеза отдельных её частей.

Введение альтернативных названий для базовых аспектов, одновременно делает возможным изменить символическое обозначение этих аспектов, заменив абстрактную их символику символами планет, что позволяет изменить форму записи аспектов, приблизив её к аналогичной по смыслу форме записи мидпойнтов Гамбургской школы астрологии (Ураническая астрология). Значимость этого преобразования его новизны для астрологии невозможно переоценить по степени открывающихся перспектив объединения традиционной и уранической астрологии на базе универсальных «объединяющих и синтезирующих принципов» (12).

Как справедливо заметил английский философ Джон Локк: «Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества», поэтому не тешу себя мыслью о широком признании результатов этой работы, подрывающей устои многих астрологических школ. Однако для астрологов уранического склада мышления с опорой на здравомыслие эта статья откроет действительно новую эру в астрологии.

Неслучайно статья «Тайны двенадцатого дома» начинается со слов: «Открой потаенную дверцу каморки Папы Карло. Хирон — тот самый золотой ключик».

1. Астрологические хроники из жизни аспектов. А. В. Щипунов. С.-П. 1996.

6. Гороскоп мгновенных предсказаний. Дж. Л. Скалка. М. 2003.

8. Энциклопедия астрологии. Джеймс Р. Льюис. Ростов-на-Дону, «Феникс». 1998.

10. Как использовать астрологию для успеха в бизнесе и удачного выбора профессии. Сборник статей. Ред. Ноэля Тиля. М. Мир Урании. 2003.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

А у кого в гороскопе букет способностей, не время расслабляться и почивать на лаврах! Кому многое дано, с того много и спрашивается… Ответственность повышенная…

Инструменты везунчика

Мы часто желаем друг другу и себе удачи… А по каким критериям можно определить, относится ли владелец гороскопа к категории везунчиков? А если относится, то какими конкретно инструментами везения обладает? Давайте пока оценим только астрологический потенциал.

Естественно, это не исчерпывающий список, я буду вам признательна, если вы дополните его. И буду БЕЗМЕРНО благодарна, если, дополняя список, вы приведёте в качестве примера какую-то иллюстрацию (можно в личном письме).

Прежде всего предлагаю определиться в терминологии:

Удача — позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека, синонимы: везение, успех, шанс, счастье.

Везение — это цепь событий, приводящая тебя к результату, который являлся лучшим из ожидаемых в определённой ситуации.

Успех — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Чувствуете разницу? Или случайная удача, или достижение цели через сознательное приложение сил, моральных и физических.

Случайной удача может считаться, когда и подумать порой не успеваешь, а соломка оказывается подстеленной, или внезапно возникает необходимая сумма денег, или… список можно продолжать бесконечно. То есть, события происходят сами собой.

На такую категорию везунчиков претендуют обладатели трина (тригона) в своём гороскопе. Трин – это аспект, когда угловое расстояние между планетами составляет 120 градусов +- орбис. Трин дает своему хозяину удачу, помощь, подарки Судьбы.

Если вы вдруг не обнаружите в своей карте тринов, не надо отчаиваться: планеты на небе не стоят на месте, они движутся, образуя с вашими натальными планетами всевозможные транзитные аспекты, в том числе и трины. Выбирайте удобные моменты и действуйте! Но по секрету вам скажу, что гораздо большего порой добиваются на напряженных транзитных аспектах – квадратах. Конечно, необходим индивидуальный анализ.

Конфигурации, содержащие гармоничные аспекты, предполагают везение более высокого порядка, и у каждой из них появляется определенный характер.

Окружность 360 : 3 = 120. Три аспекта по 120 градусов образуют замкнутую конфигурацию большой тригон (равносторонний треугольник). Когда в гороскопе есть такая фигура, потенциал везения возрастает многократно.

Если большой тригон увенчан бисекстилем, такая конфигурация называется Парус. Если трин дает удачу, то секстиль (аспект в 60 градусов) даёт своему хозяину возможности. Как ты этими возможностями распоряжаешься — это уже вопрос… Фигура Парус (большой тригон + бисекстиль) — он действительно работает как Парус, в сложных ситуациях вывозя своего хозяина на чистую воду. Потрепанного, но целого. Парус помогает полноценно раскрывать имеющийся у человека потенциал, постоянно толкает его на поиски чего-то нового, неизведанного, заставляет развиваться и стремиться к совершенству, в то же время сопровождая этот процесс своеобразными поощрениями и приятными моментами.

Эта конфигурация состоит из двух тригонов и двух секстилей (120°+60°+120°+60°). Она даёт возможность человеку весьма плодотворно использовать в своей жизни принципы образующих ее планет, а энергия двух скрытых оппозиций не позволяет останавливаться на достигнутом.

Ключевой фигурой в этом аспекте является Хирон. Самое интересное, что его графический символ изображен в виде ключа — волшебного ключика от волшебной дверцы. Если в вашей космограмме Хирон находится в соединении, в 120 или в 150 градусах от Венеры, или Нептуна, или Юпитера, то вы являетесь счастливым обладателем Аспекта Золушки.

Аспекты Золушки дают своему хозяину способность оказываться в нужное время в нужном месте, обеспечивая ему или удачный брак, или успех в бизнесе, общественное признание.

Опять же, дамы и господа, не нашедшие у себя в карте аспектов Золушки, не нужно паниковать и отчаиваться! В течение жизни транзитные Нептун, Юпитер и Венера помногу раз образуют в натальному Хирону нужные аспекты, а транзитный Хирон, в свою очередь, — к натальным Нептуну, Юпитеру и Венере. Тем самым, период, когда создается аспект Золушки, называется Врата Золушки или Ворота Удачи. Тут уж лови удачу за хвост! Спеши оказаться в нужное время в нужном месте.

До сих пор особых усилий от нас не требовалось. Есть аспект – есть удача, нет аспекта – подождём, когда сложится.

А вот Феликс Величко и Тамара Герасимова в своей книге «Путь к успеху или как формировать события» рассмотрели и описали очень интересные особенности гороскопов, позволяющие нам с большим или меньшим успехом формировать события. Принцип основан на теории семителья: физическое тело, эфирное, астральное, ментальное, каузальное (событийное), будхиальное, аттманическое.

У каждого тела два канала: восходящий и нисходящий. В переложении на Зодиак у событийного тела каналы – это знаки Тельца и Козерога. Козерог отвечает за планирование, подготовку, организацию, продумывание. Телец — собственно за материализацию мысли.

Если в гороскопе человека активны эти знаки — активизированы какими-то планетами (вовсе не обязательно Солнцем), человек способен формировать события. Если Козерог пуст, а активен только Телец, часто бывает так: хотели как лучше, а получилось как всегда -))) Активация знаков возможна куспидами угловых домов и фиктивками.

Если у вас один из этих знаков не активирован, не беда! Создавайте с кем-то союз, партнерство, и, возможно, ваша пара или команда будет вполне достойным формирователем событий!

А у кого в гороскопе букет способностей, не время расслабляться и почивать на лаврах! Кому многое дано, с того много и спрашивается… Ответственность повышенная…

Ни одно желание не дается вам отдельно от силы, позволяющей его осуществить.

В гороскопе, прикрепленном в качестве иллюстрации, полный набор аспектов удачи: есть 3 точных аспекта Золушки, Парус, недоделанная Повозка, активен знак Тельца, Козерог активирован Асцендентом. Человек сам поражается, какие в его жизни происходят случаи…

Если вы поделитесь со мною интересными фактами из вашей биографии, которые вы считаете моментами везения, или событиями, сформированными вашим волевым усилием, я буду вам очень признательна. Это не обязательно выставлять на всеобщее обозрение, пишите мне на почту или в скайп.

В астрологической школе «Диастро» стартуют онлайн-курсы:

С программами и условиями обучения можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Конфигурацию «тау-квадрат» составляет оппозиция и две квадратуры. Она достаточно часто встречается в гороскопах людей, чей жизненный путь связан с необходимостью за что-то сражаться или отстаивать свои интересы. Примером такого человека является Анни Безант. В ее гороскопе «тау-квадрат» составляют Солнце, Юпитер и Уран. Ее работа в руководстве лондонского теософского общества (Солнце, Уран) создала ей множество врагов, но еще больше последователей (Юпитер). «Тау-квадрат» является ведущей конфигурацией в гороскопах политика-реформатора Махатмы Ганди, основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, астролога-новатора Альфреда Витте. Практически все астрологи констатируют то, что индивид с такой конфигурацией в натальной карте встретится с большим количеством трудностей, чем другие. Если эти препятствия активно преодолеваются, то индивид обретает огромную личную власть. Внутренняя мотивация данной конфигурации становится более понятной, если определить задействованные в ней тематические дома: IV-X — изменение имеющихся условий, концепций, создание новых традиций IV-VII — что приводит к воздействию на сферу общественного бессознательного. VII-X — достижения становятся достоянием общественности, получают широкий резонанс.

Бисекстиль в натальной карте

В этом случае можно говорить о самостоятельном влиянии самой конфигурации, точно также как в химии мы можем изучить отдельно свойства кислорода и водорода, но их соединениевода, обладает собственными свойствами. Для того, чтобы определить, как та или иная конфигурация будет проявляться, можно воспользоваться тем же методом, который применялся для аспектов — выписать в каких тематических домах находятся планеты, образующие конфигурацию.

Конфигурация «большой трин» образуется тремя тригонами. Одним из его основных проявлений является защита натива от превратностей судьбы. В своей книге «путь йогина» Йогананда пишет, что с самого детства его молитвы, адресованные женскому началу вселенной давали неизменно сильный результат. В юности он мог отправиться совершенно без денег в чужой город и вернуться из него с подарками и впечатлениями о встречах с интересными и духовными людьми. Позднее он отправляется из Индии в совершенно чужую для него Америку и данный феномен проявляется снова. Все это проявления «большого трина», образованного Луной, Венерой и Юпитером. Эти же планеты образуют «большой трин» и в гороскопе Алана Чумака, обретшего всенародную известность (Венера, Юпитер) благодаря своей способности заряжать воду (Луна). Чтобы защитить своего владельца, «большой трин» может даже «отменить» действие не только юридических, но и физических законов. 4 мая 1908 года английскими властями был арестован Шри Ауробиндо, выдающийся индийский философ, поэт и создатель интегральной йоги в связи с причастностью к индийскому национально-освободительному движению. 5 мая 1909 года он был оправдан и освобожден. Своей жизнью он был обязан двум непредвиденным событиям. Один из заключенных — доносчиков, чьи показания в суде об участии Шри Ауробиндо в подпольном движении, означали бы на суде смертный приговор, был таинственным образом застрелен в собственной камере. Затем пришел день суда; когда все сидели, ожидая вынесения смертного приговора, адвокат Шри Ауробиндо был внезапно охвачен озарением, которое распространилось на весь зал и потрясло присяжных: «Еще долго после его смерти и ухода слова его будут отзываться вновь и вновь не только в Индии, но и в самой дальней дали от нее. Поэтому я утверждаю, что человек, такой, как этот, стоит не только перед барьером этого суда — он стоит перед Высшим Судом Истории».

Как правило «большой трин» указывает на одаренность человека, его способность оставить след в памяти людей, но если он изолирован от остальной аспектной картины гороскопа, то может делать натива баловнем судьбы, у которого нет стимула к развитию, постижению и освоению нового, лишенным возможности выработать сильную волю из-за отсутствия препятствий, требующих преодоления.

На психологическом уровне «большой трин» символизирует классические защитные механизмы самодостаточного поведения наиболее ярко проявляющиеся, если в него включены Солнце или Луна. Очень часто эта защита работает против взаимоотношений, в которых человек так отчаянно нуждается, но которые не готов встретить. Если Солнце или Луна не включены в «большой тригон», то эти механизмы компенсации функционируют вне сознательного или эмоционального контроля (полный оптимизма днем человек, который бывает мрачен и плачет в одиночестве ночью).

Конфигурацию «тау-квадрат» составляет оппозиция и две квадратуры. Она достаточно часто встречается в гороскопах людей, чей жизненный путь связан с необходимостью за что-то сражаться или отстаивать свои интересы. Примером такого человека является Анни Безант. В ее гороскопе «тау-квадрат» составляют Солнце, Юпитер и Уран. Ее работа в руководстве лондонского теософского общества (Солнце, Уран) создала ей множество врагов, но еще больше последователей (Юпитер). «Тау-квадрат» является ведущей конфигурацией в гороскопах политика-реформатора Махатмы Ганди, основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, астролога-новатора Альфреда Витте. Практически все астрологи констатируют то, что индивид с такой конфигурацией в натальной карте встретится с большим количеством трудностей, чем другие. Если эти препятствия активно преодолеваются, то индивид обретает огромную личную власть. Внутренняя мотивация данной конфигурации становится более понятной, если определить задействованные в ней тематические дома: IV-X — изменение имеющихся условий, концепций, создание новых традиций IV-VII — что приводит к воздействию на сферу общественного бессознательного. VII-X — достижения становятся достоянием общественности, получают широкий резонанс.

Тех же, кто отказывается от борьбы «тау-квадрат» превращает в нытиков, пессимистов и неудачников. При детальном анализе этой конфигурации обратите внимание на знак и дом, расположенные напротив угла, в котором сходятся две квадратуры (стрела т-квадрата). В этой оппозиционной области сфокусированы подсознательные побуждения, именно там вырастает недовольство человека судьбой. Определите, какие неподвижные звезды арабские точки и мидпоинты там расположены, все эти факторы будут иметь непосредственное отношение к внутренней мотивации действий.

Если одна из планет, образующих «тау-квадрат» находится в последнем градусе любого знака (градус Анареты), то проработка проблем данной конфигурации может инициироваться серьезным кризисом.

Конфигурация «бисекстиль» , состоящая из двух секстилей и одного тригона (60°+120°+60°) в литературе иногда называется треугольником таланта. Другое ее название — «счастье». Эта конфигурация позволяет избегать жизненных затруднений, приносит чувство легкости, радости, гармонии и позволяет иногда даже самые кризисные ситуации обратить себе на пользу. Планета, образующая секстили указывает на область деятельности, приносящую человеку успех и удовлетворение, а стрела бисекстиля — на искушения (иногда очень плодотворные). Данная конфигурация наглядно представлена Солнцем, Луной и Ураном в гороскопе астролога Алана Лео.

Конфигурация «крыша» или «маленькое счастье», состоящая из секстиля и двух полусекстилей (30°+60°+30°), подразумевает помощь данному человеку в его эволюционном развитии, невидимое покровительство, в том числе и финансовое, интерес к тайным обществам, а на бытовом уровне — балует маленькими радостями жизни: верной дружбой, уютом, удачной находкой. Эту конфигурацию, состоящую из Солнца, Марса и Венеры можно обнаружить в гороскопе астролога Карла Перха.

Конфигурация «йод» или «перст судьбы» образуется из секстиля и двух квиконсов (150°+60°+150°). С ней связано постоянное ощущение необходимости выбора, неудовлетворенность достигнутым. Эту конфигурацию тщательно изучали Карл Лейсерт, Тирза Эскобар и Дейн Радьяр. Считается, что «перст судьбы» может быть показателем отчужденности в семье, среде или стране (в гороскопе Григория Распутина ее образуют Меркурий, Сатурн и Уран). Будучи эмоционально напряжен, человек внутренне готов к конфликтным ситуациям, и те обычно не заставляют себя ждать. Часто людям, имеющим такую конфигурацию в своем гороскопе сложно найти место в жизни, нередки перемены в судьбе, психологически спровоцированные самим нативом: «нет пророка в отечестве своем. «. Если период интенсивной борьбы за правду завершается без тяжких повреждений, то вскоре постоянное напряжение начинает утомлять, кто-то начинает искать успокоение в дальних переездах; люди одаренные пожинают плоды творческих поисков.

Данная конфигурация часто обозначает странную или необычную судьбу. Она может указывать на жизнь, протекающую определенным образом в течение какого-то периода времени до тех пор, пока внезапно не вмешается данная конфигурация и индивид вынужден резко менять направление. Часто, хотя не всегда, перемена подготавливается, как, например, в случае с неизвестным дублером, который на премьере должен заменить ведущего актера (из-за внезапной болезни последнего или из-за иного непредвиденного случая). Планета, на которую указывает «перст судьбы», часто символизирует жизненную задачу, решение которой необходимо для дальнейшего роста человека.. «Йод» не обязательно бывает благоприятным, в том смысле, что внезапное вмешательство в ход жизни этой конфигурации не всегда бывает приятным. Разрушительные перемены, предсказываемые конфигурацией, имеют место, когда транзитная или прогрессивная планета образует мажорный аспект (особенно соединение) с планетой, находящейся на «кончике пальца» йода. Это разрушение будет особенно остро ощущаться в делах, касающихся дома, в котором расположена центральная планета.

Конфигурация «секира» или «перст дьявола» формируется из квадратуры и двух полутораквадратур (135°+90°+135°). Планета, образующая полутораквадратурные аспекты к двум другим, постоянно находится в поле эмоционального напряжения. Она может стать сосредоточением внутренних противоречий и борьбы. «Секира» лишает человека возможности комфортного и беззаботного эмоционального существования, внося разлад с самим собой, ощущение необходимости действовать, почувствовать себя «на краю пропасти». Естественно, такая конфигурация делает человека беспокойным, свидетельствует о сложности натуры. В гороскопе Эммануила Канта ее образуют Солнце, Юпитер и Плутон, которые говорят о постоянной неудовлетворенности своими творческими достижениями. Обладатели этого аспекта обычно талантливые, незаурядные, активные люди, но их действия приносят много беспокойств им самим и их окружению, а известность часто приобретает скандальный характер.

Конфигурация «дротик» образована из квадратуры и двух полуквадратов (45°+90°+45°). Она призывает человека научиться реальному планированию вместо праздных мечтаний, обретению финансовой стабильности и независимости. Человека может подводить интуиция, первое впечатление оказывается, как правило, ошибочным он на собственном опыте познает справедливость поговорки «семь раз отмерь, один — отрежь». Эта конфигурация может становиться источником раздражения, разочарований, психологических стрессов, которые либо подталкивают человека к большим усилиям, либо вызывают у него чувство обреченности.

Конфигурация «корабль» состоит из двух квинтилей и биквинтиля (72°+144°+72°). Она символизирует свободную волю, помогающую найти свой собственный жизненный путь, дает умение дождаться своего звездного часа и вовремя включиться в ситуацию. Данная конфигурация склоняет к новаторству, реформам, творчеству или авантюрам.

Конфигурация «лодка» , состоящая из квинтиля и двух децилей (36°+72О+36°) позволяет «плыть» либо по течению, либо против него, но с помощью «весел», роль которых играет ближайшее окружение человека. Она дает возможность свободно управлять ситуацией через воздействие на окружение, часто путем внушения или слияния со средой. Соблазн использования других людей для достижения корыстных целей является основным искушением данной конфигурации.

Еще одна редко встречающаяся конфигурация из творческих аспектов — биквинтиля и двух тридецилей (108°+144°+108°) позволяет воспринимать мир в его целостности, создавать универсальные модели, теории. Эту конфигурацию, состоящую из Луны, Марса и Сатурна мы находим у создателя астрологической холистической парадигмы Дейна Редияра.

Конфигурация «пальма» состоит из квинтиля и двух биквин-тилей (144°+72°+144°). Она позволяет развиваться, опираясь на опыт и знания и переходить к новому уровню. В случае затруднений человек бессознательно возвращается к исходным рубежам и находит там уникальное решение для выхода из тупика. Действие этого треугольника сугубо психологическое, на событийном уровне оно почти не проявляется.

Конфигурация «аркан» или «петля» состоит из двух нонагонов и бинонагона (40°+80°+40°). Она постоянно возвращает человека к одному и тому же кругу проблем и не дает ему двигаться дальше, пока они не будут решены. Она иногда указывает на необходимость проработки глубоких и скрытых комплексов в подсознании человека, истоки которых лежат в предыдущем воплощении. Стрела треугольника указывает на области, где рисуются обманчивые выходы, на деле оказывающиеся тупиками.

Конфигурация «замок» или «наручники» формируется нонагоном и двумя полунонагонами (20°+40°+20°). Она часто отгораживает человека от той части жизни, которая соответствует темам планет, составляющих данную конфигурацию. Необходимо найти «ключ», отмыкающий «наручники», чтобы почувствовать себя внутренне свободным. «Ключи» стоит искать в секстилях и тригонах от каждого угла треугольника. Стрела указывает на «ключ» не от того «замка».

Конфигурация «циркуль» или «отвес» образуется из оппозиции, квинтиля и тридециля (72°+180°+108°). Она позволяет человеку творчески и изобретательно подходить к решению бытовых проблем. Но чаще всего она встречается у свободных художников, убегающих в творчество от необустроенного быта.

Треугольник, состоящий из оппозиции, секстиля и тригона (60°+180°+120°) представляет собой часть «паруса». Планета, образующая секстиль и тригон к двум другим, позволяет гармонично решать противоречия оппозиции, направлять ее энергию в конструктивное русло.

Очень напряженный треугольник формируется из оппозиции, полуквадратуры и полутораквадратуры (45°+180°+135°). Человек с такой конфигурацией может пытаться разрешать свои противоречия нагнетанием напряжения. Философия «кто силен тот и прав» может привести его в экстремистски настроенные круги, анархистские группировки или военные организации. Суть урока, который он должен усвоить по данной организации — на любую силу найдется сила еще большая, нельзя победить мир, и сделать так, чтобы тебя за это любили. Данная конфигурация представлена Солнцем, Венерой и Сатурном в гороскопе швейцарского астролога Эрнста Крафта.

Еще одной интересной конфигурацией является синтетический или доминантный треугольник, состоящий из тригона, квадратуры и квиконса (120°+90°+150°). Если две наиболее сильные планеты этой конфигурации находятся в квадратуре между собой, натив, попадая в двусмысленную ситуацию (квиконс) сразу «берет быка за рога» и решает возникшую проблему. После этого наступает заслуженный отдых (тригон), но потом ситуация вновь выходит из-под контроля (квадратура).

Если квадратура образована более слабыми планетами, то натив, скорее всего, пойдет другим путем — торопясь использовать блага жизни (тригон), пока не столкнется с неприятностями (квадратура), долго не понимая, что случилось (квиконс), пока опять не доберется до тригона.

15.
Красавицы из моей бригады подбили бригадира-павлина нырять с высокой дамбы. Неудобного разбега один шаг, а надо было ещё пролететь по горизонтали за бетон у воды. Уже был молодым папой, но с куриными мозгами изображал орла. Спасибо моим дорогим небожителям, что не расстроили моих девчонок дома и в бригаде.

Бронежилет из бисекстиля

– Как наши дела?
– Я уже не боюсь сказать правду, что я – Наполеон.
– Вот и чудненько! Проговаривайте и дальше так свои фобии.
– И два раза ущипнул нянечку!
– О! да Вы уже бесстрашны, как Мюрат!

У меня есть клочок бумаги, который называется натальный гороскоп. Играюсь с ним, как котёнок с бумажной мышкой. Он знает, что она не настоящая, – и я люблю балдеть и верить, что мне на ниточке подсунули истину. Я люблю свой бумажный космос – мою нарисованную радость. Там всё просто и наглядно: в красивый синий кружочек аккуратненько красным цветом вписан равнобедренный треугольник. Одна вершина – это место Нептуна, другая – Меркурия и Марса. Третья – самая важная – это Плутон. От него до этих двух вершин примерно по шестьдесят градусов. Эта красивая конфигурация называется бисекстиль. Именно она, вычисленная и бумажная, успокоила меня лет двадцать назад, потому что это мой космический бронежилет из бисекстиля.

Вещдоки – девятнадцать пунктов передряг, откуда меня выпроводили живым и невредимым под защитой звёздного бронежилета, – приобщаю ниже. Я когда-то терялся в догадках, но теперь давно знаю, кто стоит за неожиданными спасениями: собралась дружная, сработанная божественная компания во главе с Плутоном, он же Аид – бог подземного царства мёртвых. А никого не смутило, что бог подземного царства мёртвых командует спасательными операциями с расстояния в 7 млрд км от Земли? Значит, с поэзией звёзд все знакомы. Так вот, Плутон в моём гороскопе – он во Льве, в беспечном знаке любви, игр, всяческих удовольствий и прочих люфтов в жизни. И по мозгозакручивающим книжкам – он у меня добрый: Плутон во Льве и сам не самый беспощадный, а в такой доброй организации, как бисекстиль, любит проявлять гуманизм. У Плутона три помощника по бисекстилю: Нептун, Меркурий и Марс. У моих богов специализация узкая, но с расширенными полномочиями. Конкретно по моим пунктам Меркурий в гороскопе отвечает за транспорт, ловкость, за сотоварищей, за всё, что приходит в мою голову. Рядом слабенький, вечно внимательный Марс – это мои физические потуги в экстремальных ситуациях. Нептун – мечты и водоёмы. Водобоязнью не наградил, но мои дерзкие порывы тихой сапой продолжает топить в сладком киселе мечтаний. Знак Лев, в котором Аид-Плутон, – это знак Солнца-Аполлона, покровителя искусств и муз. А неугомонный Бахус, бог виноделия, заведует у него театром. Картинка общая, неполная – но не очень искажённая, а по моему вкусу. Щепотка прозы: игра моих богов суть интерференция всевозможных полей планет и светил в коридорах роддома на тот момент, когда я родился. Но это заумное объяснение – тоже поэзия, только худшего пошиба. А вот жрецы древности были настоящие поэты!

А с вещдоками – целый спектакль. В девятнадцати действиях. На подмостках театрала Бахуса. По пьесе режиссёра Аида – самого мрачного, неумолимого, вселяющего ужас даже в камни. Не каждая его пьеса с хеппи-эндом. Но меня спас жанр фартового бисекстиля. Итак-с, обещанная и документальная пьеска Аида, где он ещё и актёр первого плана.

1.
В роддоме маме сказали, что я не жилец. Я, конечно, обиделся, и по глупости думал, что выжил назло всем. Это в первый раз на меня обратил серьёзное внимание Аид. И везде он дальше будет главным.

2.
На прогулке в детсадике мы разворошили клубок чёрных гадюк. Если бы ни воспитательница Галина Петровна, пришёл бы конец. Теперь знаю, кто Галине Петровне доверил отодвинуть мой последний день.

3.
Сбежал из садика на работу к маме за денежкой на спектакль. Уже видел себя в зале! уже представлял, как Емеля правит печкой! Но… может, Там повезёт попасть на это представление? Как оказался под машиной, да на глазах заведующей садика, только Аид знает. Но двадцать копеек Туда, на спектакль, у меня всю жизнь со мной. Марс потренировал меня мгновенно смываться из под колёс, Меркурий тут же подогнал скорую для заведующей, Нептун подарил вечную мечту о театре. А Аид хмуро чесал бородку и что-то там про себя кумекал, пока я, наказанный ни за что, ревел в жилетку папе.

4.
Игрались с мальчишками в пиратов на плотах в затопленном котловане. Плот перевернулся и его отогнало. Но я не утонул, не умея плавать. Как всегда, Нептун, Марс и Меркурий – тоже при делах, и с выпученными глазами следят за мной, как бы чего со мной не случилось.

5.
Разбирали электропроводку голыми руками с сестричкой. Я пальцем соединял цепи, а у неё полностью железный ножик плавился на вилке в розетке. И не ведали, что мы неизбежно должны были остаться живыми, чтобы и дальше радовать родителей. Превращение в горстку пепла не было запланировано. Все суетятся с моим бисекстилем – а как же? Ведь придётся отчитываться самому Аиду.

6.
Стенка на стенку кидались на улице камнями. Шрам украшает макушку и поныне. Дуракам везёт. Даже богам не так скучно, когда возятся с дураками.

7.
Уже в школе, на велосипеде попал под «КрАЗ» на спуске с карьера. Марс уже был спокоен за меня: уже учил меня раз, как сматываться из-под грузовика. Аид не стал впутывать шофёра через инфаркты и тюрьмы. Благородство очевидно.

8.
Колька Доброродный учил плавать меня и моего друга Витьку Мурыгина: внезапно столкнул нас со скалы за кладкой в нашу горную реку Уруп. А об выступ этой скалы под водой сколько погибло ребят… Нам с Витькой повезло, пролетели далеко, и помню, как вижу Витьку под водой – значит, он живой! И я тоже! И было прямое дело у скучающего Нептуна.

9.
Разбегаюсь на сальто с подкидного мостика в секции акробатики, а страхующего нас Петю Походия не предупредил. И довыбражался: головой колом вошёл в мат – казалось, что голова в животе, говорить вообще не мог. Спасибо Валере Замараеву: он в раздевалке мне авторитетно посоветовал, что, так и так, ты, конечно, хороший пикирующий бомбардировщик, но если хочешь жить – бросай акробатику. Аид знал, кого я послушаюсь, потому и не сломал мне шею.

10.
Седьмой класс, возвращаемся с Эльбруса к морю. Река Накра, узкий серпантин к строящейся ГЭС в горах Грузии. Водила выделывал такое, что вспоминать страшно. Как ни улетели в пропасть? Это был ещё тот Витязь в тигровой шкуре! Когда он надавал одному амбалу за туристов, тот бросился в реку и его прибило бешеным течением к острову, а снимать протрезвевшего горе-генацвале пришлось опять нашему водителю! Он герой, но мои поджилки до сих пор считают, что мы чудом остались живы. Аид немножко пошутил, ведь Меркурий был всё время на стрёме.

11.
После армии работал помбуром в геологоразведке у отца на шахте. Обвалился потолок проверенной, оббитой ниши, куда складывают штанги для бурения и где спал я. Тонняры руды грохнулись на бедные штанги прям через секунду, как я свалил со своего спального ложа, чтоб набить заклинки для бурильного станка. Бог подземного царства до последнего держал надо мной каменный свод, пока я не отошёл подальше от неминуемой смерти. Не зря Аид терпел. Чтобы я понял, кто хозяин моих будущих дней.

12.
Застряла нога в шахтной клети, а сигнализация не сработала. Вот обливался страхом! В первый раз продрало. Ребята успели предупредить, чтоб не опускали клеть. «Ну, как? – жим-жим?» – улыбался мне Аид, чтоб я впредь был скромнее, а то в прошлый раз со штангами и заклинкой я так обнаглел, что даже не удивился происшедшему. Но надо заметить в скобках, что Плутон-Аид отвечает и за табачок, а я, фашистская морда, курил в шахте, опасной по метану. А ведь батька – и он же мой начальник – мне доверял… Правда, смолили все, везде и всё время. Но если бы из-за меня взорвалось, меня бы Там, в гостях у Аида, накрошили бы кусочками в глубокую мисочку для трехглавого Цербера.

13.
На вулкане Мутновском на Камчатке чудом не свалился в кипящий кратер: записался, засиделся – и ноги не слушались. Отсчёты записывались перьевой ручкой, чернилами, а льда не было только в кратере. Суп из меня не получился. Как видим, Аид любит разнообразить обстановочку для закрепления урока любви к богам.

14.
Там же на Камчатке по дурости чуть ни улетел в Тихий Океан со стометрового отвесного берега. Застрял на скале – ни туда ни сюда. Не вызывать же вертолёт для спасения идиота? И верёвки нужной не было. Таким дурнем я ещё не был. Аид обалдел от запасов во мне кретинизма до ржаки. По просьбе Аида Нептун не стал подкармливать мной рыб, а Марс и Меркурий на мгновение подарили мне альпинистскую удачу для прыжка.

15.
Красавицы из моей бригады подбили бригадира-павлина нырять с высокой дамбы. Неудобного разбега один шаг, а надо было ещё пролететь по горизонтали за бетон у воды. Уже был молодым папой, но с куриными мозгами изображал орла. Спасибо моим дорогим небожителям, что не расстроили моих девчонок дома и в бригаде.

16.
Перед воротами нашего автопарка в гололедицу пришлось резко тормознуть, на меня летел другой автобус. Секунда – и мой старый шарабанчик уже в кювете, на колёсах, параллельно дороге – и целый. И следов нет! Изображая НЛО, мой «ЛиАЗ» пролетел как раз между столбами. Во так мои повелители судьбы дурачились, проверяя на мне свою точность!

17.
На «Икарусе» с гармошкой с пассажирами попадаю на масляное пятно от перекинувшейся фуры – и начинаю «танцевать». Танцевали все попавшиеся машины, но обошлось. Два километра или две минуты оставалось до Востряковского кладбища. Но даже по такому бутерброду из МКАДАа и масла попасть в гости к Аиду не получилось. Наверно, моих пассажиров не было в списке приглашённых.

18.
Опять МКАД, с сухой развязки вылетаю на МКАД с полированным льдом, опять на «Икарусе» с гармошкой. В секунду выбрал, кого оставить в салоне живым, когда буду тормозить о столб. Опять обошлось, выравнил автобус. Спасибо, Аид, что не приглашаешь в гости со мной присутствующих! Мне было бы тяжело.

19.
Обрываются сразу все трубки – и я без тормозов и руля вылетаю на «ЛиАЗе» с Теплостанского проезда на старый ещё Ленинский проспект, и перпендикулярно ему доезжаю прямо до ГАИ – и упираюсь в крыльцо: «Здравствуйте, дорогие товарищи!» Никого не убило, ни с кем мягким и ни с чем металлическим не столкнулся. Только челюсти у ребят на посту повело от моей простодушной наглости. Славный Аидушка был просто в ударе: проскочить Ленинский – и не заказали ни одного венка! Это последний экстрим, 1995 год. Только через пару лет я пойму, что такое бисекстиль.

Всё. Занавес. Или антракт? Честно, меня не очень увлекают триллеры со смертельными номерами под хлопки Бахуса в буфете. Но я в великом усердии кланяюсь постановщикам, что я ещё живой! Это ли ни счастье в сложившихся обстоятельствах? Но для такого ли счастья меня бережно пеленала мама, а, любимые боги? И, вообще, по-правде говоря, я не большой любитель мучиться с туманными категориями, типа счастье. А спроси любого – обязательно кто-то ляпнет, что человек рождён для счастья. Один Пушкин трезвый: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». Как понял Александра Сергеевича, «всё включено» означает всего-то только утолённую жажду порадоваться и свершившееся право выбирать, кого просить о радости, когда нет сил самому дотянуться. Древняя арифметика инстинкта: повезло забацать всё по врождённой программе – получай удовольствие и спи спокойно.

Но бывает же: до радости, до винного отдела, рукой подать – а жена зажала кошелёк. Так что ж? Нормальный человек вздохнёт, сплюнет – и махнёт на всё рукой: «И чёрт с ним, лишь бы не было войны!» Вот, не огрёб человек радости в малом, но он всегда помнит о радости от самого главного – быть бы живу. Врождённая эффективная уловка эволюции: просить у любого, а лучше у самого могущественного, просить то, что подарит радость, чтобы набраться сил и успокоиться. В том числе просить главное, неподвластное: отдалить последний день. Мне сейчас глухо обломилось – ни пол-литра радости. Зато, тут как тут, проснулось лютое настроение разобраться в бардаке обманутых извилин. И если я наткнулся на мыло, когда искал заначку, то это вовсе не значит, что меня должны были обязательно посетить философские мысли: «А где-то ж в мире к этому мылу уже припасена верёвка?» Любой человек бывает беспомощным – беспомощным так, что все люди на земле не могут ему помочь. Остаётся один адрес надежды – адрес просьб: к любой сверхсиле, хоть метафизической, то есть к богам, любым, на которых последняя надежда. Это вытекает логически из нашей биологии, и ничего зазорного для разума здесь нет.

Всё это не секрет, и ЦРУ об этом знает. Я ж о другом: я пытаюсь логически сконцентрироваться на моих любимых богах. Не плохо успеть хотя бы алгеброй поверить, к каким небожителям меня тянет, кто мне больше симпатичен. Ведь все разные – и боги у всех тоже разные. Но математику никто не отменял, даже если верить в сверхъестественное. А логика – упрямая вещь: если новые боги бессмертны, а были бессмертными старые, то или все бессмертны, или никто. Значит, они все бессмертны. Монотеизм ничего не меняет: их столько на земле монотеизмов, как богов на Олимпе. Потому люблю всех богов на свете, но, всё же, Бахуса и Аида люблю больше всех, потому что они мне понятней, в смысле через цифры. Благодарен и новым богам – и Христу: как всем, павших за нас героям. А вот сердитые ноздри на небе с калькулятором для счёта в рост неизбранным не убедили меня вселенским могуществом, ну никак. Но догматы меня не волнуют. Любят своих богов – я и рад. Но не злитесь же так, если не нравятся вам Олимпийцы! Бедного Вия – славянского Аида – вконец замучили! И у Олимпийцев – сколько родни там! А Христос, получается, там один… А грешков у меня… не всегда совесть позволяет тревожить Всемилостивого, но всё же одного на всех. А у древних греков всё было удобненько, как в офисе: приноси в нужный кабинет жертву – и проси! Только без кровожадности! И приятно, что люди давно уже договорились об этом со своими богами. Главное, перетянуть на свою сторону любимых, обожаемых небожителей. Олимпийцы – это разделение труда, профессионализм! И поэзии больше! И на небе видно! И что важно: в их участии можно убедиться на счётах. Жаль, что уже древние греки сами посмеивались над своими богами. Они испугались их бессмертного количества: они боялись бесконечности. Они боялись и Сократа, который первый из землян не испугался бесконечности мысли.

Никто еще не родился с врождённым знанием Христа, Будды или Бахуса. Никто не родился с врождённым научным знанием. И уж, конечно, никто не родился с врождённым знанием истины. Вера неистребима, как любой инстинкт. Это врождённое бесстрашие для жизни. А мы, как вид, слабы и беспомощны. Но как человек выбирает, у кого или у чего брать сил – это пока тайна. Вот где мы не понимаем друг друга. На всех по-разному нисходит разное и все по-разному приходят к разному. Атеистический или религиозный фон тут ни при чём. Верить в законы природы и надеяться на них – в конечном счёте таже вера.

А тут ещё жизнь оказывается с два глотка, и надо успеть набрать доказательств, логических или интуитивных, и для каждого своих. С какого бодуна я буду верить в то же самое, что и сосед за забором, или в недоказанное мне при жизни? Я свалился на эту каменную землю – и тут же свалил, через лет сто. И проверенный адрес, где от моих страхов останутся только рожки да ножки, и кого благодарить за то, что ещё дышу и чем дышу, – я хочу иметь ещё при жизни. Хотя я верю только живой природе, без метафизик – и всё мне ай-лю-лю! Но это – пока! А когда припрут к стенке? – и свет в копеечку? В тёмный угол, а там… светятся два жёлтых глаза! Господи, спаси и пронеси! Наш самый древний, неподотчётный страх предков – глаза леопарда в ночной саванне. Тут и я буду рад, и всеми печёнками, любому богу, любому спасительному чуду. А если в запасе ещё Аид и Бахус! Потому и пою им весёлые гимны: «Но пасаран! Страхи не пройдут! Наливай!» Кстати, кабинет божественных министров в моём бисекстиле до конца дней не поменяется. Мне повезло, что на моём небе крутит звёздные колёсики и потеет такой кабинет министров! Не всем странам так везёт с ними.

Аид и Бахус убедили меня своим добрым, строгим и терпеливым вниманием. Да, через математические трюки. Но какая разница, как ты нашёл покой для селезёнки! Помогает – твоё! Это твой бронежилет! От добра добра не ищут. Все, кто меня успокаивают, – они все мои любимые боги. Но с Аидом и Бахусом мне теплее, привычнее. Короче, у бога Бахуса я прошу радости, а у бога Аида прошу, чтобы я мог подольше просить у Бахуса! Так что моя формула счастья такая: сколько дал Аид выпить из бочки Бахуса – всё моё. Но про стаканчики, как я обещал, больше ни слова. Ни-ни. Но, Бахус, родненький, да чтоб я утонул в водке, лишь бы Аидушка уговорил Ареса-Марса забыть свои старые греческие привычки! Лишь бы не было войны!

Пока копировал свои страхи и подключал их к интернету, опять прикололся бисекстиль. Затарахтел весело цепью в колодце! Сначала улетело ведро в колодец. Тут вам и нептунова вода, и аидово подземное царство. Я, ленивая раззява, не проверил вовремя карабин, и пришлось жене с помощью моих божьих дружков, Марса и Меркурия, превращать агрегат из граблей и тяпки в крюк. Ведро она достала – мой бисекстиль не подводит! А потом Аид забрал Морфиуса и заменил его Бастой: наш чёрный кошак Морфиус превратился в Бахуса женского рода. Пока доставали ведро, он всех достал своим концертом. Орёт, и как кошка! И стелется странно. Проверили – кошка! А мы отдавали её на фабрику матрёшек как кота. Недоумевала вся Европа и деревня, почему Морфиусу не понравилась фабричная красавица? Теперь Морфиус, мой соавтор, стал Бастой – это у египтян такая богиня веселья. Она с чёрной головой кошки. А Морфиус у Басты – это теперь фамилия. Пришлось давать Басте ещё второе имя. Выбрал созвучное – Аида, что переводится как награда. По-русски Аида – Дуська. Баста Аида Морфиус! – вот теперь мадам важная! Ну, и чё? У Басты же новый день рождения, а?! Но не успел я опять скинуть свои фобии в интернет, а награда – не, не Аида-Дуська, а с этикеткой «Хортица» – уже на столе! Бисекстиль не смог справиться с кошельком, но с карточкой жены справился. Ведёрко не зря улетело: это мой звёздный кабинет божественных министров придумал такой финт, чтобы пробудить великодушие у жёнушки, чтобы я весело отпраздновал второе рождение мой чёрной Аиды! И помнил доброту её фонетического великого тёзки Аида.

0 0 голосов
Article Rating
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Натальная карта
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Внутристрочная обратная связь
Посмотреть все комментарии
0
С удовольствием почитаем ваше мнение, поделитесь им с нами!x