140 парсек) от Солнца в созвездии Орла. Входит в число звезд, образующих астеризм под названием «Коромысло весов». Название звезды происходит от персидского названия данного астеризма – «sahin («королевский сокол») tarazu («правосудие»)».
- Масса — 5,0 – 6,32 массы Солнца
- Радиус – 95 радиуса Солнца
- Температура – 4 210 К
- Светимость – 2 538 светимостей Солнца
- Спектральный класс – K3 II
- Возраст – около 100 млн лет
Гамма Орла является ярким оранжевым гигантом. Если поместить данную звезду в Солнечную систему, то ее поверхность достигла б орбиты Венеры. Гамма Орла – относительно молодая звезда, которая, однако, достигла стадии сжигания водорода, и в данный момент в ядре звезды происходит горение гелия в углерод. После завершения данной стадии эволюции Гамма Орла превратится в белый карлик. Помимо основной звезды, в данную систему входит также ее компаньон с видимым блеском 10,7.
Данные для наблюдения: прямое восхождение – 19 ч 46 м 15.5795 с, склонение +10° 36′ 47.74″, видимая звездная величина +2.724.
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО
Характеристика звезд
Н. В. Гоголь: звезды в личности и писаниях
Созвездия
Туманности
Особые точки неба
ПРЕДИСЛОВИЕ
Cодержание:
Звезд на небе слишком много. И каждая имеет свои отличительные черты, особым образом формирует мистерию жизни человека. Но это в том случае, если она будет значима в гороскопе. В Авестийской астрологии есть очень важный раздел, который изучает не просто звезды, а сами созвездия, их действие. Ведь созвездие может вытеснить влияние всех планет гороскопа и наложить такой отпечаток на жизнь человека, что она станет воплощением мифа: у него не будет ничего случайного в судьбе, и сама судьба будет полна загадок для других людей. При этом человек как бы вырывается из двухмерного мира, его гороскоп становится трехмерным, и его сознание и жизнь не вмещаются в данное пространство. Почему некоторые из людей выбираются для этого — это уже другой вопрос, на то могут быть разные причины. Например, вы некоторыми сторонами своей кармы затрагиваете общие для всех проблемы, вошли в общее колесо и через вас проявляются законы общности. А раз это так, то только имеющий недюжинные способности человек может вместить эту информацию, выдержать ее и сохранить нормальную психику. В противном случае происходит «самовозгорание проводов», взрыв, попадание в «психушку». Поэтому представляется, что та информация, с которой вы познакомитесь дальше, во многом поможет вам разобраться с непонятными и загадочными явлениями человеческой психики, поворотами судьбы человека, а значит, и со многими личными проблемами.
Как может проявлять себя человек звезды? Проиллюстрируем это небольшим примером. Представьте себе человека, который живет нормальной жизнью, «живет, хлеб жует». Как-то раз он идет в булочную, чтобы купить хлеба, и вдруг ни с того, ни с сего заходит за прилавок, берет нож, которым режут хлеб, и режет им горло продавцам совершенно без всяких мотивов и внутренних побуждений, не испытывая при этом ни злобы, ни чувства мести к этим людям. Более того, он не испытывает ни угрызений совести, ни страха, вообще ничего по отношению к тому, что совершил.
При этом он может иметь совершенно ясную память. Потом с него все это сходит, и он становится опять нормальным человеком Вот вам пример проявления «злой» кормчей звезды, скажем Алголя, толкающего людей на самые жуткие преступления, или звезды-убийцы Шеат. Врачи определяют состояние такого человека как «сумеречное сознание». Но синдромы, связанные с «сумеречным сознанием», очень редко прогнозируются только по планетам в медицинской астрологии. Как правило, они связаны со звездами.
Влияние звезды всегда будет отличаться от влияния планет, потому что под влиянием звезды человек становится как бы сам не свой: в некоторых случаях формируется отчетливо выраженное эпилептическое состояние, в других — шизоидное, расщепление психики, как будто в человека вселяется нечто. Только звезды являются настоящими индикаторами того, что мы называем психическими болезнями. А по сути -.это проявление бесов, бесовского эгрегора. Существуют оскверненные звезды в нашей Галактике — Алголь, Альгораб, Антарес, Шеат, Синистра, Кастра, Этамин и др. Эти «дьявольские» звезды дают очень часто одержимость. Хотя надо заметить, что ни одна звезда, исключая Алголь, не может быть полностью оскверненной: на одном уровне она проявляется как «черная», а на другом — будет «светлой» (если, конечно, человек сможет выйти на этот уровень).
Влияние звезды выдержать довольно сложно. Влияние, скажем, звезды Антарес, дающей огромные магические силы на высоком уровне, может человека просто разнести, если он не сможет удержать эту силу. Такой человек может сказать кому-либо: «Ах ты, мразь!» — и на его оппоненте уже будет лежать печать «мрази», через него будет проходить этот бес. Но эту же силу можно использовать для эволюционного развития. Кстати, даже у Алголя есть один высший уровень, но он проявляется не в личностном гороскопе, а в гороскопе, скажем, города. Там Алголь может проявляться не как дьявол, а как хранитель от бесовщины. У Т. Кампанеллы в «Городе Солнца» есть астрологическое упоминание, связанное с Алголем. Он, будучи утопическим коммунистом и свято веря в астрологию, использовал древние астрологические тексты, в которых говорится, что при строительстве города следует учитывать эту звезду, препятствующую темным силам воздействовать извне.
Так что звезды действуют совершенно особенно, уникально. Под их влиянием па человека может временами что-то находить, он вдруг начинает что-то предсказывать, говорить не своим голосом, едет непонятно куда и зачем. Или складывается как бы случайно комплекс таких обстоятельств, что его все время тянет на одно и то же место, к нему притягиваются одни и те же люди. И это кажется случайным. На какое-то время человек становится «не собой». И действительно, кик только речь идет о звезде в жизни человека, этого человека нельзя воспринимать просто как человека. В данном случае это как бы оборотень, через которого проявляется многомерный мир, лишь некоторыми гранями цепляющийся за нашу действительность. Звезды все-таки находятся очень далеко, и через них воплощается наша многомерная Вселенная.
ББК 86.391
Г 54 УДК 133
Глоба П. П.
Г 54 Неподвижные звезды — Мн.: ООО «Хварна», 1994.- 80 с. ISBN 985-6045-01-0.
Неоспоримо влияние звезд на судьбу и характер человека. В книге приведены особые с точки зрения воздействия на людей характеристики звезд, дана методика определения «путеводной звезды» на основе личностного гороскопа. Книга рассчитана на читателей, изучающих астрологию.
Г 1330000000 ББК 86.391 ISBN 985-6045-01-0 — © П. П. Глоба, 1996
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Звездные» люди
Неподвижные звезды в кармической астрологии
Выбор кармического пути развития
Прогрессия звезд
Прецессия звезд
Значимость неподвижных звезд в гороскопе
Фатальность гороскопа
Звезды в градусах Зодиака
Цвет звезд
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО
Характеристика звезд
Н. В. Гоголь: звезды в личности и писаниях
Созвездия
Туманности
Особые точки неба
Выражения «родиться под счастливой звездой», «родиться под несчастливой звездой», возникли в давние времена. В них отражено поверье, что неподвижные звезды оказывают влияние на человека, конкретное и очевидное. Будучи спроецированы на эклиптику, звезды занимают определенные точки на зодиакальном круге гороскопа. Здесь они могут вступить во взаимодействие с куспидами домов, важными планетами гороскопа, а также жребиями, такими как Колесо фортуны и Крест Судьбы. Трудно понять физическую основу влияния звезд по причине их крайней удаленности, однако его необходимо учитывать, поскольку бывают ситуации, которые невозможно объяснить лишь воздействием планет. Даже мелкая звезда может в корне изменить течение событий, если она достаточно сильно проявлена в гороскопе. Если же проекция звезды не совпадает с важными точками гороскопа и положением планет, то ее влияние можно не учитывать.
Каждая звезда имеет свойственную ей характеристику воздействия, которая может быть не только благоприятной или неблагоприятной, но и двойственной. Как правило, чем звезда ярче, тем сильнее ее влияние и больше допустимый орбис в соединениях с ней. Однако, это правило имеет исключения. Чисто формально каждой звезде можно сопоставить две звездные величины (магнитуды) — реально наблюдаемую астрономическую и астрологическую, определяющую силу ее воздействия. В большинстве случаев эти две величины совпадают. С точки зрения астрологии существует 22 звезды 1-ой величины. Некоторые из них, например Альфард и Кастор, реально имеют 2-ую звездную величину. Далее в тексте при описании характеристик звезд будут называться астрологические магнитуды, а реальные звездные величины можно найти в эфемеридах в конце книги. Таким образом, наиболее значимо воздействие звезд 1-ой и 2-ой величины, если, конечно, они в гороскопе проявлены. Об условиях включения звезды речь пойдет ниже. Переменные звезды, то есть звезды, яркость которых периодически меняется (иногда в очень широком диапазоне) также оказывают сильное влияние на ситуацию в гороскопе.
Птолемей в своем каталоге упоминает 1024 звезды как астрологически активные. Из них 108 считаются священными, еще 250 действуют достаточна сильно и многопланово, это в основном звезды 1-ой, 2-ой величины, но есть среди них и звезды 3-ей и 4-ой величин, остальные проявляются слабее и обычно на каком-то одном уровне.
Выражение «неподвижные звезды» является условным, на самом деле каждая звезда обладает своим собственным смещением, которое, однако, становится заметным лишь по прошествии тысячелетий. В эфемеридах звезд, приведенных в конце книги, дается величина этого смещения в проекции на эклиптику (в минутах за сто лет). Гораздо более существенным является смещение, обусловленное прецессией земной оси, то есть ее медленным конусообразным движением. Благодаря ему все звезды проходят за 72 года по Зодиаку путь, равный одному градусу эклиптики в прямом направлении. За один год это составляет примерно 50 угловых секунд.
Следует помнить, что при рассмотрении влияния звезд необходимо учитывать не только их характеристику, но и брать ту информацию, которую несет сабианский, или тэбаический, календарь. Свойства каждого градуса Зодиакального круга хранят незримую печать звезд и считаются постоянными и неизменными. Поэтому к ним нет поправок в упомянутом календаре.
Если проекция звезды совпала с королевским градусом, то влияние звезды на этот градус будет длиться целую эпоху, т. е. 72 года. Если в королевском градусе оказалась проекция несчастливой звезды, то ее роковое воздействие будет парализовано на 72 года. Люди, родившиеся под такой звездой, не испытывают ее дурного воздействия. Если проекция доброй звезды оказалась в разрушительном градусе, то неблагоприятное воздействие этого градуса будет погашено на 72 года.
Путь эволюции — это переход от одной 72-летней эпохи к другой. Сама по себе эпоха может быть счастливой или несчастливой. Плохо, когда проекция неблагоприятной звезды совпадает с точкой весеннего равноденствия, т. е. с нулевым градусом знака Овна. Такая ситуация создалась, например, в 406-477 гг., когда в нулевом градусе стояли очень недобрые звезды дельта Андромеды и тау Кита. Именно в этот период (5-й век) было тотальное переселение народов, нашествие гуннов и разрушение Рима.
К началу XX века в точке равноденствия оказалась эклиптическая проекция неблагоприятной звезды омега Рыб, что выразилось в распространении пагубных идеологий и в массовом оглуплении.
Сейчас точка равноденствия свободна, но в XXI веке на нее окажется спроецированной активная звезда красного цвета Шеат (бета Пегаса—»нога» небесного коня). Это говорит о том, что XXI век предвидится кризисным для человечества, мировые события примут очень интенсивный характер, никто не отсидится спокойно в стороне. Крылатый конь Пегас одних будет топтать, а других понесет в небо. Влияние звезды Шеат начнет ощущаться уже с 1993 года.
Итак, для эпохальной истории Земли является важным стоянием проекция какой-либо звезды (достаточно яркой и значимой на небе) на точку весеннего равноденствия. Прохождение проекций звезд по градусам Зодиакального пояса обязательно учитывается мировой астрологией. В индивидуальных гороскопах их также необходимо учитывать.
Четыре самых сильных звезды на небесном своде расположены так, что через них можно мысленно провести две пересекающиеся линии, составляющие фиксированный крест. Эти звезды — стражи Неба. Из них позитивными являются звезды: Регул — Страж Севера в созвездии Льва, и Фомальгаут — Страж Юга в созвездии Южная Рыба. Негативные — звезда Антарес (созвездие Скорпиона, Страж Запада), и звезда Альдебаран (созвездие Тельца, Страж Востока).
Четыре звезды креста связаны с четырьмя стихиями, которые, в свою очередь, имеют отношение к мифологическим персонажам и дают ключ к древним мистериям и к Евангелиям. Четыре Евангелия из Библии указывают на четыре звезды креста. Объединенная воедино информация четырех звезд дает ключ ко всему миру, ибо это — символ Сфинкса.
Регул — «Огонь», туловище Льва, Север (верхняя часть эклиптики).
Фомальгаут — «Воздух», ноги Быка, Юг (нижняя часть эклиптики).
Альдебаран — «Земля», крылья Орла, Восток (восход эклиптики).
Антарес — «Вода», голова Человека, Запад (сторона света, куда заходят все светила).
Сфинкс смотрит с Востока на Запад в соответствии с видимым суточным вращением неба.
Регул — созвездие Льва, туловище Льва.
Фомальгаут — Водолей, человеческий знак — голова Человека.
Альдебаран — Телец, ноги Быка.
Антарес — созвездие Скорпиона, которое на старинных звездных картах часто изображалось в виде Орла. Скорпион — знак перерождения, его символ — Орел. Отсюда и крылья Орла.
Сфинкс — предмет культа в Древнем Египте, фантастическое существо, имеющее тело Льва, ноги Быка, крылья Орла, голову Человека.
Негативные звезды креста — Альдебаран и Антарес—считаются по древней традиции символизирующими пассивные стихии «Земля» и «Вода» (соответственно), а позитивные звезды — Регул и Фомальгаут — соответственно соотнесены со стихиями «Огонь» и «Воздух».
Мистический смысл этих стихий, как и преображение их, включали характеристики названных звезд. Поэтому фиксированный крест считали мистическим крестом: в нем заложены четыре основополагающие начала мироздания. С соединениями точки весеннего равноденствия с каждой из этих основных четырех звезд связываются важнейшие поворотные этапы мировой истории человечества. Это происходит не часто — 4 раза в течение Великого Миротворного Цикла, названного «Годом Платона», длительность которого 26000 лет. За это время точка равноденствия проходит весь Зодиак созвездий и поочередно встречается с каждой из четырех «фиксированных» звезд, с промежутком примерно 6,5 тысяч лет. Обычно эти периоды сопровождаются исчезновением одних цивилизаций и культур и рождением на свет других, а указанные звезды становятся «угловыми пунктами» в этом процессе.
Пять тысяч лет назад — 3 тыс. лет до н. э. — точка весеннего равноденствия соединилась с эклиптикальной проекцией звезды Альдебаран. С этого века началась история всех великих цивилизаций Древнего мира — в Египте, Индии, Вавилоне и др. Наше время (наша эпоха, Новая Эра) не является новой в полном смысле этого слова, а представляет собой продолжение той истории. Никаких качественных изменений не произошло, только количественные, а сам человек — и физически, и психически — остался таким же, каким был 5 тысяч лет назад. Человек (как социальное и биологическое существо) мало изменится и в течение ближайших 2 000 лет, пока проекция звезды Фомальгаут не совместится с точкой равноденствия. Это произойдет вблизи 4.000-го года (39-40-ой века) — тогда человечество выйдет за пределы своего «космического дома», т. е. Солнечной системы, представители землян впервые в истории самостоятельно устремятся во внешнее пространство, к другим мирам. Выход человеческого разума на новую ступень космической эволюции резко изменит всю человеческую психологию. Проблемы сегодняшнего дня тем людям покажутся смешными и странными. Если мы отстоим во времени от Древнего Рима на 2 000 лет и по уровню своего сознания от древних римлян принципиально не отличаемся, то наши потомки через 2.000 лет будут кардинально непохожи на нас.
Прошлый раз Фомальгаут соединялся с точкой равноденствия 24 тысячи лет назад. К тому времени относится возникновение на Земле 5-ти главных человеческих рас, из которых только одна имеет чисто земные корни, остальные привнесены извне. Это был период стремительного перехода от животного состояния людей к современному человеческому виду, при активном вмешательстве космических собратьев — они нам оставили свою генетику. Именно тогда существовала цивилизация континента Арктида, имеющая инопланетное происхождение, которая заложила основы белой расы (индоевропейской) и дала человечеству систему знаний, воплотившуюся позднее в учение Авесты. Установлено, что самым древним текстам Авесты — около 24 тысяч лет. Все нынешние религии представляют собой видоизмененные, адаптированные формы этих первичных знаний, и только религия Зороастризма наиболее точно их передает, т. к. ближе всего к первоисточнику.
Затем континент Арктида исчез в водах Северного Ледовитого океана. Это произошло 18 тысяч лет назад, когда точка равноденствия совпала с звездой Антарес. Произошли резкие изменения климата и ландшафта Земли, огромные территории оказались под водой, все существовавшие до того цивилизации были поставлены в жесткие условия выживания — гибель или перерождение. В лучших условиях оказалась красная раса, которая дала начало мошной цивилизации с центром в Атлантиде.
11 тысяч лет назад цивилизация атлантов достигла наивысшего расцвета под звездой Регул, которая к тому времени совпала с точкой весеннего равноденствия. Это был пик подъема тогдашнего человечества, после чего наступило вырождение, и — как реакция — геологическая катастрофа, которая погрузила Атлантиду в воды океана «в один день и в одну ночь», как писал Платон. Миф о всемирном потопе здесь имеет реальную основу. Остатки атлантов постепенно смешались с другими расами, и, с одной стороны, стали прародителями древних египтян, с другой — американских индейцев.
Обе культуры имеют сходные черты, например, пирамиды индейцев майя очень напоминают египетские. Хотя о пирамидах — разговор особый, ученым далеко не ясны все тайны, с ними связанные. Аналогичные объекты были недавно обнаружены на поверхности Марса. Снова во всей полноте встал вопрос о причастности неземных цивилизаций к сооружению пирамид, и об истинном назначении этих сооружений, которые наверняка использовались не только в качестве гробниц для фараонов и культовых сооружений.
После гибели Атлантиды мир несколько тысяч лет оставался на примитивном уровне развития, пока точка весеннего равноденствия не подошла к альфе Тельца — звезде Альдебаран. С этого момента началось созидание того мира, в котором мы живем уже пять тысяч лет и предстоит еще жить 2.000 лет, пока звезда Фомальгаут — венец наступающей эпохи Водолея — не замкнет Великий Миротворный круг. Этот год Платона закончится выходом человечества на уровень своих создателей. Виток спирали будет завершен. По законам космической эволюции, любое развитие проходит цикл преображений и преображенное возвращается к своей исходной точке, как говорится, «на круги своя». Начнется новый виток. На очереди будет стоять звезда Антарес, которая совместится с точкой весеннего равноденствия в конце десятого тысячелетия нашей эры.
Зная даты прохождения Солнцем особых точек на небосклоне, можно определить влияние определённой звёзды на свою жизнь и использовать космические силы для коррекции и улучшения своей судьбы.
Счастливые звёзды июля: как привлечь их энергию?
Зная даты прохождения Солнцем особых точек на небосклоне, можно определить влияние определённой звёзды на свою жизнь и использовать космические силы для коррекции и улучшения своей судьбы.
Такие «особенные» звёздные моменты можно использовать для создания амулетов и талисманов, загадывания желаний, обращения с молитвами и просьбами к Небесным Силам и разрешения сложных жизненных периодов. Только не забудьте при этом действии встать лицом на восток. Очень полезными окажутся медитации или другие, привычные для Вас, энергетические практики во время восхода или кульминации Солнца в те дни, когда солнечные лучи «сливаются» с энергией хорошей звезды.
В знаке находятся 22 значительные звезды, в том числе две звезды первой величины, из которых самая большая звезда — Arcturus из созвездия Bootes (Волопас) с величиной -0.04.
НЕПОДВИЖНЫЕ ЗВЕЗДЫ В ЗНАКЕ ВЕСОВ
В знаке находятся 22 значительные звезды, в том числе две звезды первой величины, из которых самая большая звезда — Arcturus из созвездия Bootes (Волопас) с величиной -0.04.
(Широта: 65° Ν 43′; Величина: 3.2; Природа: § — ¥ )
Созвездие: Draco (Дракон). Этот узел (Nodus I) обозначает четвертый узел в голове Дракона. Символ этой звезды — две гиены (или два волка), которые поджидают верблюжонка.
(Широта: 00° N 07′; Величина: 4.0; Природа: £ — ¤ )
Созвездие: Virgo (Дева). Звезда в левой руке Девы. В переводе с арабского языка это слово означает любовница или блудница. Известна и как угол.
Общее влияние звезды: Дает способность находить путь мирного разрешения спора. Дает утонченность и приятную натуру, указывает и на образование (особенно в соединении с ¢), на публичные выступления.
Король Иордании Хусейн — человек, который на Ближнем Востоке был знаменит как успешный дипломат, способный найти мирное решение спора между Израилем и арабами и тем самым найти фактор стабилизации на этой «горячей» территории. ¤, хозяйка его Асцендента, находится на звезде Zania и даже в оккультации с ней — и потому влияние этой звезды в его гороскопе типично и подчеркнуто. А чтобы оно было еще выразительнее, ¤ находится прямо на Асценденте!
Конечно же, в этом гороскопе точно так же подчеркнута и позиция ¡, которая находится в точном соединении с МС и формирует точную квадратуру с ¤. Так как ¤ и ¡ находятся в своих знаках и сильны (и, конечно же, у них нет диспозиторов), здесь видна постоянная напряженность, которая должна присутствовать в его народе (¡ в ”) и в его мирных переговорах (¤ в —). Это картина постоянного поиска окончательного решения, непрерывного стремления найти решение проблемы, которая в его гороскопе неразрешима.
Рассматривая эту квадратуру, мы можем сделать вывод, что эта же проблема, которую он как государственный деятель пытается решить на уровне нации, отражается и в его частной жизни — точнее, в отношениях с женщинами. Поскольку ¡ находится в соединении со звездой Dirah, символически представляющей изнасилованную и избитую женщину, становится понятно, почему его первый брак продолжался всего лишь 18 месяцев, а всего у него было четыре брака.
(Широта: 58° N 58′; Величина: 3.5; Природа: § — ¥ )
Созвездие: Draco (Дракон). Звезда на теле Дракона. Известна и как гиена.
(Широта: 59° S 15′; Величина: 2.2; Природа: § — ¦ )
Созвездие: Argo Navis (Корабль). Восточная звезда на киле Корабля.
О конкретном влиянии посмотреть созвездие Argo Navis.
(Широта: 17° Ν 32′; Величина: 4.3; Природа: ¡ — ¤ )
Созвездие: Coma Berenices (Волосы Береники). Звезда в драгоценном венце в косе Береники.
О конкретном влиянии посмотреть созвездие Coma Berenices.
(Широта: 10° Ν 58′; Величина: 3.0; Природа: § — £ )
Созвездие: Virgo (Дева). Звезда в правом крыле Девы. Известна и как Vindemiator (собиратель винограда). Рассказ о винограде — это притча о вине. Миф, связанный с этой звездой, говорит о том. как Бахус (бог вина), в знак своей благосклонности, дал виноградную лозу Ампелосу (сыну лесного бога и нимфы). Собирая виноград, Ампелос упал и сломал шею, после чего Бахус поместил его на небо. В арабском мире эта звезда известна и как «тот, которого послали с верой».
Общее влияние звезды: Эта звезда имеет несколько значений, в зависимости от природы планеты, находящейся с ней в соединении. Первое ее значение связано с наградой или выигрышем, гак как бог Бахус, в знак своей благосклонности, подарил виноградную лозу Ампелосу. Эта звезда также связана с жертвой, если принять во внимание, что в ранние времена ее гелиакальный восход происходил именно в то время, когда начинается сбор винограда. Второе ее значение описывается поговоркой «что посеешь — то пожнешь». И поэтому Виндемиатрикс дает человеку возможность или шанс, но его «плата» состоит в том, что он должен будет пожать плоды того, что посеял, всех своих дел. Но бывает и так, что человек из-за невнимательности или даже просто по глупости пропускает данную возможность, либо пытается уклониться от «платы». Тогда проявляется вторая часть мифа, которая типична для Виндемиатрикс — падение вследствие переоценки собственных возможностей и дальнейшее запутывание ситуации при попытке «выкрутиться». Эта звезда, особенно в плохом расположении (в соединении со злыми планетами, либо с планетами, у которых плохие диспозиторы), может дать склонность к сарказму, спорам и тому подобному. Это только малая часть тех качеств, которые возникают в человеке на пути его падения.
Но Виндемиатрикс дает возможность выражения положительных сторон натива, если человек готов принять ответственность за свои прошлые дела и после этого сильно внутренне измениться.
Воздействие этой звезды приводит нас к символике оппозиции. Полная Луна (¡Ã¢) описывает «жатву» того, что посеяно на молодой Луне (¡Â¢). Оппозиция между светилами описывает критическую точку отношений между мужем и женой, и эта звезда часто указывает на развод либо вдовство. Иначе говоря, Виндемиатрикс часто предсказывает смерть партнера. Эта звезда постоянно и сильно представлена в случаях, в определенной мере драматических, незабываемых, может указывать на трагические события с самыми близкими людьми (покушения, убийства, авиакатастрофы и т. д.).
Арабское название этой звезды — А1 Muredin — означает «тот, которого послали с верой». Действительно, звезда может дать сильные религиозные порывы, в положительном расположении это выражается через готовность человека принять ответственность за содеянное, что приводит к внутренней трансформации — очень сильному духовному опыту.
Знаменитый датский ученый Нильс Бор в 1922 году получил Нобелевскую премию за исследование структуры атома и радиации. На то, что он большой исследователь, указывает комбинация его III дома (характер мышления) и VIII дома (исследования) — хозяева этих домов ¨ (III дома) и £ (VIII дома) в соединении. Само по себе соединение этих двух планет указывает на возможность гениальности, а так как участвуют хозяева III и VIII домов, — то и на склонность к исследованиям. Конечно же, многие люди, имеющие соединение этих двух планет, часто выражают нервозность и ментальную неустойчивость, а иногда и склонность к криминалу. Зададим вопрос: как узнать, когда эта комбинация не даст «нежелательный эффект», а сотворит ученого, исследователя, лауреата нобелевской премии?
В данном случае ответ состоит в том, что эти две планеты, как и их диспозитор, находятся в соединении со звездами, которые могут пробудить их потенциал. А именно, хозяин III дома в соединении со звездой Tureis (в его время находилась в 03° — 4′) из созвездия Argo Navis, которая типична для исследования неизвестных миров, — так и ум Нильса Бора направлен на исследования, а хозяин VIII дома в соединении с Vindemiatrix (в его время находилась в 08° — 20′) и в трине с хозяином Асцендента (ª), и потому Нильс Бор получает награду (первая сторона воздействия Виндемиатрикс) за исследования (в соединении с £ — хозяином VIII дома). Гороскоп описывает человека, чье предназначение — исследование сущностных, глубинных качеств материи, чьи значительные открытия представляют основание для развития технологий в области ядерной энергетики. На это указывает не только £ на Vindemiatrix, но и его диспозитор ¤ в соединении со звездой Agena (сегодня эта звезда расположена в 23° ? 48′, а в его время была на 1,5° раньше, но из-за венерианской природы Агены ее влияние выражается через ¤), связанной с исследованиями в соответствии с символикой той планеты, которая с ней в соединении. В данном случае это ¤, управляющая материей (¤ — хозяин ’ и самой планеты Земли, а потому и всеобщего материального существования). На то, что ¤ символизирует суть материи (область исследования Бора), указывает ее секстиль с ¦ (в 22° – 27′), или, что вернее, точный секстиль со средней точкой между ¦ и «. Причем ¦ (планета сознания и открытия) находится на звезде Alkes (в его время в 22° – 05′), которая в прямом смысле говорит о сущности вещей, об основе чего-то. Так и Нильс Бор открыл основу материи — структуру атома.
Если речь идет о гороскопе великого человека, описывающем предназначение, большую судьбу, то одного указания недостаточно — подтверждений должно быть больше. В случае Бора важно и положение Асцендента, он в соединении со звездой Unukalhai (в его время находилась в 20° ? 29′), которая дает мудрость и проникновение в суть вещей, если хорошо расположена (Асцендент здесь в секстиле с ¦), причем диспозитор звезды и хозяин Асцендента (ª) в точном трине с ¡ (второй хозяйкой VIII дома исследований)! Хороший аспект ª и светила видим и в гороскопе Эйнштейна — почти точный секстиль ¢ и ª (его гороскоп прилагается к звезде Markab в 23° œ 29′), и это является одной из главных комбинаций для открытий в сфере элементарных частиц!
Этот рассказ о Нильсе Боре мы начали с притчи о выигрыше — о котором здесь судьбоносно говорит Виндемиатрикс. Попытаемся пойти дальше и ответить на вопрос: почему Бор получил именно Нобелевскую премию? Проверим, связан ли как-нибудь гороскоп Бора с гороскопом Альфреда Нобеля, — и найдем недвусмысленное подтверждение: ¤ — хозяйка VIII дома Нобеля (фонд) находится точно на « Нильса Бора, a £ Нобеля (второй хозяин его VIII дома — поскольку Близнецы включены в этот дом) находится точно на ¿ (Фортуна — точка счастья, указывает на выигрыш) Нильса Бора и в точном трине с его § в VIII доме (чужие деньги), хозяином его натального II дома (деньги, которые он получает)!
Это еще один пример с неподвижными звездами, который нам ясно говорит, что в случае значительной судьбы всегда проявляется цельная картина, основанная на одном мифе, но поддержанная и другими звездами из разных созвездий, и все вместе они рассказывают одну историю.
(Широта: 01° S 26′; Величина: 2.9; Природа: £ — ¤ )
Созвездие: Virgo (Дева). Звезда на талии Девы. Известна и как римская богиня рождений. Арабское название Kaphir означает неверен.
В безмерной отдаленности одна-единственная звезда стоит в зените.
Звезда
Как и большинство уже рассмотренных нами больших арканов Таро, «Звезду» невозможно анализировать в отрыве от предыдущей карты. Предыдущая карта, Башня, представляла собой кульминацию катастрофы, манифестацию того, что древние называли «Божьим гневом». Чтобы понять суть аркана Башня, достаточно представить то ощущение беспредельного парализующего ужаса, который испытывал древний человек, оказавшись на утлом суденышке посреди бури.
В бурю каждая волна — это живая смерть, уничтожение, кошмар, грозящий поглотить тебя в свое ненасытное чрево. Это вечная, архетипическая ситуация, «прошитая» на самом глубоком уровне бессознательного.
Буря заканчивается, когда на небе, затянутом тучами, появляется первая звезда. Команда, от капитана до последнего гребца, испытывает чувство освобождения — погибели не будет. Миновало. Доплывем!
Вот почему первое название семнадцатого аркана — Надежда. Звезда и есть Надежда, Надежда и есть Звезда. Буря еще не закончилась, девятый и последний вал может сокрушить судно. Но у команды появляется второе, даже третье дыхание в борьбе со стихией. Семнадцатый аркан и есть это третье дыхание, возрождение после бури.
Традиционное изображение аркана Звезда отсылает нас к формуле «7 + 1». Мы видим семь звезд одинакового размера и восьмую звезду, которая значительно больше и ярче. Семь звезд, или, если говорить о герметической космогонии, семь планет («блуждающих звезд») представляют семь базовых архетипов, определяющих человеческую жизнь. Луна связана с жизнью тела, Меркурий — с коммуникаций и общением, Марс — с агрессией, Венера — с любовью, Солнце — с осознанием и славой, Юпитер — с властью и бизнесом, наконец, Сатурн — со смертью и трансформацией. Эти семь планет представляют совокупность архетипов, определяющих посюстороннюю реальность во всей ее многогранности; это своего рода базовые элементы нашей психологической таблицы Менделеева. Показательно, что число семь присутствует очень во многих системах, в которых подразумевается некая протяженность восхождения, движения по вертикали, начиная от идеи странствия души в герметизме и заканчивая семью цветами радуги.
Восьмая звезда — это источник семи, Абсолютное и Тотально Иное. Этот принцип можно называть Богом, Самостью, Атманом, Кетер, Хадит или как-либо еще: важно здесь не имя, но опыт соприкосновения с предельной реальностью. Это выход за пределы, возможность после того, как все разрушено, видеть только чистые формы.
Ключевая идея семнадцатого аркана — указание на первый опыт абсолютной подлинности бытия, его эссенции, сущности. Символика числа восемь связывается с радикально Иным очень во многих источниках, начиная от египетской восьмерицы богов и заканчивая «Фаустом» Гете. Само число 17 при использовании метода гематрического сложения дает 8, и это — сокровенный код Звезды.
Два сосуда в руках небесной женщины отсылают нас к библейской идее «верхних и нижних вод» (Точнее, «воды над твердью» и «воды под твердью». См. Быт. 1: 6-10.), которые в начале творения разделил Иегова. Эти два сосуда, как и на изображении четырнадцатого аркана марсельского Таро, символизируют базовые противоположности бытия. Здесь, в отличие от четырнадцатого аркана, сосуды разомкнуты, а значит, включают в себя всю Вселенную. Магистерий перестал быть только «внутренним», сама граница внешнего и внутреннего разрушена — происходит первая, еще пассивно-мистическая встреча с абсолютным Unus Mundus.
Снова и снова, аркан за арканом мы возвращаемся и будем возвращаться к проблеме противоположности, бинарности. Первоначально противоположность проявила себя внутри женского начала. Жрица (небесная женственность) и Императрица (женственность земная), или верхние и нижние воды. В четвертом аркане появляется мужской принцип, Ян, Император. Все арканы выше Влюбленных представляют собой различные стратегии соединения противоположностей, начиная от наивной попытки утвердить господство Эго над сфинксами и заканчивая завершением Малой Мистерии и рождением Андрогина.
Но, вопреки расхожему мнению, андрогин в герметической науке — образ промежуточный, а не высший. В нем упраздняется полярность мужского и женского, однако базовая, высшая противоположность верхних и нижних вод остается незатронутой и окончательно решается лишь в двадцать первом аркане. Но именно в Звезде происходит реальный оперативный опыт Unus Mundus.
Символизм Звезды раскрывается в одном из трех ключевых законов Телемы: «Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда». Кроули противопоставляет христианскому взгляду на человека как на лишь земную тварь, ползающую во прахе и нуждающуюся в искуплении, античный и герметический взгляд на человека как на звездное существо,
Эта звездная, небесная природа в полной мере может раскрыться только после прохождения одного из самых устрашающих и разрушительных арканов — Башни, не оставляющей ничего от ложных форм и до конца раскрывающей конфликт противоположностей. Античный человек был убежден, что звезды — это квинтэссенции душ павших героев, великих индивидуальностей. Умирая, последний языческий римский император Флавий Юлиан сказал: «Не плачьте о цезаре, который уходит к звездам». В наше время мы не можем понимать эту идею буквально, ведь нам хорошо известна физическая природа звезд, однако нельзя забывать, что все донаучные представления о реальности — это не фантазии, придуманные сознанием, но проекции содержания внутренней бесконечности на экран внешнего мира.
Фундаментальная ошибка материалиста: распознав, что внешний мир не соответствует проецируемому содержанию, он, вместо того чтобы иметь дело с этим содержанием непосредственно, отбрасывает его как заблуждение. Однако правда в том, что и астрология, и алхимия, и многие другие сакральные науки, построенные на проекции внутренней бесконечности на внешние явления, обладали гораздо более значимой внутренней правдой, которая сейчас сокрыта от профана еще надежнее, чем в древние времена. И отождествление индивидуальной души-атмана со звездой на уровне этой внутренней правды вполне обоснованно.
Телема совершает своего рода коперниковский переворот в области эзотеризма, провозгласив: «Смотри не вверх, но внутрь — звезда видна». Мы уже рассматривали эту идею применительно к звезде Иерофанта — пентаграмме, в семнадцатом же аркане мы приходим к еще более сокровенной тайне бытия — мистерии семи звезд, или, в изображении Кроули, мистерии семиконечной звезды.
Показательно, что Кроули изображает на картине этого аркана Нюит — богиню ночного неба и бесконечного пространства, которая открылась ему в первой главе «Книги Закона». Мистерии Нюит — это возвращение к метафизике нуля, метафизике связи и отношений, в которых субъект и объект оказываются тождественны и одновременно более не существуют. Образ спирали указывает на то, что возвращение к нулю здесь происходит на принципиально ином витке. Здесь, в мистерии семнадцатого аркана, в пространстве нуля оказывается Индивид, раскрывающий свою звездную (нулевую) природу и при этом не перестающий быть автономным субъектом. Его автономия одновременно сокрушена и сохранена, она — чистая прозрачность осознавания, представляющая не простое возвращение «в ничто», но привнесение в это «ничто» принципиально нового опыта. Это состояние не может быть логически выражено иначе, чем через парадокс, но именно парадокс является высочайшим духовным сокровищем подлинной традиции.
Не случайно у семнадцатого и нулевого арканов есть общий символ — бабочка. Это и есть указание на то волшебное «ничто», в котором умирает куколка, растворив свои структуры до полной аморфности, чтобы потом из этого состояния родилась бабочка. Трансформация гусеницы в бабочку является ключевой метафорой алхимии, отражающей не только суть (превращение неблагородного в благородное), но и процесс (структура возвращается в абсолютно аморфное состояние и уже из этого аморфного состояния возрождается в обновленном состоянии).
Ключами к символизму семнадцатого аркана могут служить многие прозрения Карла Юнга, и прежде всего итоговые аккорды его «Семи наставлений мертвым»:
В ночи снова воротились мертвые и говорили с жалким видом: Еще по одно мы забыли, дай нам наставление о человеке.
Человек — ворота, через которые вы из мира внешнего — мира богов, демонов и душ — входите в мир внутренний, в меньший мир. Мал и ничтожен человек, вот уже он остается у вас позади, и вы пребываете снова в бесконечном пространстве, в меньшей или же внутренней бесконечности.
В безмерной отдаленности одна-единственная звезда стоит в зените.
Это и есть тот единственный Бог этого одного человека, это есть его мир, его Плерома, его божественность. Звезда эта есть Бог и предел человеку.
Она есть единственный Бог, что ему предводительствует, в нем человек находит успокоение, к нему ведет долгое странствие души после смерти, в нем воссияет, подобно свету, все, что влечет обратно за собою человек из большего мира.
Молитва прибавляет света звезде, она пролагает мост над смертью, она уготавливает жизнь для мира меньшего и умаляет безнадежное хотение мира большего. Когда больший мир охладеет, засияет звезда. Hичто не стоит меж человеком и его единственным Богом, ежели только способен человек отвести глаза от полыхающего образа Абраксаса. Человек здесь, а Бог там.
Следует обратить особое внимание на то, что заключительное наставление, которое здесь процитировано почти без сокращений, — это наставление о человеке. Наставление о звезде оказывается неразрывно связано с человеком. Звезда — это одновременно предел человека, его Бог и его сокровенная сущность, которой он достигает после смерти. Но еще более важен отрывок, определяющий человека как ворота богов, через которые силы двух бездн проходят из одного состояния в другое. Если вера в свою автономию и отдельность была сокрушена еще в двенадцатом аркане, то здесь открывается высшая природа и миссия человека — быть проводником, вратами, функцией связи, позволяющей Иным Силам творить игру. Звезда — женщина именно потому, что женщина является проводником, как в земном (канал для воплощения новой души), так и в небесном (функция связи между Эго и Самостью, человеком и Богом) смыслах.
В следующем отрывке Юнг описывает видение звездной женщины, которой перепоручает его дух-проводник Филемон (его имя Юнг передает в греческом написании, как ΦΙΛΗΜΩΝ):
Он коснулся моих глаз и открыл мой взор и показал безмерную тайну. И я смотрел долго, пока не смог ее постигнуть: но что я видел? Я видел ночь, я видел темную землю, а над ней небо блестело бесчисленными звездами. И я увидел, что небо имело форму женщины, и семикратно было ее облачение из звезд, и полностью покрывало ее.
«Мать, стоящая в высшем круге, безымянная, укрывающая меня и его и защищающая меня и его от Богов: он хочет стать твоим ребенком.
Обнови его. Я отделяюсь от него. Холод нарастает, и звезда его сверкает ярче.
Ты породила божью змею, ты освободила ее от мук рождения; прими этого человека в обитель солнца, ему нужна мать».
Это описание удивительно напоминает таинство Бездны в инициатическом пути Телемы. Достигнув Знания и Общения САХ, адепт не вправе останавливаться на этом и вынужден делать шаг в Бездну, где его ждет звездная богиня Нюит-Бабалон. Только в этот миг, отринув все относительное, адепт в полной мере становится Звездой.
Символизм звезды коренится в религии Древнего Вавилона. Само название Вавилон переводится как «Врата Бога». Поклонялись там прежде всего Иштар, чье имя переводится как «Звезда». Именно Иштар-Звезда и была той самой «Вавилонской Блудницей», которая наводила такой ужас на правоверных христиан. На карте Звезда в своем Таро Кроули помещает семиконечные звезды Бабалон (Вавилонской Блудницы), которая и есть «Врата Бога». Высшая мистерия Телемы — самоотождествление с Бабалон посредством излияния своей крови в ее Святой Грааль (четырнадцатый аркан) с последующей реинтеграцией в качестве Немо («Никого»).
В первой главе «Книги Закона», где происходит раскрытие Нюит, вносится важное уточнение: «Все эти буквы моей книги верны, но Цадди — не звезда». Звезда — это Нюит, и понятно, что уточнение, которое вносится от ее лица, касается ее непосредственно. Если звезда не Цадди, то какая буква может вместить всю полноту, всю сложность, всю многогранность семнадцатого аркана? Кроули нашел гениальное решение, переставив местами буквы и пути Цадди и Хе. Дело в том, что Хе — это очень непростая буква. Ее многие годы ошибочно соотносили с четвертым арканом, который является архетипическим воплощением отцовской власти.
Еще раз возвращаемся к «диаграмме двойной петли» из «Книги Тота» Кроули (адаптация Андрея Костенко). Цифрами обозначены большие арканы Таро. Зодиакальный круг образует две петли. Сейчас нас интересует левая петля. Обратите внимание, что после Козерога, как и положено, идет Водолей, затем Рыбы, затем Овен и Телец. Круг же букв петель не образует, и после Аин (аркан 15) идет Цадди (4), затем Коф (18), затем Хе (17), затем Вау (5).
(Буквы Пе, Реш — Тау и Алеф — Далет не имеют зодиакальных соответствий.)
Однако, с точки зрения каббалистов, буква Хе соответствует женскому началу в Имени-Тетраграмматоне. Напомним, что традиционное написание имени Бога Йод—Хе—Вау—Хе каббалисты рассматривали с точки зрения действия сочетания мужских и женских стихий — огня и воды, воздуха и земли. Причем Хе повторялось дважды — в качестве водного и в качестве земного проявлений. Не об этом ли говорят два сосуда на всех традиционных изображениях семнадцатого аркана? Хе — это парадоксальное единство матери и дочери, воды и земли, верхних и нижних вод. Парадоксы множатся, когда мы читаем обнаруженный в пещерах Наг-Хаммади текст, в котором премудрость определяет себя как «мать своего отца и дочь своего сына». Это парадоксальное слияние оказывается неразрешимо в границах линейной логики, но вспомним, что именно в Звезде мы вновь возвращаемся к парадоксальной меонтологии нулевого аркана — хаоса, рождающего танцующую звезду.
Семнадцатый аркан соответствует Водолею, и это соответствие логично следует из самого изображения: звездная женщина всегда изливает на землю некую жидкость, которая в одних колодах Таро представляет просто воду, в других — энергию, в третьих — «молоко звезд», в четвертых — алхимическое «молоко девы»… Очевидное указание на символику Водолея дает нам и астрологическая смена Эонов. Эра Рыб, связанная с христианством, смертью и возрождением, сменяется Эрой Водолея, когда главной ценностью становится информация. Эон Рыб связан с такими мрачными арканами, как Смерть (каббалистическое соответствие — буква Нун, «рыба») и Луна (зодиакальное соответствие — Рыбы). Для этого Эона характерно было акцентирование вопросов смерти, иллюзии и греха, осознание которых было необходимым условием формирования индивидуального сознания. Для Нового же Эона это все в прошлом. «Заговор Водолея» проходит под знаком небесной богини Нюит, что означает перенос акцента с мужского и патриархального (Император) на женское и интегральное (Звезда как мать и дочь). Другим характерным свойством Эона Водолея является расцвет информационных технологий, который мы наблюдаем уже сейчас.
Среди знаков зодиака Водолей — один из трех антропоморфных (наряду с Близнецами и Девой), что символизирует особый акцент на осознанности и рефлексии. Питая хаос потоками небесной воды, Водолей выступает как укротитель стихии бессознательного и великий примиритель противоположностей. Уже сейчас мы можем делать выводы относительно основных ценностей Нового Эона, которые прежде всего связаны с плюрализмом, свободой (ценности Водолея) и работой с информационными потоками.
Новый Эон — это воистину время триумфального возрождения Богини. Она — Нюит, чье тело — бесконечное пространство, а молоко — свет звезд. Она — Бабалон, в экстазе блуда своего порождающая из лона своего всю сотворенную жизнь, и знак ее — звезда о семи лучах. Она — Лилит, путеводная звезда тех, кто ушел от стада и имел дерзость идти своим путем.
Звезда. Путеводная звезда странников, поэтов и магов. Тайна Императрицы, тайна рождения жизни и смерти, открыта всем, тайна же Звезды — это тайна второго, небесного рождения, пересечения Пропасти, и открывается она лишь немногим посвященным.
Здесь тайна. Именно звезда Лилит и Люцифера протягивает серебряную нить (см. аркан Жрица) между сердцем посвященного и вечностью, и эту хрупкую нить Ариадны надо удержать любой ценой.
Но любить меня — превыше всего: если в пустыне под ночными звездами ты зажжешь мои благовония предо мною, вызывая меня с чистым сердцем, Змей воспламенится в нем, ты пройдешь немного, чтобы оказаться в моем лоне. За один поцелуй ты возжелаешь дать все: но кто бы ни дал одну частичку пыли, тотчас потеряет все. Вы будете собирать товары и накапливать женщин и пряности; вы будете носить дорогие украшения; вы превзойдете все народы Земли в величии и гордости; но всегда во имя любви ко мне, и тогда я возрадуюсь. Ты должен представать предо мной в одной только мантии и с богато украшенной головой. Я люблю тебя! Я жажду тебя! Бледная или воспылавшая, сокрытая или сладострастная, я, кто есть все удовольствие и пурпур, и опьянение сокровенного чувства, желаю тебя. Надень крылья и пробуди свернутое кольцом величие внутри Себя: приди ко мне! Ко мне! Ко мне! Пой восторженную песнь любви для меня! Возжигай благовония для меня! Носи во имя мое украшения! Пей во имя мое, ибо я люблю тебя! Я люблю Тебя! Я — синевекая дочь Заката. Я — обнаженный блеск сладострастного ночного неба. Ко мне! Ко мне!»