Система расчета домов в натальной карте плацидус

Геометрическое описание этого построения будет следующим. Сначала, как и в системе домов Плацидуса, сектора суточной параллели, заключённые между проекциями угловых точек, делятся на равные сектора. Однако их проекция на эклиптику осуществляется за счет кругов восхождения. Таким образом, найденные точки эклиптики восходят одновременно с точками, суточной параллели.

Системы домов в астрологии

Гороскоп представляет собой две системы деления эклиптики на участки, наложенные одна на другую, с нанесёнными проекциями на эклиптику положений планет и небесных тел на момент составления гороскопа.

Первая система представляет собой деление эклиптики на знаки зодиака (см. космограмма). В основе этого деления лежит видимое движение Солнца по небосводу за год, или годовое обращение Земли вокруг Солнца. Такое движение приводит к тому, что в разное время года вид небесной сферы для наблюдателя, производящего наблюдение из одной и той же точки на Земле, меняется, а значит, согласно мировоззрению астрологов, меняется и влияние небес на земные процессы.

Однако к изменению вида небесной сферы ведёт не только годичное обращение Земли вокруг Солнца, но и вращение Земли вокруг собственной оси. Это вращение оказывает на картину неба заметно большее влияние, поскольку звёздный рисунок над головой наблюдателя из-за этого полностью обновляется за сутки. Значит, в течение суток меняется и влияние небес на всё происходящее на Земле. Именно эти изменения на небесной сфере и призвана отражать в гороскопе система домов.

В подавляющем большинстве случаев в основе деления эклиптики на дома лежат четыре астрономические точки, именуемые в астрологии угловыми точками, в виду того, что долгое время гороскопы изображались в виде квадратов, а углы фигур домов в них соответствовали этим точкам эклиптики. Это точки асцендента (обозначается: ASC), десцендента (DSC), середина небес (MC) и основание небес (IC).

Все остальные куспиды домов или их вершины, то есть точки начала домов, рассчитываются каким-либо образом относительно угловых точек или одной из них.

Представляет собой модификацию системы аль-Кабиси, зарекомендовала себя как самая точная из систем в предсказательной астрологии. Автором считается Вальтер Кох (1895—1970), хотя на самом деле систему изобрёл Хайнц Шпехт — он назвал её GOH или GOHS (Geburtsortshäusersystem, Häusersystem des Geburtsorts). Система была модифицирована Фридрихом Цанцингером, а Кох её пропагандировал.

Предполагалось, что эта система более тесно связана с местом, для которого строится гороскоп: отсюда и происходит название системы. Её физический смысл легко пояснить. Угловые точки в этой системе являются вершинами первого, четвёртого, седьмого и десятого дома, а куспиды промежуточных домов — это положения градуса эклиптики, в котором на момент составления гороскопа расположена угловая точка, через одну и две трети времени, необходимого данному градусу, чтобы занять место следующей угловой точки.

Геометрическое описание этого построения будет следующим. Сначала, как и в системе домов Плацидуса, сектора суточной параллели, заключённые между проекциями угловых точек, делятся на равные сектора. Однако их проекция на эклиптику осуществляется за счет кругов восхождения. Таким образом, найденные точки эклиптики восходят одновременно с точками, суточной параллели.

Была предложена итальянцем Плачидо Тити (d) (1603—1668), хотя настоящий автор неизвестен. Ряд историков считает автором системы арабского астронома Гебера (ок. 721 — ок. 815). В настоящее время является самой популярной системой в западной астрологии. Её распространению способствовало то обстоятельство, что в начале XIX веке таблицы для расчётов домов по этой системе были включены в ежегодный альманах Рафаэля.

В её основе деления эклиптики на дома лежит деление на три равные части секторов суточной параллели MC, заключённых между проекциями угловых точек на эту параллель. Проекция полученных точек на эклиптику осуществляется, как и у Региомонтана, с помощью окружностей, проходящих через точки севера и юга. При этом получается, что угловые точки гороскопа соответствуют вершинам первого, четвёртого, седьмого и десятого домов. Промежуточные же дома являются некоторым отображением суточного вращения Земли на эклиптику.

Некоторые исследователи считают, что этой системой пользовался уже Марк Манилий, описав её в поэтической форме в «Астрономиконе» (10—15 годы). Знал этот метод и Аль-Бируни (973—1048 годы), называя её системой Гермеса. Тем не менее, в качестве автора фигурирует итальянец Джованни Кампано (1220—1296 годы). В то же время Кампано не создал таблиц, по которым можно было находить куспиды домов, поэтому его система не получила широкого распространения. Таблицы для неё стали публиковаться только после 1495 года, и всё равно были мало востребованы. Отдельные поклонники Кампануса вроде Оронция Финеуса (1494—1555 годы) не делали погоды. Однако в XX веке ряд британских астрологов вновь обратились к системе, среди них Чарльз Картер, Сирил Фаган, Рой Файрбрейс, Морис Вемисс (англ. Maurice Wemyss), Дональд Брэдли (англ. Donald A. Bradley), Карл Сталь (англ. Carl W. Stahl).

В этой системе линии, секущие эклиптику, проходят через точки севера и юга, лежащие на горизонте, и через равноотстоящие друг от друга точки, расположенные в плоскости первого вертикала.

Изучая «Тетрабиблос», Иоганн Мюллер по прозвищу Региомонтан полагал, что там упоминается неравнодомная система домов. Изданные им в 1474 году астрономические таблицы (лат. Ephemerides astronomicae) были первыми, напечатанными в типографии. Поэтому его метод получил широкое распространение и вытеснил популярную на тот момент систему Алькабитиуса. Закат метода пришёлся на конец XVII века, когда астролог Джон Партридж (1644—1714 годы) переключился на систему Плацидуса.

В этой системе вновь в основу деления эклиптики на дома положено равномерное вращение небесной сферы, поэтому систему можно в некотором смысле считать исторической преемницей системы Алькабитуса. Здесь вершины домов — точки пересечения эклиптики с окружностями, проходящими через точки севера и юга и через равноотстоящие друг от друга точки, расположенные на небесном экваторе.

Метод впервые использован в гороскопе 428 года, о котором упоминал Реторий Египетский, живший в VI—VII веках. Однако автором системы считается арабский учёный X века аль-Кабиси (d) (латинизированное имя — Алькабитиус), признанный специалист по толкованию «Альмагеста». Он описал метод в книге «Введение в рассуждение о звёздах», латинский перевод её приписывают англичанину Роджеру из Херефорда (1178—1198 годы). Система Алькабитиуса набирала в Европе авторитет и в XV веке стала там доминирующей. Затем её популярность пошла на спад по мере распространения системы Региомонтана. К концу XVI века была забыта полностью.

Эту систему следует выделить среди прочих тем, что она стала своего рода предтечей такой систем как система домов Коха и представляет собой первую попытку отображения реального вращения небесной сферы в гороскопе. Это первая попытка деления эклиптики на дома не формальным геометрическим способом, а деления с учётом времени.

В этой системе сектора суточной параллели ASC, заключённые между проекциями на неё угловых точек, делятся на равные части и затем проецируются на эклиптику с помощью часовых кругов. Найденные таким образом точки на эклиптике — это точки, которые кульминируют одновременно с найденными точками суточной параллели.

Древнейшая (или даже самая древняя) из числа квадрантных систем. Авторство приписывается философу-неоплатонику Порфирию, который около 300 года написал астрологический трактат «Введение к Тетрабиблосу». В то же время высказывалось предположение, что система изобретена Оригеном (ок. 185 — ок. 254 года), который учился у Аммония Саккаса, как и учитель Порфирия философ Плотин.

В этой системе ASC принимается за куспид первого дома, противоположная асценденту точка десцендента — за куспид седьмого дома. Точка MC принимается за куспид десятого дома, а противоположная ей точка IC — за куспид четвертого. В основе деления эклиптики на дома лежит деление на три равные части секторов суточной параллели ASC, заключённых между проекциями угловых точек на эту параллель, что приводит к образованию двенадцати домов.

В экваториальной зоне отрезок, соединяющий точку ASC с точкой DSC, пересекается с отрезком, соединяющим точки MC и IC под углом близким к прямому углу, поэтому в этих широтах система Порфирия (как впрочем, и подавляющее большинство других) мало отличается от равнодомных систем: все дома имеют протяжённость близкую к 30°. Однако по мере приближения к полюсам Земли ситуация сильно меняется из-за изменения наклона плоскости эклиптики к плоскости горизонта, и дома перестают быть равными между собой.

Усовершенствованная в XVII веке система Региомонтана, работающая на любых широтах. Эклиптика делится на дома линиями, проходящими через северный и южный полюса эклиптики и равноотстоящие друг от друга точки, расположенные на небесном экваторе (как у Региомонтана). Здесь для вычисления куспидов домов не требуется знание географической широты. Иногда эту систему называют Рациональной и Универсальной системой домов.

Это пример ещё одной «экзотической» системы. Её «экзотика» заключена в том, что авторы системы предложили формулы расчёта её домов принять такими, какие они есть, не пытаясь осмыслить их физического или оккультного смысла. Они предложили полностью положиться на опыт, поскольку свою систему домов они получили, изучая соединения планет с куспидами, и добились некоторого успеха, применяя свою систему.

Иначе говоря, эта система отражает новое мироощущение – человек из раба Бога, т. е. раба своей судьбы «превращается» в ее «хозяина», т. е. эта система отражает мировоззрение человеко-бога, по терминологии Владимира Соловьева. Таким образом, получается, что в XIV веке в Европе подобное мировоззрение не только получило широкое распространение, но и стало реальной социальной силой – образом мыслей сильных мира сего. Согласно истории это был апогей социальной системы, которую в нашей историографии принято называть «феодализмом». В это время основная власть в обществе принадлежала практически независимым сеньеорам, владевших своими наследственными уделами – феодами, в которых они были полновластными хозяевами и организовывали жизнь людей в своих владениях по собственному усмотрению. Иначе говоря, в пределах своего феода каждый сеньор был, по сути, высшей властной инстанцией, выше которой только Бог. При этом католическая церковь была одним из могущественнейших феодалов, располагавшим собственной армией, состоявшей из монахов-воинов – членов нескольких рыцарских орденов. Соответственно, система Кампануса наилучшим образом предназначена для моделирования жизни именно независимых феодалов той эпохи, которые, очевидно, и были основными заказчиками астрологических услуг в то время.
Рис. 2. Схема построения домов Региомонтануса.

Система расчета домов в натальной карте плацидус

Толковая статья Сергея Евтушенко о том чем же все-таки отличаются Кох, Плацидус, Региомонтан. И почему гороскопы для большинства россиян желательно строить в полнознаковой системе домов.

Содержание.
# Смысл домов в астрологии.
# Системы астрологических домов.
# Полнознаковые дома.
# Системы Кампануса и Региомонтана.
# Система Плацидуса.
# Система Коха.
# Заключение.

На мой взгляд, одной из причин пристального внимания астрологов к проблеме домификации стало развитие компьютерной техники. Да, да, как ни странно это звучит, но это так. Дело в том, что, как наверное многие помнят, до наступления эпохи всеобщей компьютеризации у подавляющего числа астрологов просто не было возможности выбирать систему домов для своей работы. В продаже ходили ксерокопии таблиц «Плацидуса», которыми все и пользовались. Первые астрологические программы также не баловали астрологов разнообразием систем домов, более того, очень часто расчеты в таких программах были неверными. В результате автор этой статьи был вынужден написать в то время собственную программу для расчетов сетки домов по формулам, которые, если мне не изменяет память, были опубликованы в книге Яна Кефлера «Практическая астрология». В этой книге давались формулы домов Плацидуса и Коха. В дальнейшем стали появляться астрологические программы, поддерживающие расчеты уже большего числа домов. Так качественным прорывом в области астрологического программного обеспечения стал питерский «Skyworker». В 1993 году это была уникальная программа, написанная под новую в то время операционную систему Window 3. Ее уникальность заключалась, прежде всего, в дружественном интерфейсе, дающем возможность астрологу настраивать программу под свои нужды. Наряду со многими новшествами в ней был зашит достаточно большой набор систем домов.

Через пару лет остальные программисты подтянулись до этого уровня, и перед астрологами открылась возможность работы с различными системами домов. Так наиболее совершенная современная программа Zet8 поддерживает работу с 27 системами домов. И вот здесь астрологи и столкнулись с реальной проблемой выбора. Какая система самая лучшая? Как выбрать систему домов? Как рассчитывать сетку домов в полярных широтах? Эти и многие другие вопросы возникли именно тогда, когда новые астрологические программы предоставили в распоряжение астрологов широкий набор систем домификации. Попробуем, хотя бы частично, ответить на этот вопрос.
Смысл домов в астрологии.

Начнем изложение именно с этого вопроса, хотя подавляющее число астрологов никогда не пыталось найти ответ на него. Многие применяют астрологические дома не задумываясь, следуя «заветам» своих наставников или сложившейся традиции. При этом мало кто из астрологов задается вопросом о целесообразности использования домов вообще. Ведь, на самом деле, согласно принципу «бритвы Оккама» любую задачу необходимо стремиться наиболее простым способом. Иначе говоря, я считаю, что каждый астролог перед началом работы задать себе, по крайней мере, два вопроса: какие астрологические методы необходимы для решения конкретной задачи и умею ли я пользоваться этими методами? По моему мнению, постановка этих двух вопросов позволит сразу снять множество проблем астрологической практики. Итак, сформулируем вопрос: зачем в астрологии дома?

Если обратиться к истории астрологии, то мы увидим, что астрологические дома, как самостоятельный инструмент, появляются достаточно поздно, возможно, в V-IV веках до н. э., и появляются они в тот период развития астрологии, когда звездная наука начинает широко использоваться для анализа индивидуальных судеб людей. И действительно, в астрологии предзнаменований, наиболее древней части небесной науки, дома не применялись. Что же заставило древних ученых разработать дополнительный и достаточно сложный метод анализа? Вероятно, существовала какая-то практическая необходимость. Не изнуряя читателя длинными рассуждениями, перейдем сразу к сути дела. Дома или «места» возникли вследствие потребности составить модель индивидуальной судьбы человека!

Так, если внимательно изучить наиболее древние значения домов гороскопа, то окажется, что в качестве ключевых значений домов мы увидим весь перечень значимых сфер жизни людей того времени. 2-й дом — собственность, 3-й дом — родственники, братья и сестры, 4-й дом — родители, 5-й дом — дети, 6-й дом – болезни, несчастья, 7-й дом — брак, 8-й дом — смерть, разрушение, 10-й дом — профессия, деятельность. Итого, восемь домов символизировали основные сферы жизни человека того времени.

При этом у каждого дома имелся еще один смысл, который условно можно назвать мифологическим. Мифологический в том смысле, что каждый дом одновременно обозначал одну из сфер мифологического пространства древней цивилизации. Так 1-й дом назывался «гороскоп», что в ту эпоху означало «запас времени» или просто время, отведенное человеку на земле. Также этот дом указывал на «качество» времени человека, в том смысле, в каком в современном языке мы используем идеомы: «хорошие времена», «злые времена», «трудные времена», «счастливые времена» и т. д. 2-й дом назывался «врата Гадеса», иными словами вход в нижний мир. В мифологическом пространстве этот образ был связан с местом прихода в мир всяческого зла и страданий. Как известно, места, считавшиеся входами в подземный мир, воспринимались как наиболее опасные места, где хтонические существа могут воздействовать на людей со всеми вытекающими отсюда последствиями. 3-й дом на этом уровне назывался «Богиня» или «Богиня Луны» и был связан со вторым вниманием, по терминологии Кастаньеды, т. е. считался местом контактов с различными сущностями, живущими в мире, духами стихиалей, по терминологии Андреева и различными астральными существами. 4-й дом назывался «Подземный мир» — Елисеевские поля, — в греческой мифологии. Это обитель умерших предков, которые, тем не менее, оказывают большое влияние на жизнь живущих. Они могут либо поддерживать человека, оберегать от опасностей, либо мстить за преступления против рода. 5-й дом назывался «удача» и был связан с богиней доброй судьбы, дарующей удачу. Эта богиня играла одну из ключевых ролей в жизни людей, поскольку, в конечном итоге, от ее благосклонности зависела результативность любого дела. 6-й дом назывался «неудача» и был связан с богинями злой судьбы (Эринниями в греческой мифологии). Эти богини были олицетворением проклятий, и кар богов, обрушивающихся на головы грешников. 7-й дом назывался «основание» и был связан с богами дорог, проходов и, более широко, с богами хранителями пространства. В римской мифологии таким богом был Янус, в иранской Тваштар. Иными словами, 7-й дом был связан с пространством человека и той мере, в какой 1-й дом был связан с его временем. Поэтому, в частности, с 7-м домом – местом заката, — были связаны и похороны и последний путь человека на земле. 8-й дом назывался «верхние врата» или «праздность» и был связан с различными дарами богов человеку. При этом, как известно, любой дар бессмертных таит в себе большую опасность для человека, поэтому этот дом был также связан с опасностями, подстерегающими человека. 9-й дом назывался домом Бога, и был связан с непосредственным вмешательством богов в жизнь человека, т. е. с его провиденциальной миссией на земле. 10-й дом назывался «Владыка Неба» и символизировал Верховного Бога – Вседержителя. 11-й дом назывался «Добрый дух» и был связан с положительным влиянием на жизнь человека различных обстоятельств, которые в древней мифологии связывались с влияниями различных духов и сущностей, населяющих наш мир. 12-й дом назывался «Злой дух» и символизировал злых духов, колдунов и их чары, разрушающие жизнь человека.

Таким образом, мы видим, что наиболее древняя система домов непосредственным образом связана с мифологическим пространством жизни человека. Иными словами, эта система описывает такую жизнь человека, которая наиболее тесно, непосредственным образом связана с мифологической картиной мира, в которой каждый бытовой элемент наполнен мифологическим смыслом, и где быт и миф сосуществуют в неразрывной связи. Соответственно, астрономическим отражением этой связи является полное совпадение знаков зодиака, являющихся отражением мифологических архетипов, и домов гороскопа, моделирующих сферы жизни человека.

В этой связи необходимо сказать несколько слов о тропическом и сидерическом зодиаке. Дело в том, что наиболее древним является сидерический зодиак. Именно он связан с вечными и неизменными мифологическими сюжетами. При этом знаки тропического зодиака символизируют дух эпохи, т. е. текущую форму воплощения архетипов. Поэтому использование системы полнознаковых домов вкупе с сидерическим зодиаком моделирует «застывшее время», и может применяться в консервативных цивилизациях, чей образ жизни раз и навсегда определяется традиционными правилами. Поэтому совершенно не случайным является факт использования данной системы современными индийскими астрологами. Ведь Индия является одной из таких «вечных» цивилизаций. В противоположность этому, использование тропического зодиака свойственно цивилизациям, которые эволюционируют, изменяясь в соответствии с духом времени.

Подводя итог данному разделу статьи, необходимо еще раз подчеркнуть, что дома, как один из фундаментальных элементов астрологической доктрины, появились тогда, когда перед астрологами встала задача понять индивидуальную судьбу человека, т. е. определить его взаимоотношения со всеми значимыми элементами мифологического пространства цивилизации, и смысл их использования состоит именно в этом. Иными словами, астрологические дома предназначены для того, чтобы смоделировать жизнь человека, определив его место в мифологическом пространстве цивилизации и соответствующий этому месту бытовой контент человеческого бытия.

При этом, современные астрологи, кроме традиционных индийских, обычно полностью игнорируют главный смысл домов, т. е. не проводят анализ мифологического пространства человека, а сосредотачивают свое внимание исключительно на бытовом содержании жизни клиента. Однако, такой однобокий подход чреват серьезными ошибками в работе, поскольку исключает возможность понять причины того или иного события, а также увидеть особенности бытового контента жизни обратившихся к астрологу людей, свойственные той цивилизации, к которой эти люди относятся. Конечно, подобное игнорирование одного из важнейших элементов астрологического анализа происходит вследствие отсутствия соответствующего запроса со стороны общества, где, по умолчанию, господствует материалистическая и демифологизированная парадигма. Однако, эту работу необходимо проводить хотя бы потому, что именно она, в первую очередь, способствует включению астрологии в число респектабельных и уважаемых обществом наук.
Системы астрологических домов.

После того, как мы определили смысл использования астрологических домов, можно проанализировать различные методы построения последних. Целью данного рассмотрения должно стать понимание смысла каждой отдельной системы домов, и. соответственно, ее последующего целенаправленного использования.
Полнознаковые дома.

Итак, как было сказано выше, первой системой домов были, т. н., полнознаковые дома, т. е. дома протяженность которых полностью совпадала с протяженностью зодиакальных созвездий. Смыл этой системы, как опять же было сказано выше, заключался в том, чтобы получить возможность моделировать жизнь человека в условиях непосредственного восприятия им мифологического пространства и, по сути, жизни в этом пространстве.

При этом, необходимо подчеркнуть, что эта система домов описывает жизнь человека, который воспринимает себя как Божьего раба, и его собственное участие в формировании этого мира минимально и заключается лишь в самом факте существования в этом мире. Это обстоятельство в полнознаковой системе домов символизируется так, что личность человека представлена всего лишь двумя точками – Асцендентом и Десцендентом, т. е. личность представлена наиболее простой двухчастной моделью. Эта модель отражена, например, в египетской мифологии, где простой человек имел две «души», а фараон четыре. При этом каждая из двух половинок имела собственный сигнификатор (указатель) в образе Асцендента и Десцендента (предка и потомка) соответственно. Это деление также описано Карлосом Кастаньедой, в учении которого простые люди имеют двухчастное строение личности, а нагвали (лидеры) имеют четырехчастную личность. Индийские астрологи упростили эту модель до одной части личности, в результате чего в джиотише стала использоваться модель, в которой личность представлена всего одной точкой – Асцендентом.

Все остальные показатели карты символизируют неподвластные воле человека силы судьбы, которые полностью детерминируют ситуативную канву человеческой жизни. При этом существенным отличием индийской и христианской астрологии, связанным с фундаментальным различием мировоззрений индуизма и христианства, является принципиально различная трактовка поведения личности, т. е. различный подход к трактовке свободы. Если в индийской системе личность не имеет свободы выбора и практически обречена действовать в возникающих ситуациях предопределенным образом, то в христианской системе личность человека имеет возможность свободно выбирать формы своих реакций на возникающие ситуации, т. е. личность христианина свободна в выборе событий своей жизни. При этом фатальность ситуативного контента жизни сохраняется, т. е. христианин, подобно индуисту, не может изменить своей судьбы, однако он имеет возможность по своему усмотрению выбирать формы реакций на посылаемые его судьбой ситуации — испытания. Таким образом, афоризм: «звезды склоняют, но не обязывают», — справедлив, прежде всего, для христиан, поскольку только верующие в Спасителя могут реализовать его в своей жизни.
Системы Кампануса и Региомонтана.
Рис. 1. Схема построения домов Кампануса.

(1) Описание: в этой системе Асцендент является куспидом I дома, а MC – куспидом X дома. Первый вертикал (окружность, перпендикулярная горизонту и проходящая через точки востока и запада), делится на равные дуги по 30°, начиная от точки востока, а затем полученные этим делением точки проецируются на эклиптику по окружностям домов (по большим кругам, проходящим через северную и южную точки горизонта). Данные точки на эклиптике и являются куспидами домов.

Это наиболее простая система домов одна из первых получила широкое распространение в Европе. При этом, в связи с нашим исследованием возникает закономерный вопрос: почему именно эта система пришла на смену полнознаковой?

Ответ на этот вопрос, что называется, лежит на поверхности и, очевидно, вытекает из геометрического смысла этой системы. Как следует из схемы, расположение планет в данной системе домов очень близко к их реальному положению относительно горизонта. Так планеты восходящие попадают в 1-й дом карты, а планеты кульминирующие в 10-й. Это же справедливо и для остальных домов.

В результате мы имеем распределение планет по сферам, соответствующим личному миру человека! Вот в чем кардинальное отличие системы Кампануса от полнознаковой системы домов. Если в предыдущей системе человек является лишь персонажем цивилизационного мифа, т. е. рабом Божьим в полном смысле этого слова, то в системе Кампануса, человек строит свой мир по собственному усмотрению. Здесь планеты символизируют уже не только и столько «силы судьбы», сколько различные аспекты сознания и воли человека. Вот какой смысл несет такая геометрическая проекция.

Иначе говоря, эта система отражает новое мироощущение – человек из раба Бога, т. е. раба своей судьбы «превращается» в ее «хозяина», т. е. эта система отражает мировоззрение человеко-бога, по терминологии Владимира Соловьева. Таким образом, получается, что в XIV веке в Европе подобное мировоззрение не только получило широкое распространение, но и стало реальной социальной силой – образом мыслей сильных мира сего. Согласно истории это был апогей социальной системы, которую в нашей историографии принято называть «феодализмом». В это время основная власть в обществе принадлежала практически независимым сеньеорам, владевших своими наследственными уделами – феодами, в которых они были полновластными хозяевами и организовывали жизнь людей в своих владениях по собственному усмотрению. Иначе говоря, в пределах своего феода каждый сеньор был, по сути, высшей властной инстанцией, выше которой только Бог. При этом католическая церковь была одним из могущественнейших феодалов, располагавшим собственной армией, состоявшей из монахов-воинов – членов нескольких рыцарских орденов. Соответственно, система Кампануса наилучшим образом предназначена для моделирования жизни именно независимых феодалов той эпохи, которые, очевидно, и были основными заказчиками астрологических услуг в то время.
Рис. 2. Схема построения домов Региомонтануса.

(1) Описание: в этой системе небесный экватор делится на дуги в 30°, начиная с точки востока. Через начало каждой дуги проводятся окружности домов (т. е. перпендикуляры к первому вертикалу), точки пересечения которых с эклиптикой дают куспиды.

Аналогичная система проекции имеется в системе домов Региомонтануса, которая впервые была разработана еврейским астрологом ибн Эзрой, примерно, в туже эпоху, но на столетие раньше. В отличие от предыдущей системы, как видно на рисунке, в роли основной окружности, т. е. окружности, которая подвергалась делению, выступает не первый вертикал, как в предыдущей системе, а экватор.

Таким образом, с семантической точки зрения, т. е. с точки зрения ее смысла, эта система моделировала не индивидуальный мир, единолично созданный обладателем натальной карты, но мир создаваемый человеком по некому общему коллективному шаблону, который символизируется экватором.

Из этого следует, что эта система домов будет описывать образ жизни уже не сеньора, а его подданных, т. е. свободных людей проживающих на территории феода. Ведь каждый землевладелец, в распоряжении которого есть хотя бы несколько акров земли, подобно крупному феодалу, строит свой маленький изолированный мир, с той, однако, разницей, что крестьянские «миры» будут походить друг на друга в гораздо большей степени, нежели «миры» их сеньоров. Этот тезис хорошо подтверждается архитектурой домов одних и других. В то время как крестьянские дома похожи друг на друга, каждый из замков феодалов неповторим по своей архитектуре.

В этом смысле совершенно не случайно система Региомонтана широко распространена в Великобритании, где частная собственность и тайна частной жизни являются краеугольными камнями культуры.
Система Плацидуса.

(1) Описание: в этой СД рассчитываются Асцендент и Середина Неба, а промежуточные куспиды домов определяются непосредственно на эклиптике путем нахождения тех дневных окружностей (окружностей, параллельных небесному экватору), которые пересекаются эклиптикой на 1/3 расстояния от небесного меридиана до горизонта, и на 2/3 расстояния от меридиана до горизонта в верхнем квадранте. Подобным же образом пересечения определяются в нижнем квадранте: 1/3 и 2/3 расстояния от меридиана до горизонта. Иначе говоря, куспиды системы Плачидо – это точки эклиптики, в которых отношение меридианного расстояния к полудуге равно 1/3 (куспиды III и XI домов) и 2/3 (куспиды II и XII домов). Таким образом, границы домов формируются на пересечении эклиптики с четырьмя дневными окружностями.

К сожалению, в литературе не встречается геометрического отображения системы домов Плацидуса, что связано со сложностью ее построения. В результате нельзя построить универсальную геометрическую модель системы Плацидуса, можно лишь изобразить один из ее частных случаев, поэтому читателю придется призвать свое воображение.

Итак, эта система, подобно системам Кампануса и Региомонтана, базируется на разделении одного из кругов, связанного с локальным пространством человека, однако, в отличие от системы Кампануса, делится не первый вертикал, а горизонт. Семантически это означает, что мир человека, жизнь которого описывается системой Плацидуса, в отличие от предыдущего воплощает не личность, а предназначение, высшую цель человека. Это очень существенное отличие. Система Плацидуса описывает человека, организующего свой мир в соответствии со своим высшим предназначением, человека служащего какой-то высшей идее и подчиняющего этой идее свою частную жизнь.

Так же следует отметить, что данная система символизирует человека, находящегося в согласии с обществом, т. е. гармонично сочетающего свои личные устремления и уклад жизни с целями и укладом жизни общества. Геометрически это отражается в том, что в роли ключевой окружности выступает небесный меридиан, т. е. окружность, одновременно проходящая через полюс мира, символизирующий коллективные устремления всего человечества и зенит, символизирующий личные устремления человека. Кроме этого эта гармония подчеркивается тем, что куспиды домов на эклиптике образуются дневными окружностями, т. е. окружностями параллельными экватору, т. е. символизирующие отражение коллективных общих правил в индивидуальном укладе жизни человека. В результате система Плацидуса символизирует идеальную гармонию и взаимодействие личности и общества.

Из этого следует очень важный вывод: данная система домов применима только в цивилизациях с развитой социальной сферой, в которых каждому члену общества предоставляется возможность, с одной стороны, всесторонне развить свои таланты, а, с другой, направить их реализацию на благо общества. В современном мире такие условия существуют, в первую очередь, в европейских странах, поэтому данная система домов будет работать, в первую очередь, именно там. Такие условия отчасти существовали в СССР в короткий период «перестройки», т. е. с 1985 по 1989 годы, когда идеологическое давление государства на общество прекратилось, а экономическое еще не началось. При этом надо отдавать себе ясный отчет в том, что в современной России таких условий не существует сейчас, и они не смогут сложиться в ближайшее время. Поэтому в настоящее время данная система домов для россиян не актуальна.

Кстати, широкое распространение этой системы в России, в частности, связано с тем, что куспиды топоцентрической системы очень близки к куспидам домов Плацидуса, поэтому начинающие астрологи просто не могут отличить одну систему от другой. Хотя, на самом деле, работает именно топоцентрика. По крайней мере, к этому выводу пришли несколько из моих знакомых профессиональных астрологов, и он (вывод) подтверждается также сравнительным анализом геометрических схем обоих систем домов.
Система Коха.
Рис. 3. Схема построения домов Коха.

(1) Описание: Промежуточные куспиды домов определяются следующим образом. Часть дневной окружности MC, находящаяся в 4-м квадранте (от MC до горизонта), делится на три равные части; часть дневной окружности IC, находящаяся в 1-м квадранте (от горизонта до IC), также делится на три равные части. Затем полученные точки проецируются на эклиптику посредством кругов восхождения (больших кругов, направленных по касательной к дневным окружностям, проходящим через северную или южную точку горизонта). Куспиды в остальных двух квадрантах будут расположены точно напротив (в 3-м квадранте – напротив куспидов 1-го, во 2-м – напротив куспидов 4-го).

Эта система, подобно системе домов Плацидуса, также символизирует взаимодействие человека и общества. Однако, при этом существует разница в характере интеграции личности в социум. Так главным отличием является то, что в данной системе домов, как показано на рис. 3, делится одна из дневных окружностей, т. е. основу жизни такого человека составляют не личные интересы, а интересы общества, тогда как в системе Плацидуса, мы наблюдаем обратную картину. Однако, интеграция личности, описываемой системой домов Коха, в общество происходит достаточно гармонично, поскольку куспиды домов отсекаются кругами восхождений, связанных с горизонтом человека, посредством дневной окружности.

Тут следует сказать, что круги восхождений также используются и в другой современной системе домов – топоцентрической. Поскольку семантически круги восхождений связаны с автономным существованием человека внутри какой-то системы, то можно констатировать, что широкое распространение систем, построенных с их использованием, говорит о том, что в современном мире постоянно растет число людей, во-первых, существующих за счет социума, а, во-вторых, не реализующих своего личного предназначения. Появление подобной категории людей является закономерный следствием развития общества потребления, в котором главной целью является постоянный рост уровня этого самого потребления.

Таким образом, очевидно, что эта система более универсальна, нежели предыдущая и работает во многих странах современного мира. В частности, в современной России эта система будет хорошо описывать жизнь государственных служащих и связанных с ними коммерсантов.
Заключение.

В заключении я бы хотел, на базе проведенного анализа, высказать свое мнение относительно того, какие системы домов наилучшим образом описывают жизнь современных россиян, и, соответственно, могут использоваться в отечественной астрологической практике.

Как известно, современное российское общество расколото на две неравные части. Во-первых, это элита, включающая в себя государственных служащих среднего и высшего звена, а так же связанных с ними коммерсантов. Во-вторых, это весь остальной народ.

На мой взгляд, наиболее адекватной системой домов, описывающих жизнь представителей элиты, будут дома Коха, поскольку все члены современной российской элиты являются членами узкой группы, потребляющей большую часть социальных благ нашей страны, и видящих главную цель своей жизни в сохранении своего положения. При этом жизнь чиновников низшего звена, а также обслуживающего персонала элиты, т. е. «стражи» по терминологии Платона, очевидно, будет хорошо описываться топоцентрической системой домов.

Наряду с этим большая часть россиян, подобно членам древних цивилизаций, живет в жестких условиях постоянной борьбы за выживание. При этом к этой категории относятся не только беднейшие слои общества, но и предприниматели, которые занимаются реальным бизнесом в условиях конкурентной среды, а не «освоением»/ «отмыванием» бюджетных денег. Деятельность этих бизнесменов также сопряжена с большими опасностями, поскольку они вынуждены постоянно рисковать своим состоянием для того, чтобы выжить. А поскольку жизнь человека, находящегося в состоянии постоянной борьбы за свою жизнь, описывается полнознаковой системой домов, то, я считаю, что именно эта система наиболее подходит для описания жизни подавляющего большинства современных россиян.
Сергей Евтушенко
23 октября 2007 года

Транзитный квадрат Уран-Сатурн, всплеск заболевших и ужесточение режима изоляции.

Форум Окулесица

Транзитный квадрат Уран-Сатурн, всплеск заболевших и ужесточение режима изоляции.

В блогах Окулуса

Неделя перед Полнолунием с 17 по 24 июля. Утренний ветер погасит печаль. Солнце украсит твой путь.

«Дневные раны сном лечи, а завтра — быть тому, что будет» (Ф. Тютчев) ИЛИ Сатурнианские пазлы. ))

Новые статьи

ГОРОСКОП НА АПРЕЛЬ 2021 ГОДА — МЕСЯЦ «БУРИ И НАТИСКА»

Новое на Джокере

Анонсы

Оксана Тамилина
Восточный гороскоп на 2021

Виталий Веташ
Мифологический и художественный образ Сатурна в Козероге

Система домов гороскопа, относящаяся к квадрантным системам домов, изобретённая итальянским учёным XVII в. Плачидо Тити (Плацидусом). В этой системе рассчитываются Асцендент и Середина Неба, а промежуточные куспиды домов определяются непосредственно на эклиптике путём нахождения тех дневных окружностей (окружностей, параллельных небесному экватору), которые пересекаются эклиптикой на 1/3 расстояния от небесного меридиана до горизонта, и на 2/3 расстояния от меридиана до горизонта в верхнем квадранте. Подобным же образом пересечения определяются в нижнем квадранте: 1/3 и 2/3 расстояния от меридиана до горизонта. Иначе говоря, куспиды с-мы домов Плацидуса — это точки эклиптики, в которых отношение меридианного расстояния к полудуге равно 1/3 (куспиды III и XI домов) и 2/3 (куспиды II и XII домов). Таким образом, границы домов определяются на пересечении эклиптики с четырьмя дневными окружностями. При решении уравнений, определяющих куспиды с-мы домов Плацидуса, астролог сталкивается с двумя неизвестными — точкой пересечения и отклонением дневной окружности, пересекаемой эклиптикой. При работе с с-мой домов Плацидуса заранее не известно, какая именно дневная окружность делится. Эта трудность привела к изобретению многочисленных алгоритмов для нахождения куспидов с-мы домов Плацидуса.
Таблицы для расчёта домов по с-ме домов Плацидуса были опубликованы самим Плачидо Тити в 1650 г., но эта система появилась слишком поздно для того, чтобы оказать сильное влияние в XVII в. В конце века астрология на европейском континенте пришла в упадок. Однако на Британских островах она процветала немного дольше, и систему Плачидо Тити приняли выдающийся английский астролог Джон Партридж (1643 — 1715) и ирландский астролог и составитель альманахов Джон Уэлли (1653 — 1724). На протяжении почти всего XVIII столетия астрология в Англии переживала упадок, но когда она вновь воспрянула в 1780-х гг., братья Сибли под влиянием книг Партриджа обратились к с-ме домов Плацидуса, перевели некоторые книги Плачидо и выпустили его таблицы. Другие английские астрологи последовали их примеру. С 1820 г. таблицы с-мы домов Плацидуса с объяснениями были включены в ежегодный альманах Рафаэля, что обеспечило им популярность вплоть до XX в. Когда астрология вернулась к жизни в Германии и Франции в 1900-х гг., то астрологи этих двух стран переняли с-му домов Плацидуса, существовавшую тогда в Англии уже в качестве традиционной. И в наши дни эта система является наиболее популярной; большинство современных исследований проводится на гороскопах, построенных в с-ме домов Плацидуса.
Американская исследовательница Э. Б.Донат в своей работе, посвящённой сравнительным анализу значений систем домов, указывает, что с-ма домов Плацидуса, по её мнению, наиболее адекватно отражает цели жизни, психологические условия, настроение, ответы на вопросы «где?» и «что?».
Д. Куталёв отмечет, что с-ма домов Плацидуса — более эклиптически-ориентированная система, чем все известные проекционные системы домов. При этом также выделена ось полюсов мира, в чём с-ма домов Плацидуса близка топоцентрической системе домов (между прочим, во многих случаях куспиды, полученные по этим двум системам, почти одинаковы). Куталёв считает, что вопросы размещения мебели в квартире или поиска любимого браслета лучше изучать в других системах; тогда как вопросы духовного развития, исследования кармических узлов и понимания своих задач в данном воплощении наиболее естественно затронуть именно при работе с с-мой домов Плацидуса. Хорошо работает эта система и в прогнозных методиках.
Как и все квадрантные системы, с-ма домов Плацидуса не действует в приполярных широтах.

Система домов Плацидуса

Система домов гороскопа, относящаяся к квадрантным системам домов, изобретённая итальянским учёным XVII в. Плачидо Тити (Плацидусом). В этой системе рассчитываются Асцендент и Середина Неба, а промежуточные куспиды домов определяются непосредственно на эклиптике путём нахождения тех дневных окружностей (окружностей, параллельных небесному экватору), которые пересекаются эклиптикой на 1/3 расстояния от небесного меридиана до горизонта, и на 2/3 расстояния от меридиана до горизонта в верхнем квадранте. Подобным же образом пересечения определяются в нижнем квадранте: 1/3 и 2/3 расстояния от меридиана до горизонта. Иначе говоря, куспиды с-мы домов Плацидуса — это точки эклиптики, в которых отношение меридианного расстояния к полудуге равно 1/3 (куспиды III и XI домов) и 2/3 (куспиды II и XII домов). Таким образом, границы домов определяются на пересечении эклиптики с четырьмя дневными окружностями. При решении уравнений, определяющих куспиды с-мы домов Плацидуса, астролог сталкивается с двумя неизвестными — точкой пересечения и отклонением дневной окружности, пересекаемой эклиптикой. При работе с с-мой домов Плацидуса заранее не известно, какая именно дневная окружность делится. Эта трудность привела к изобретению многочисленных алгоритмов для нахождения куспидов с-мы домов Плацидуса.
Таблицы для расчёта домов по с-ме домов Плацидуса были опубликованы самим Плачидо Тити в 1650 г., но эта система появилась слишком поздно для того, чтобы оказать сильное влияние в XVII в. В конце века астрология на европейском континенте пришла в упадок. Однако на Британских островах она процветала немного дольше, и систему Плачидо Тити приняли выдающийся английский астролог Джон Партридж (1643 — 1715) и ирландский астролог и составитель альманахов Джон Уэлли (1653 — 1724). На протяжении почти всего XVIII столетия астрология в Англии переживала упадок, но когда она вновь воспрянула в 1780-х гг., братья Сибли под влиянием книг Партриджа обратились к с-ме домов Плацидуса, перевели некоторые книги Плачидо и выпустили его таблицы. Другие английские астрологи последовали их примеру. С 1820 г. таблицы с-мы домов Плацидуса с объяснениями были включены в ежегодный альманах Рафаэля, что обеспечило им популярность вплоть до XX в. Когда астрология вернулась к жизни в Германии и Франции в 1900-х гг., то астрологи этих двух стран переняли с-му домов Плацидуса, существовавшую тогда в Англии уже в качестве традиционной. И в наши дни эта система является наиболее популярной; большинство современных исследований проводится на гороскопах, построенных в с-ме домов Плацидуса.
Американская исследовательница Э. Б.Донат в своей работе, посвящённой сравнительным анализу значений систем домов, указывает, что с-ма домов Плацидуса, по её мнению, наиболее адекватно отражает цели жизни, психологические условия, настроение, ответы на вопросы «где?» и «что?».
Д. Куталёв отмечет, что с-ма домов Плацидуса — более эклиптически-ориентированная система, чем все известные проекционные системы домов. При этом также выделена ось полюсов мира, в чём с-ма домов Плацидуса близка топоцентрической системе домов (между прочим, во многих случаях куспиды, полученные по этим двум системам, почти одинаковы). Куталёв считает, что вопросы размещения мебели в квартире или поиска любимого браслета лучше изучать в других системах; тогда как вопросы духовного развития, исследования кармических узлов и понимания своих задач в данном воплощении наиболее естественно затронуть именно при работе с с-мой домов Плацидуса. Хорошо работает эта система и в прогнозных методиках.
Как и все квадрантные системы, с-ма домов Плацидуса не действует в приполярных широтах.

Эта инструкция состоит из двух частей: рабочих записей, которые описывают построение гороскопа, и заметок, объясняющих эти записи. Рабочие записи сопровождаются минимумом указаний для каждого метода построения обычной натальной карты. Указания построения сопровождаются теорией с альтернативными методами и дополнительными описаниями. Каждый раздел заметок имеет то же название, что рабочая запись, к которой он относится, и сопровождается соответствующим примером. В качестве примера для читателя полностью рассчитана натальная карта.

Сост. Н.Михельсон Таблицы домов Плацидуса

Эта инструкция состоит из двух частей: рабочих записей, которые описывают построение гороскопа, и заметок, объясняющих эти записи. Рабочие записи сопровождаются минимумом указаний для каждого метода построения обычной натальной карты. Указания построения сопровождаются теорией с альтернативными методами и дополнительными описаниями. Каждый раздел заметок имеет то же название, что рабочая запись, к которой он относится, и сопровождается соответствующим примером. В качестве примера для читателя полностью рассчитана натальная карта.

Факт. Ваш личный дом и планета управительсамое важное, что может дать вам астрологический прогноз. Они и влияют на события в жизни, на вектор сознания. Интересно, что гороскопы людей, родившихся в одинаковое время, но на разных концах Земли будут отличаться.

Что такое дома гороскопа

Дома можно до некоторой степени ассоциировать со знаками зодиака, так как они имеют одинаковый принцип построения. Вот несколько интересных фактов

  • Всего существует 12 домов гороскопа, обозначать их принято римскими цифрами от I до XII.
  • Каждый дом имеет по 2 часа в сутках которым он соответствует.
  • Ваш личный дом будет зависеть не только от знака зодиака, но и места рождения.
  • Четыре главные точки гороскопа – это угловые дома, кардинальные точки неба – ASC, DSC, MC, IC — 4 части круга сферы гороскопа, если разделить каждую на 3 – то мы как раз будем иметь 12 домов.

Факт. Ваш личный дом и планета управитель – самое важное, что может дать вам астрологический прогноз. Они и влияют на события в жизни, на вектор сознания. Интересно, что гороскопы людей, родившихся в одинаковое время, но на разных концах Земли будут отличаться.

0 0 голосов
Article Rating
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Натальная карта
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Внутристрочная обратная связь
Посмотреть все комментарии
0
С удовольствием почитаем ваше мнение, поделитесь им с нами!x